Дом задание 1 -2 Введение в информатику Термин «информатика». Техника безопасности при работе за компьютером. Эргономика рабочего места

Разработки уроков по информатике

8 класс (1-й год обучения. 1 час в неделю. Всего 34 часа.)

число

урока

Тема урока

Теория

Практика

Дом задание

1 -2

Введение в информатику

Термин «информатика». Техника безопасности при работе за компьютером. Эргономика рабочего места.

Гигиена и охрана труда при работе на компьютере

Практика №1

Включение и выключение компьютера. Запуск программ с помощью ярлыков на рабочем столе, отработка навыков работы с мышь.

План конспект

Урок №1

Презентазия

3

Зачет

Техника безопасности при работе за компьютером.

Гигиена и охрана труда при работе на компьютере

Гигиена и охрана труда при работе на компьютере

Работа тестами

Тесты – online

пройти тесты в режие online...

4-5

Информация

Понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации. Кодирование и код.

Практика №2

Запись и редактирование звуков с помощью стандартной программы «Звукозапись».

План конспект

Урок №2

6

Система счисления

СЧ, основание СЧ, позиционная и непозиционная СЧ, разряды числа, позиция представление дробей..

Конспект

7

Двоичная и шестнадцатеричная системы.

Алгоритм перевода числа из 10-ти в 2 и 16-тиричную системы и наоборот.

Примеры

8

Выполнение арифметических операций в двоичной СЧ

Сложение, умножение, вычитании

Примеры

9

Перевод чисел в различные СЧ

Алгоритм перевода числа в различные СЧ.

Примеры

10

Контрольная работа№1

11-12

Кодирование информации в компьютере

Кодирование и декодирование. Двоичное кодирование. Кодирование чисел, системы счисления. Кодирование текстовой информации, таблица кодировки. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука.

Практика№3

Запуск Internet Explorer, просмотр web-страниц, изменение кодировки. Преобразование чисел из одной системы счисления в другую с помощью стандартной программы «Калькулятор».

План конспект Урок №3

13

Решение задач с помощью стандартной программы «Калькулятор».

Преобразование чисел из одной системы счисления в другую с помощью стандартной программы «Калькулятор».

Решение задач с помощью калькулятора

14-15

Информационная деятельность человека

Сбор, обработка, передача, хранение, поиск и защита информации. Входная и выходная информация. Схема передачи информации. Носители информации. Шифр, криптография.

Практика№4

Освоение клавиатуры.

План конспект Урок №4

16

Измерение информации (единицы измерения объема информации. УРОК №2)

единицы измерения объема информации.

Решение задач

Задача

17

Тесты – online

пройти тесты в режие online...

1.Информация. Информационные процессы. (Клякс@_net])

2.Представление информации в компьютере (Море тестов)

Повторение

Урока№2,

№3,№4

18-19

С кого изобретатели «списали» компьютер

Архитектура ЭВМ. Изобретение компьютера. Схема устройства компьютера. Принципы фон Неймана. Аппаратное и программное обеспечение.

Практика№5

Открытие и редактирование текстовых документов.

План конспект Урок №5

20-21

Устройство компьютера

Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства.

Практика№6

Одновременная работа в двух программах: блокнот и калькулятор. Вычисление на калькуляторе, запись в блокнот.

План конспект Урок №6

22

Тесты – online

пройти тесты в режие online...

Внешние устройства ЭВМ (периферия)(Море тестов)

Повторение

Урока№5,

№6

23-24

Внутренние устройства ПК

Внутренне устройство ПК. Материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптер, звуковой адаптер, сетевая карта, дисковод и CD-ROM, коммуникационные порты.

Практика №7

Работа в графическом редакторе Paint. Открытие и создание рисунка.

План конспект Урок №7

25-26

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Обработка данных на компьютере. Магистрально-модульное устройство компьютера.

Практика№8

Создание папки. Создание текстовых документов и рисунков. Сохранение файлов в свою папку. Анализ своего рисунка по тесту рисунок дерева

План конспект Урок №8

27-28

Устройства памяти компьютера

Внутренняя память, принципиальная схема оперативной памяти. Свойства внутренней памяти. Внешняя память: гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, лазерные дисководы и диски, устройства на основе flash-памяти. Сравнительные характеристики носителей. Файл.

Практика№9

Создание кроссворда по теме «устройство компьютера». Оформление кроссворда, используя Блокнот и Paint.

План конспект Урок №9

29

Тесты – online

пройти тесты в режие online...

Состав и работа компьютерной системы. (Клякс@_net])

Повторение

Урока№7,

№8

30

Тесты – online

пройти тесты в режие online...

Тестирование ПЭВМ и устройств. Диагностика неисправностей

(Море тестов)

Повторение

Урока№9

31

История появления и развития вычислительной техники

Реферат

32-33

Итоговая тестирование

Зачет

Зашита рефератов

Проверка знаний и умение учаәихся по пройденным темам.

Зашита практических работ

№1-№9

Тесты – online

пройти тесты в режие online...

34

Урок повторение

Литература:

1. В.П. Леонтьев «Компьютерная энциклопедия школьника» М., ОЛМА-ПРЕСС Образование 2005 г.
2. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии. 10-11 класс», М., Лаборатория Базовых Знаний 2002 г.
3. С. Симонович «Компьютер в вашей школе» М., АСТПресс, 2001г.
4. С. Симонович «Общая информатика. 5-9 класс» М., АСТПресс, 2001г.
5. И. Семакин «Учебник по базовому курсу» М., ООО «Лаборатория Базовых Знаний» 1998 г.
6. С.В. Филичев «Информатика – это просто!» М., Издательство ЭКОМ, 1999 г.
7. С.В. Глушаков «Персональный компьютер» М., «АСТ» 2000 г.
8. Берлинер Э.М. «Microsoft Windows XP» М., Издательство БИНОМ 2004 г.
9. В. Иванов «Microsoft Offoce System 2003» М.,ПИТЕР 2004
г.

Разработки уроков по информатике

  1. План-конспект урока Презентация к уроку Дополнительный материал

    План-конспект
    Кодирование и декодирование. Двоичное кодирование. Кодирование чисел, системы счисления. Кодирование текстовой информации, таблица кодировки. Кодирование графической информации.
  2. Информатике (1)

    Учебное пособие
    История появления курса информатики в средних школах и в педагогических вузах началась в 90-х годах прошлого столетия. С тех пор школьная и вузовская информатика претерпела многие изменения.
  3. Информатике (2)

    Учебное пособие
    Предлагаемое учебное пособие содержит общие сведения о дидактических основах обучения информатике в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях.
  4. Примерная программа учебной дисциплины «Информатика и икт»

    Примерная программа
    Примерная программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для учреждений НПО и СПО предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих
  5. Программа по информационным коммуникационным технологиям статус документа

    Программа
    Программа по информационным коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, вариативной программы «Информатика и информационные технологии».
  6. Изобретание, проектирование, разработка и сопровождение) Том Интеллектуальные системы (Системы решения проблем)  Альберт Александрович Красилов (3)

    Книга
    Книга дает начальные сведения о новом определении информатики. Они необходимы для получения представлений о возможностях СВТ и человека, использующего или желающего использовать свой компьютер для принятия интеллектуальных решений
  7. Введение в специальность (3)

    Пояснительная записка
    А.Н. Осипов, доцент кафедры электронной техники и технологии Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,
  8. Рабочая программа дисциплины (модуля) (6)

    Рабочая программа
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов современных представлений о средствах воздействия на физические и функциональные состояния человека для создания мотивации и стимуляции его к безопасному труду; привитие навыков
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»

    Учебно-методический комплекс
    На первом курсе студенты осваиваются с новыми для них формами и ритмом учебного процесса, приобретают навыки самостоятельной работы, овладевают знаниями, являющимися основой всей дальнейшей подготовки специалиста.

Другие похожие документы..