Рабочая программа по дисциплине «Русский язык и культура речи» для специальности 010101 «Математика»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Факультет филологии и журналистики

Кафедра стилистики и риторики

«Утверждаю»

Первый проректор КемГУ

д-р пед. наук, профессор Б. П. Невзоров

________________________

(подпись)

«__» _______________2007 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

для специальности 010101 «Математика»

факультет: Математический

курс: 1

семестр: 2

пр. занятий: 18 часа зачет: 2 семестр

самост. работа: 31часа

кср: 1 час

всего: 50 часов

СОСТАВИТЕЛЬ: ассистент кафедры стилистики и риторики Соколова С.К.

Кемерово 2008

Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» федерального компонента цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ.Ф.06) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 010503 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» на основании учебников и учебных пособий, перечисленных в списке основной учебной литературы по дисциплине.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

стилистики и риторики

Протокол № "_1_" от "_30_"__ авгуса__2007г.

Зав.кафедрой: __________ д.ф.н., проф Араева Л.А.

Рабочая программа одобрена методической комиссией математического факультета КемГУ

Протокол № "__" от "__"______________2007г.

Председатель ____________ к.т.н., доцент Каган Е.С.

1. П́ОЯСНИТЕЛЬНАЯ́ ЗА́ПИСКА

Цель курса. Курс «Русский язык и культура речи» нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля. Цель преподавания дисциплины состоит в обучении студентов основам владения русским литературным языком. Овладение новыми навыками и знаниями в этой области, а также расширение общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Задачи изучения дисциплины:

1) рассмотреть теоретические основы учения о культуре речи как системе ее коммуникативных качеств, а также основы стилистики как учения о функциональных стилях; показать взаимосвязь данных дисциплин;

2) дать системное представление о нормах современного русского литературного языка;

3) сформировать навыки целесообразного использования стилистических pecypсов языковой системы в контексте реальной речевой ситуации; познакомить с приемами и методами устранения речевых ошибок на разных языковых уровнях;

4) выработать у студентов осознание коммуникативной культуры как условия комфортного существования личности, как основы для успешной самореализации в любой сфере деятельности.

В конечном итоге, курс призван дать материал для дальнейшего самообразования студента, его коммуникативно-направленного саморазвития на основе осознания кулльтурно-коммуникативной проблематики.

Требования к уровню освоения содержания курса. В ходе изучения курса «Русский язык и культура речи» студенты должны знать:

  1. что такое культура речи, какова ее роль в личностной характеристике человека;

  2. особенности устной и письменной разновидности литературного языка;

  3. стили современного русского языка, специфику использования в них различных языковых средств;

  4. понятие «языковая норма», виды и типы норм;

  5. формулы и функции речевого этикета;

  6. особенности устной публичной речи.

Методы обучения (словесные и наглядные) соотносятся с целями и задачами курса.

Формы текущего контроля:

  1. устный опрос на практических занятиях;

  2. выполнение практических заданий и упражнений;

  3. подготовка устных сообщений;

  4. выполнение рефератов;

  5. тестирование.

Форма итогового контроля : зачёт.

Программа составлена из расчета учебного времени, определенного примерным тематическим планом. На дневном: семинары – 18 часов аудиторных занятий.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ

«Русский язык и культура речи»

Название и содержание разделов и тем

Объём часов

Всего

Аудиторная работа

Самост. работа/

формы котроля

Лекции

Семи-нары

1.

«Русский язык и культура речи» как научная дисциплина.

2

2

2.

Культура речи и культура общения

3

3

3.

Социально-функциональная стратификация языков и понятие литературного языка

4

2

2

4.

Функционально-стилевая дифференциация литературного языка. Понятие стилистической нормы.

4

2

2

5.

Нормы научного стиля.

2

2

6.

Официально-деловой стиль и культура письменной деловой речи

2

2

7.

Устное деловое общение. Деловые переговоры

2

2

8.

Публицистический стиль и язык рекламы

2

2

9.

Разговорная речь

4

2

2

10.

Языковая норма и кодификация

4

2

2

11.

Нормы произношения и ударения

4

2

2

12.

Лексические нормы современного русского языка.

3

3

13.

Грамматические нормы.

4

2

2

14.

Культура общения. Речевой этикет.

4

2

2

15.

Риторика — наука об эффективной речи.

5

2

3

Итого

49

18

31

  1. Рабочая программа по дисциплине Английский язык для специальностей 140101 «Тепловые электрические станции», 140203 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»,

    Рабочая программа
    для специальностей 140101 «Тепловые электрические станции», 140203 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», 140204 «Электрические станции»,
  2. Рабочая программа дисциплины «Основы культуры и выразительное чтение» для специальности «Дошкольное и начальное образование» заочной формы обучения

    Рабочая программа
     сформировать основные коммуникативные умения вести деловой разговор, характеризовать его с точки зрения деловой (в том числе и педагогической) эффективности,
  3. Постановление научно-методического совета

    Документ
    Усилить работу с первокурсниками (организовать факультативные занятия со слабыми студентами, предусмотреть оплату ППС из почасового фонда труда ТИ (ф) ЯГУ)
  4. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  5. Отчет о результатах самообследования по реализации профессиональных образовательных программ гоу впо «Адыгейский государственный университет»

    Содержательный отчет
    в период с 1 октября 2009 года по 30 апреля 2010 г. провела экспертизу реализации профессиональных образовательных программ ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет”.
  6. Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  8. Паказальнік літаратуры, якая прапануецца для пераразмеркавання выпуск 3, 2011 г

    Документ
    15 лет совместной деятельности гидрометеорологов России и Беларуси : к 50-му заседанию совместной коллегии Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.
  9. Отчет о результатах самообследования Исторического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Содержательный отчет
    Исторический факультет является одним из старейших факультетов ПетрГУ. В 1940 году, в год основания университета, он был представлен лишь одной кафедрой истории, входившей в состав историко-филологического факультета.

Другие похожие документы..