Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

ПРОЕКТ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Московский государственный текстильный университет имени А.Н Косыгина»

Ректор государственного образовательного

учреждения «Московский государственный

текстильный университет имени А.Н. Косыгина»

_________________________ С.Д. Николаев

от _______________________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

261100 «Технология и проектирование текстильных изделий»,

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136).

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

Квалификация (степень) выпускника «магистр»

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Форма обучения - очная.

Москва 2010 г.

Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100 – «Технология и проектирование текстильных изделий».

Требования к результатам освоения основных

образовательных программ магистратуры

Общекультурные и профессиональные (общепрофессиональные и по видам деятельности) компетенции выпускника указаны в соответствии с ФГОС ВПО.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

- способностью понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов (ОК- 2);

- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК -3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК- 4);

- использованием на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 5);

- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 6);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

- способностью разрабатывать и реализовывать технологии изготовления текстильных изделий (ПК-1);

- способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-2);

- способностью осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПК- 3);

- способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК- 4);

- готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК- 5);

производственно-технологическая деятельность:

- способностью понимать современные проблемы научно-техничес-кого развития сырьевой базы, современные технологии по утилизации отходов текстильной промышленности, научно-техническую политику в области технологии и проектировании текстильных изделий (ПК- 6);

- готовностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт технологического оборудования (ПК- 7);

- готовностью решать инженерно-технические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК- 8);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-9);

- способностью производить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-10);

- способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-11);

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию ресурсов предприятия (ПК- 12);

- готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК- 13);

- способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК- 14);

- готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-15);

- способностью оценивать затраты и результаты деятельности организации (ПК-16);

научно-исследовательская деятельность:

- способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-17);

- способностью самостоятельно выполнять лабораторные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении исследований в области технологии и проектировании текстильных изделий (ПК-18);

- готовностью осуществить параметрическую и структурную оптимизацию технологии и проектирования текстильных изделий (ПК-19);

- готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК- 20);

- готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-21);

проектная деятельность:

- готовностью использовать информационные технологии при разработке новых текстильных материалов и изделий (ПК-22);

- способностью разрабатывать новый ассортимент текстильных полотен и изделий различного назначения, организовывать их выработку в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-23);

- способностью формулировать технические задания при проектировании технологических процессов текстильного производства; (ПК-24);

- готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-25).

Профессиональные компетенции уточняются вузом с учётом магистерской программы подготовки обучающихся.

Примерный учебный план

Примерный учебный план (Приложение 1)

Примерные программы дисциплин

На первом этапе разработки ПООП примерные программы дисциплин разработаны в виде кратких аннотаций (Приложение 2).

6. Список разработчиков ПООП, экспертов

Разработчики:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина»

Первый проректор-проректор

по учебной работе

проф. Н.И. Максимов

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина»

Декан факультета технологии и производственного менеджмента

проф. С.С. Юхин

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина»

Заместитель декана факультета технологии и производственного менеджмента

доц. Л.А.Трусова

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный технологический университет»

Заведующий кафедрой технологии производства льняного волокна

проф. Пашин Е.Л.

Эксперт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»

Начальник управления инновационного развития малых предприятий

проф. Панин И.Н.

ПРОЕКТ

Министерство образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

_______________ /___________/

"____" _______________ 200__г.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению "Технология и проектирование текстильных изделий"

Квалификация - магистр

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:

Другие похожие документы..