Рабочая программа модуля (дисциплины) Этика деловых отношений

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана ГФ

___________(В.И. Турнаев)

«___»_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Этика деловых отношений

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 080400 «Управление персоналом» ПРОФИЛЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ Управление профессиональным развитием персонала

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1; СЕМЕСТР 2;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Культура речи и деловое общение», «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Конфликтология».

КОРЕКВИЗИТЫ «Управление социальным развитием персонала», «Организационная культура. Организационное поведение», «Основы теории управления», «Социальные технологии работы с персоналом», «Компетентностный подход в управлении персоналом».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС

Лекции

18

часов (ауд.)

Практические занятия

18

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

36

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

18

часов

ИТОГО

54

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Зачет 2 семестр

Обеспечивающее Подразделение:кафедра философии

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ А.А. Корниенко (ФИО)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП И.Б. Ардашкин (ФИО)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Е.В. Рубанова (ФИО)

2011г.

1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц3 и Ц4основной образовательной программы «Управление персоналом».

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:

- организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление трудовыми ресурсами и персоналом организаций,

- психолого-аналитической и социально-психологической деятельности, связанной с участием в разработке планов по социальному развитию организаций,

- поиску и получению новой информации, необходимой для решения управленческих задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к специальным дисциплинам профессионального цикла (Б3.Б11) Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного и социального цикла (философия, культурология, правоведение, психология) и модуля (общепрофессионального цикла (культура речи и деловое общение) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Этика деловых отношений» являются дисциплины ГСЭ цикла: «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Конфликтология», «Психология управленческой карьеры».

3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р5(см. Табл. 1).

Таблица 1.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП#Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080400 «Управление персоналом».

#

Результаты освоения дисциплины

#З.1.5, З.1.6, З.4.2, З.4.4, З.4.5.

Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

Основные понятия психологии; основные понятия социологии; принципы развития и закономерности функционирования организации; основы поведения персонала (теории поведения личности в организации; теоретические основы содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; сущность и методы управления организационной культуры; причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации; основы управления безопасностью организации и ее персонала; управление дисциплинарными отношениями).

У.1.6, У.1.7, У.4.2, У.4.3, У.4.4, У.4.5.

Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:

Использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; диагностировать проблемы морально-психологического климата в организации и разрабатывать управленческие решения, направленные на их разрешение; принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части управления персоналом; разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.

В.4.2,В.4.3.

Врезультате освоения дисциплины бакалавр должен владеть: современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями);

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) -

ОК 1 – знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

ОК 24 – привержен этическим ценностям: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость;

2. Профессиональные -

ПК 66 – способен и готов оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат);

ПК 69 – владеть умеет обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации;

ПК 70 – владеет навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами;

ПК 72 – владеет навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готов транслировать их своим коллегам

Структура и содержание модуля (дисциплины)

Приводится аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):

Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры

Тема 2. Общение в профессиональной сфере

Тема 3. Средства общения в профессиональной сфере

Тема 4. Профессионально-этические компоненты

Тема 5. Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика

Тема 6. Межкультурные особенности делового общения

Тема 7. Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности

Таблица 2.

Структура модуля (дисциплины) по разделам, формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лекции

Практ./ семинар

Этика как наука и явление духовной культуры

2

2

2

6

Тестирование, рефераты, контрольные работы

Общение в профессиональной сфере

3

3

3

9

Тестирование, рефераты, контрольные работы

Средства общения в профессиональной сфере

2

2

2

6

Тестирование, рефераты, контрольные работы

Профессионально-этические компоненты

2

2

2

6

Тестирование, рефераты, контрольные работы

Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика

3

3

3

9

Тестирование, рефераты, контрольные работы

Культурные основания профессионального общения

3

3

3

9

Тестирование, рефераты, контрольные работы

Этикет и протокол официальных мероприятий

3

3

3

9

Тестирование, рефераты, контрольные работы

Итого

18

18

18

54

Зачет

  1. Рабочая программа ( syllabus ) по дисциплине «Этика и имидж государственного служащего» для специальности 6 N

    Рабочая программа
    Основная цель изучения дисциплины «Этика и имидж государственного служащего» - обзор основных проблем административной этики, раскрытие этических аспектов деятельности государственного служащего, формирование научного понимания роли
  2. Рабочая программа дисциплины «этика деловых отношений» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Основной целью изучения дисциплины «Этика деловых отношений» направления «Управление персоналом» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по рационализации процессов делового общения.
  3. Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 01. 01 Этика деловых отношений образовательной программы 080500. 62 «Менеджмент»

    Рабочая программа
    Деловые отношения, целью которых является организация того или иного вида деятельности, невозможны без знания этических норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношение людей в процессе их деятельности.
  4. Рабочие программы цикла общепрофессиональных дисциплин введение в профессию 104 общая психология 112

    Документ
    Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии. Краткая история становления педагогической психологии. Принципы и методы исследования в педагогической психологии.
  5. Рабочая программа дисциплины психология и этика деловых отношений направление ооп

    Рабочая программа
    В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2, Ц3, Ц5 основной образовательной программы «Документоведение и архивоведение».
  6. Рабочая программа модуля / дисциплины «Ведущие школы управленческого консультирования» Институт политики, права и социального развития

    Рабочая программа
    Цель: совершенствование знаний, умений и навыков студентов в области управления и маркетинга, а также приобретение навыков эффективного применения их на практике.
  7. Рабочая программа модуля (дисциплины) философия (2)

    Рабочая программа
    В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц3, Ц4, Ц5 образовательной программы «Физика».
  8. Рабочая программа дисциплины «этика делового общения (немецкий язык)» Рекомендуется для направления подготовки 035700 Лингвистика

    Рабочая программа
    Дисциплина «Этика делового общения» является значимой частью лингвистической и общегуманитарной подготовки бакалавров лингвистики. Основная цель дисциплины - познакомить студентов с социально-этическими и культурологическими нормами
  9. Рабочая программа «Менеджмент» наименование дисциплины для специальности (ей) 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» новый шифр (старый шифр) и название специальности(ей)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)», утвержденного 14.

Другие похожие документы..