Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.

Открытый публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

Павловская основная общеобразовательная школа

Луховицкого муниципального района Московской области.

Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа функционирует как основная общеобразовательная школа с 1989года. До 1989 года существовала начальная школа. В 1989-1990 учебном году в школе обучалось 124 ребенка, в настоящее время обучается 74 учащихся. Школа находится в тесном сотрудничестве с коллективами СДК, МДОУ №32 «Ромашка», социальной сферой, ФАП, спортивной организацией поселения, сельской библиотекой: проводит совместные мероприятия.

В школе пятидневная учебная неделя, занятия проводятся в одну смену.

Школа свыше 13 лет работает со 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний, умений и навыков: в 2008-2009 году 56%, в 2009-2010 году – 57%.

Школа расположена в центре деревни. В микрорайоне школы есть культурно-просветительские учреждения: сельская библиотека, с которой тесно сотрудничает школьный коллектив. За время своего существования школа завоевала авторитет в деревне. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей.

О позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению может свидетельствовать и то, что 5 (36%) педагогов являются выпускниками школы.

За 21 год работы школу окончили 220 учащихся, среди них 13 выпускников получили аттестат особого образца

«С отличием».

Место расположения школы:

  • Учреждение: МОУ Павловская основная общеобразовательная школа.

  • Адрес: 140517 Московская область, Луховицкий район, д.Павловское,

ул.Молодежная, д.6-а.

  • Учредитель: администрация Луховицкого муниципального района.

Состав обучающихся школы:

  • Сведения об обучающихся:

на начало 2009 – 2010 учебного года - 74 человек

1 класс - 11 чел. 5 класс - 10 чел.

2 класс - 6 чел. 6 класс - 10 чел.

3 класс - 14 чел. 7 класс - 4 чел.

4 класс - 6 чел 8 класс - 6 чел.

9 класс – 7 чел

1 – 4 классы- 37 чел. 5 – 9 классы – 37 чел.

Условия обучения в школе:

  • Сменность занятий: 1 смена

начало занятий 8.00 – утренняя зарядка

8.05 - первый урок

Обеспечение безопасности в школе:

Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектами этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОУ во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях:

– защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников ОУ;

– соблюдение техники безопасности учащимися и работниками ОУ;

- безопасность учащихся и работников ОУ;

Исходя из цели и направлений были поставлены следующие задачи:

  1. пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса (пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность, ПДД);

  2.  обучение навыкам личной безопасности;

  3. профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ;

  4. совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности;

  5. обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность;

  6. формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни;

  7.  организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

  8.  проведение своевременного инструктажа по охране труда обучающихся и работников;

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:

 в начале учебного года были изданы приказы:

- Изданы приказы по ОТ и ТБ;

– Разработаны должностные инструкции по охране труда работников ОУ, а также необходимая документация;

– Утверждено положение о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении;

– Составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов, по профилактике правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ;

– Организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях;

– Осуществлялся контроль вопросов охраны труда, ТБ, ГО и др.

В ОУ проходили «Дни профилактики», на которые были приглашены сотрудники служб безопасности, ОВД, ЦРБ, ГИБДД и МЧС для бесед и практических занятий с обучающимися.

Профилактика детского травматизма

В рамках профилактики детского травматизма в ДТП проводились следующие общешкольные мероприятия: «Это должен каждый знать обязательно на пять» (1-4кл.), «Дорожный марафон» (1-4 кл.),игра «ПДД для маленьких» (1 кл.), экскурсия «Я - пешеход!» (2-4 кл.), настольные игры «Правила дорожного движения» (1-4кл.), просмотр в/ф «Улица полна неожиданностей» с воспитанниками детского сада, практическое занятие на транспортной площадке «Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта»(8-9 кл.), конкурс рисунков по ПДД «Дорожная безопасность» (1-5 кл.), игра-викторина «Перекресток» (5-7 кл.), компьютерная игра «Безопасность на улицах и дорогах» (8-9кл.) кроссворды по ПДД, игровые программы «Азбука дороги» и «Форд ЮИДД», на классных и информационных часах

обсуждаются статью рубрики «Зебра» районной газеты «Луховицкие вести».

Игра-викторина «Перекрёсток» Настольная игра «Правила дорожного движения»

В школе 7 отрядов ЮИДД:

1. «Незевайки» - 1-3 кл.

2. «Светофорик» - 2 кл.

3. «Зеленый огонек» - 4 кл.

4. «Перекресток» - 5 кл.

5. «Помощники ГАИ» - 6-7 кл.

6. «Патрульная служба» - 8 кл.

7. «ДПС» - 9 кл.

Разработаны следующие документы:

1. Положение об отрядах ЮИДД

2. Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения

3. Карта-схема безопасного движения обучающихся по дроге в школу.

В гостях у детского сада Игры на дорожной разметке

Антитеррористическая защищенность

В связи с усилением защитных мер против возможных террористических актов ОУ большое внимание уделяется следующему:

- обеспечение сторожей номерами телефонов соответствующих служб;

- проведение инструктажа по поведению работников ОУ;

- обеспечение круглосуточного дежурства с ведением записи в специальных журналах;

- проведение уроков безопасности совместно с органами безопасности, ОВД, ГО и ЧС;

- проведение родительских собраний по вопросам организации безопасности ОУ;

- ужесточение контрольно-пропускного режима в школе;

С обучающимися и родителями ОУ постоянно проводится разъяснительная работа по усилению бдительности в общении с незнакомыми людьми, о поведении в случаях обнаружения посторонних предметов в местах скопления людей и поведения в экстремальных ситуациях: беседа по антитеррористической безопасности 1-9 кл., «действия при захвате в заложники», «действия при стрельбе в населенном пункте», практические занятия «действия при обнаружении взрывоопасного предмета», «действия при поступлении угрозы по телефону», «действия при получении подозрительного письма, посылки».

Соблюдение санитарно-технических требований

Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом производственного контроля. На заседании административного совета отчитывались зам. директора, отвечающие за свое направление в данном вопросе. Имеются справки. Освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствуют норме.

Меры противопожарной безопасности

Противопожарное состояние ОУ отвечает установленным требованиям пожарной охраны. Регулярно ведется разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы «Применение первичных средств пожаротушения. Огнетушитель», «Условия и причины возникновения пожаров и взрывов», «Причины возникновения пожара. Что делать при пожаре», «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды», «Причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними», «Чрезвычайные ситуации», «Основы пожарной безопасности», тренировки по эвакуации «Действия работников и обучающихся при угрозе возникновения пожара в учебном корпусе»,игра-конкурс «Пожарный - эрудит», анкетирование «Огонь и человек», показ видеосюжетов (в/ф «Пожарная безопасность»), конкурс рисунков; обсуждение на информационных часах рубрики «01» газеты «Луховицкие вести», встреча с инспекторами пожарной охраны и МЧС, проведение месячника по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в период с 15.09.09. по 01.10.09г.

Гражданская оборона, защита от ЧС
природного и техногенного характера

В течение учебного года основное внимание уделялось:

– Выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

– Повышению выживаемости ОУ (постоянного состава) учащихся при ЧС мирного времени;

Согласно рекомендациям вышестоящих органов в сентябре, октябре проводились инструктажи педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному вопросу.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена определенная профилактическая работа в течение 2009–2010 учебного года:

– Приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в здание учреждения;

– Проведены и приведены в порядок складные и технические помещения;

– Приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание ОУ в нерабочее время;

– Неоднократно проводились инструктажи со сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

– Установлен контроль за закрытием, опечатыванием помещений, имеющих отдельный внешний вход;

– Периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

Среди учащихся проводились мероприятия: изготовление и использование СИЗ, учеба звеньев по ГО, викторина по вопросам ГО и ЧС, просмотр и обсуждение в/ф «Оказание первой помощи», «День защиты детей», тренировка по маршрутам «перенос пострадавшего подручными средствами», «средства индивидуальной защиты» и «оказание первой медицинской помощи».

Осуществление контроля вопросов безопасности в школе

В течение учебного года осуществлялся контроль:

– за своевременной подготовкой кабинетов;

– состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале;

– соблюдением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии;

– правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии;

– выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках технологии, при работе на пришкольном участке.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, в ОУ ведется масштабная работа по созданию условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

В связи с увеличением числа социальных проблем, в частности ростом преступности, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на 2010–2011 учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.

Организация дополнительного образования

Организация системы дополнительного образования в 2009/2010 уч. г. позволила открыть на базе школы и СДК (совместно) 19 объединений. Организованы на базе школы спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, лыжная подготовка, НФП); для 7 отрядов ЮИДД - еженедельные занятия, на базе учреждений дополнительного образования - 13 кружков. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования организовано с МОУДОД СМШ, ДЮСШ, библиотекой и СДК. Охват кружковой работы составил 100% в 2009-2010 учебном году. Мониторинг системы дополнительного образования ОУ показывает, что идет увеличение числа учащихся, занимающихся в этих объединениях.

Организация внеклассной деятельности.

  1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края (3)

    Доклад
    Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в
  2. Программа утверждена Директор моу «Павловский лицей на педсовете моу «Павловский лицей Оренбургского района»

    Программа
    Тенденции экономического роста и активного включения России в динамичные глобальные процессы требуют резкого повышения её конкурентоспособности на мировой арене, роста культуры производства и потребления.
  3. Отчет о работе Общественной палаты Российской Федерации за 2010 год подготовлен на основе информации и материалов, представленных комиссиями, межкомиссионными рабочими группами и подразделениями аппарата Общественной палаты Российской Федерации

    Содержательный отчет
    Отчет о работе Общественной палаты Российской Федерации за 2010 год подготовлен на основе информации и материалов, представленных комиссиями, межкомиссионными рабочими группами и подразделениями аппарата Общественной палаты Российской Федерации.
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №18 (669), 17 мая 2010 г

    Информационный бюллетень
    08.10 Отъезд группы школьников – победителей научно-практической конференции старшеклассников «Будущее сильной России – в высоких технологиях» (Ладожский вокзал).
  5. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №19 (670), 24 мая 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Пресс-конференция, посвященная праздничным мероприятиям по случаю Дня города и Международного дня защиты детей (Белый зал Комитета по культуре - Невский пр.
  7. Общество, культура, наука, образование эволюционный путь перехода к новой модели обучения в общеобразовательной школе

    Документ
    Российская школа ищет пути перехода от «предметоцентрированной модели» обучения с системообразующей знаниево-предметной образовательной целью к «личностно центрированной», компетентностной, обеспечивающей деятельностно-творческий аспект
  8. Публичный доклад (406)

    Доклад
    Учредителем Школы является администрация Петропавловского муниципального района Воронежской области. Полномочия учредителя осуществляет отдел по образованию администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области.
  9. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (656), 15 февраля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественная церемония у Мемориала воинам, погибшим в Афганистане, посвященная 21-й годовщине вывода советских войск из Республики Афганистан (Парк Интернационалистов, угол Софийской ул.

Другие похожие документы..