Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов ( очно-заочной) заочной формы обучения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Кафедра Философии и культурологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

__________д.э.н., профессор Новикова Н.Г.

«_____»_______________________2008г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов ( очно-заочной) заочной формы обучения

Дисциплина Философии

Специальность Для всех специальностей

Москва 2008г.

Темы по философии

Для студентов заочного отделения

1.Предмет философии. Философия как форма мышления и теоретическое знание. Понятие философской рефлексии.

2. Основной вопрос философии. Способы и формы его решения на разных уровнях индивидуального и общественного сознания. Критерии решения основного вопроса философии.

3. Структура философии как теоретического знания: философская антропология, онтология, гносеология, социальная философия. Категории философии /бытие и сознание, пространство, время, сущность и явление, причина и следствие и т.д./ Функции философского знания.

4. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрения /мифологическое, религиозное, рациональное/. Мировоззрения как типы и как структуры.

5.Историко-культурная типология и основные типы философских традиций в истории мировой культуры.

6. Индийская философия: особенности, основные школы, современное значение. Взаимосвязь с индийской мифологией, религиями /буддизмом, индуизмом и др./

7. Китайская философия – особенности, основные школы. Значение конфуцианства в философии и мировоззрении Китая. Философия даосизма. Буддизм и чань-буддизм в китайской культуре.

8.Арабская, латиноамериканская, японская и др. типы философских традиций, их особенности и современный вид.

9.Особенности европейского типа сознания и философии. Основные направления и этапы развития европейской философии. Место и роль науки и философии в истории европейской культуры и общества.

10.Ранняя античная философия /досократики, Пифагор, Демокрит, Гераклит, софисты и др./.

11. Высокая классика в античной философии. Сократ, его учение, значение его для античной философии и европейской культуры в целом.

12. Платон и его философская система: учение о идеях, мировой душе, о человеке, об обществе и государстве. Понятие Блага. Гносеология Платона.

13. Аристотель, его философское учение и система образования. Метафизика и учение о категориях. Логика Аристотеля и ее значение в истории европейской философии и науки. Аристотель как основоположник учения о науке. Социально политическое учение Аристотеля.

14. Философия эпохи эллинизма /стоицизм, эпикурейство, скептицизм, неоплатонизм/. Основные проблемы, главные представители.

15.Европейская философия Средневековья, ее особенности. Две основных линии развития - западная и византийско-славянская, их отличия. Схоластика /номинализм и реализм/, ее значение.

16. Фома Аквинский и его роль в средневековой и современной философии /томизм, неотомизм/.

17.Николай Кузанский, особенности его онтологии и гносеологии.

18.Западно-европейская философия эпохи Ренессанса, ее особенности. Философская антропология Данте, Петрарки, великих художников и ученых .

19.Френсис Бэкон, его философская система и наукоучение. Критерии научного типа мышления. Возникновение современной науки и методологии науки.

20. Рене Декарт, его система рационализма, учение о научном методе. Отличие рационализма и эмпиризма в методологии науки.

21.Философия Нового времени /Джон Локк, Томас Гоббс, Бенедикт Спиноза и др. Новые проблемы и отрасли философского знания в современную эпоху.

22.Философия Г.В.Лейбница, его логика, методология науки, его школа.

23.Философия европейского Просвещения / 11 –18 век/, ее образ мира и человека, влияние на культуру и социально-политическую историю Европы и всего мира. Вольтер и вольтерьянцы, Дидро, Руссо и др. Влияние французского «просвещения» на русское общество.

24. Немецкая классическая философия: главные представители, основные задачи, достижения, особенности, роль в дальнейшем развитии философии и общества.

25.Философия И.Канта: система, главные проблемы. Гносеология И.Канта. Вклад Канта в развитие современной гносеологии, этики, эстетики.

26.Философская система И.Г.В.Гегеля: учение об абсолютном, объективном и субъективном духе . Учение об идеях. Учение о диалектике как методе познания и способе мышления мира. Диалектическая логика Гегеля. Философия права, этика, эстетика, учение о религии.

27. Философия Фридриха Шеллинга, ее особенности и главные задачи. Философия истории, искусства, религии, теория мифа. Влияние Шеллинга на современную философию.

28. Современные философские школы /19 – 20 век/: позитивизм, неокантианство и философия культуры, герменевтика, феноменология, экзистенциализм и др. Изменение предмета и структуры философского знания в 20 веке.

29. Позитивизм: предмет, задачи философии по представлениям позитивистов, этапы его развития. Основные проблемы и представители классического /первого/ позитивизма, второго /« махизма» или «эмпириокритицизма»/ и третьего /логического/ позитивизма. Постпозитивизм второй половины 20 века.

30. Феноменология: основные проблемы, предмет философии, значение. К.Дильтей, Э.Гуссерль, А.Бергсон.

31. Неокантианство, его задачи и достижения, его вклад в современную европейскую культуру. Баденская и Фрайбургская школы, русское неокантианство /символизм/. Философия культуры Э.Кассирера.

32.Экзистенциализм, его основные школы /русский, немецкий, французский, итальянский, латиноамериканский и др./. Философия М.Хайдеггера, Г.Гессе, Ж.П.Сартра, А.Камю, Г.Маркеса и др. Современный этап экзистенциальной философии. Экзистенциализм и художественная культура 20 века /кино, литература, театр и т.д./. Экзистенциализм и молодежные субкультуры.

33.Глобальные проблемы современности и их социально-философский анализ /теории «стадий роста», «постиндустриального общества», «философия жизни» и т.д./ . Проблема человека как субьекта информационного общества и мировой информационной цивилизации в современной социальной философии.

34. Особенности русской философской традиции, главные проблемы и цели на протяжении ее истории. Преемственность Античной, Византийской и Русской философии. Основные этапы развития русской философии с 10 по 20 век, особенности и представители каждого этапа.

35. Русская философия Средневековья – главные представители, особенности философского текста.

36. Проблемы Просвещения и традиционные задачи русской философии в 18 веке.

37. Русская философия 19 века: основные направления, крупнейшие представители. П.Я.Чаадаев, его философия истории, эстетика, антропология, философия культуры. Философская система А.С.Хомякова, его школа в 19 – 20 веке. «Славянофилы» и «западники». Философская система В.С.Соловьева.

38. Русская философия 20 века – в России и в эмиграции. Философия П.А.Флоренского, С.Н.Булгакова, И.А.Ильина, Н.О.Лосского, П.А.Сорокина и др. Философские проблемы в трудах «евразийцев». Философия истории Л.Н.Гумилева. Русская эстетика и философия науки в советской России.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Введение в философию. Под ред Фролова. – М.,2008.

2. Философия: Учебник. Под ред Кузнецова В.Г.Миронова. – М.,2004.

3. Стрельник О.Н.Философия: конспект лекций. – М.,2008.

4. Алексеев П.В.Социальная философия. – М.,2008.

5. Новая философская энциклопедия. В 4-х тт.- М.,2000-2001.

6. История философии. Энциклопедия.- Минск, 2002.

7. История философии. Под ред. Мотрошиловой Н.В. В 4-х кн. – М.,2001.

8. Зеньковский В.В. История русской философии. – М.,2001.

9. Евлампиев И.И. История русской философии. – М., 2002.

10. Антология русской философии. В 2 тт. – СПб., 2006.

11. Степанянц М.Т. Восточная философия. Вводный курс. – М.,1997._

12. Чанышев А.Н. История философии Древнего мира. – М.,2005.

13. Майоров Г.Г. Средневековая философия. – М., 1998.

14. Соколов В.В.Европейская философия ХУ – ХУ11 вв. – М.,2003.

15. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М,, 2001.

16. Западная философия Х1Х века. Под ред Зотова А.Ф. – М.,2005.

17. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. В 2-х тт.- М., 2004.

Контрольную работу необходимо написать

на 15- 20 листах формата А4.

  1. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии (в деревообрабатывающей промышленности)» и имеют цель ознакомить их с примерной тематикой
  2. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения (очной, заочной) (1)

    Методические указания
    Настоятельно рекомендуется студентам-заочникам для выполнения задания пользоваться предлагаемой литературой. Это специальная литература, содержащая систему учебных заданий: задач, упражнений, тестов.
  3. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения (очной, заочной) (3)

    Методические указания
    - иметь достаточную информацию и аргументацию, для дальнейшей корректировки и совершенствования курса ( его структуры, логики, методики преподавания ).
  4. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и слушателей факультета обучения в сокращенные сроки по специальности 030501 «Юриспруденция» Курск 2010

    Методические указания
    Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и слушателей факультета обучения в сокращенные сроки по специальности 030501 «Юриспруденция»
  5. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения (4)

    Методические указания
    Стороженко С. Н. Криминалистика: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения/ С.Н.Стороженко. – Мн.
  6. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очной и заочной форм обучения

    Методические указания
    Контрольная работа пишется по одной из указанных тем. В случае необходимости, студент может выбрать другую тему по согласованию с преподавателем, который ведет данный предмет.
  7. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения Дисциплина «Отечественная история» Для всех специальностей

    Методические указания
    «Крещение Руси» в трудах русских и советских историков. М, 1988. Христианство и Русь. М., 1988. Как была крещена Русь. М., 1988. История Отечества: люди, идеи, решения.
  8. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения Дисциплина «Отечественная история» Для всех специальностей пояснительная записка

    Методические указания
    Контрольные работы по дисциплине «История отечества» выполняются студентами очно-заочной и заочной форм обучения. Выбор темы – по первой букве фамилии или произвольно в перечне дополнительных тем.
  9. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов очной, заочной формы обучения и по форме

    Методические указания
    Контрольная работа по дисциплине «Информатика» выполняется студентами заочной формы обучения в первом семестре. Контрольная работа состоит из 2–х заданий (2-х глав)

Другие похожие документы..