Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №3 «Чебурашка»

УТВЕРЖДЕН

приказом заведующей ДОУ № 3 «Чебурашка»

61 от 10.09.2010г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

развитию детей № 3 «Чебурашка»

на 2010-2011 учебный год

Анализ реализации плана работы

ДОУ № 3 «Чебурашка» за 2009- 2010 учебный год.

ДОУ № 3 «Чебурашка» является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-печевому развитию детей.

В 2009 - 2010 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих целей и задач:

цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование всесторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;

задачи:

- совершенствовать формы и методы работы с детьми по звуковой культуре речи;

- расширить формы работы с детьми по формированию гражданско-патриотических чувств;

- расширить формы работы по профилактике плоскостопия у детей для укрепления опорно-двигательного аппарата.

Реализация цели и задач:

Состояние здоровья и физического развития детей

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому в детском саду реализуется программа «Хочу быть здоровым».

Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 1249-03), физиологии детей. Спортивная площадка недостаточно оснащена оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры, поэтому на решение этой проблемы и будет направлена деятельность в 2010-2011 уч. году.

Инструктор по физической культуре проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные занятия с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, половозрастных различий; интегрированные (физическая культура – экология) «Путешествие на далекий Север», «Радуга-дуга!», «Путешествие в экологию», (физическая культура – музыка) «Сказка о космосе», «В гостях у птиц»; имитационно-театрализованные «Встреча Весны» и др.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, игровой массаж по методике А. Уманской и К. Динейки. Организованы занятия в кружках: «Юный олимпиец», работа которого направлена на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, приобщение к здоровому образу жизни; «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки» по профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно-двигательного аппарата.

За счет эффективного использования физических упражнений и естественного роста ребенка прирост физических качеств детей 4 – 7 лет составил 18,4% по результатам диагностического обследования.

Медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; полоскание зева кипяченой водой, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по «солевой дорожке», «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.

В итоге целенаправленной и системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2009 – 2010 уч. г. получены следующие результаты:

- положительная динамика перехода детей из 2 группы здоровья в первую наблюдается в группах: «Матрешка» (4 ребенка), «Солнышко» (3 ребенка), «Дюймовочка» (4 ребенка), «Котенок» (1 ребенок), «Незнайка» (3 ребенка); в остальных группах – результаты стабильные;

- число случаев заболеваний у детей, посещающих ДОУ, составило 11,9%;

- доля посещаемости ДОУ детьми – 72,97%;

- случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, эколого-оздоровительные походы в парковые зоны, Малые Олимпийские игры и др.

Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Играем дома и на свежем воздухе», «Берегите зрение детей. Гимнастика для глаз» и др.

Для решения годовой задачи: расширить формы работы по профилактике плоскостопия у детей для укрепления опорно-двигательного аппарата, с помощью родителей было приобретено физкультурно-игровое оборудование, изготовлено нетрадиционное коррекционное оборудование: массажные дорожки, коврики, лотки с природным материалом, жгуты и др. Проведены консультация для родителей и воспитателей «Здоровье начинается со стопы», практикум «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия»; организованы занятия детей в кружке «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки»; в течение дня педагоги используют в работе с дошкольниками упражнения для профилактики плоскостопия. По заключению детского хирурга количество детей с уплощенной или слабосформированной стопой уменьшилось с 14 до 8 детей.

Организовывались экскурсии детей и родителей по ДЮСШа, на стадион «Энергия»; спортивные мероприятия «Веселые старты», «Зимние забавы» с первоклассниками СОШ № 2 (выпускники ДОУ).

Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Помимо ежегодной диспансеризации, которую проводят специалисты детской поликлиники, ребята постоянно находятся под наблюдением врача – педиатра Шестаковой Л.Д. Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: вакцинопрофилактику, туберкулинодиагностику, физиопроцедуры (тубус-кварц), ингаляции.

Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Четырехразовое питание воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей ДОУ и согласованным с территориальным отделом территориального управления «Роспотребнадзора» по Красноярскому краю.

На основе многолетней практики педагогический коллектив выработал программу медико-психолого-педагогического сопровождения детей, которая предусматривает: формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников; комплексную диагностику дошкольников, анализ исходных данных; работу ПМПк в ДОУ; работу по адаптации детей к условиям детского сада.

Показатель адаптации к условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста составил: легкая степень – 26 детей, средняя степень – 14 детей.

Благодаря целенаправленной работе педагогов по развитию ручной умелости у дошкольников, использованию кинезиологических упражнений, пальчиковой гимнастики все дети подготовительных к школе групп справились с выполнением графических заданий («Продолжи графический узор», «Рисунок человека») при проведении муниципального мониторинга, проведенного в мае 2010г.

Показатель высокого уровня эмоционального благополучия взаимоотношений детей в группах в мае 2010г. составил 34%, среднего уровня – 66%.

Вывод: деятельность педагогического коллектива в 2009 - 2010учебном году по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в целом можно считать удовлетворительной.

На следующий учебный год ставятся задачи:

- сохранить долю посещаемости ДОУ детьми не менее 72%;

- оснастить спортивную площадку необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движений и обучению элементов спортивной игры.

Работа с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства

Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. В настоящее время из 29 педагогов высшее образование имеют – 11 педагогов (34%), незаконченное высшее – 4 педагога (15%), среднее специальное – 15 чел. (51%); высшую квалификационную категорию – 1 педагог (3,4%), первую квалификационную категорию - 19 педагогов (64,6 %); вторую квалификационную категорию – 6 педагогов (27,8%), без категории –3 педагога (10,2 %), все молодые специалисты.

В сравнении с прошлым годом процент педагогических работников с первой категорией увеличился на 6,7% (с 56,7% до 63,4%).

В прошедшем 2009-2010 уч. году весь педагогический коллектив ДОУ повысил квалификацию на выездных курсах Института непрерывного педагогического образования ГОУ ВПО «Хакасский университет им. Н.Ф. Катанова» по программе «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Выбор темы связан с реализацией в ДОУ парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

1 педагог прошел обучение на курсах КГБОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Общественно-профессиональная экспертиза педагогической деятельности»; 3 педагога – по теме: «Вариативные образовательные программы в системе дошкольного образования. «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой». Обзорный курс».

В 2010-2011 уч. году планируется повысить квалификацию педагогов ДОУ (25 чел.) на выездных курсах КГБОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Вариативные образовательные программы в системе дошкольного образования. «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой». Обзорный курс».

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической службы ДОУ. Деятельность методических объединений воспитателей параллельных возрастных групп, творческой группы по патриотическому воспитанию осуществлялась на основании Положения о методическом объединении ДОУ, творческой группы в соответствии с планом работы на учебный год. Педагогические объединения позволяют направить усилия коллектива на повышение качества воспитательно-образовательного процесса, создание условий для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.

В 2009-2010 уч. г. 24 педагога предъявили свой опыт на уровне ДОУ:

- педагог дополнительного образования Шорникова О.М. и воспитатель Лазарева О.В. провели открытое интегрированное занятие (экологическое воспитание и ритмика) с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Весенняя фантазия» для педагогов ДОУ;

- открытый показ интегрированного занятия (экологическое воспитание и аппликация) в старшей группе «Солнышко» на тему: «Солнечная система» (воспитатель Бабий Л.Н.);

- на заседаниях МО воспитателей подготовительных групп был представлен опыт по развитию логического мышления у дошкольников через дидактические игры Лазаревой О.В., по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры Катасоновой О.В., проведен практикум Харченко Р.Р. на тему: «Игровые задания с дошкольниками по введению в культуру основ школьной жизни»;

- на заседаниях МО воспитателей младших групп были проведены практикумы Одеговой Н. В. на тему: «Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у младших дошкольников», Кузьминой Л.В. на тему: «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок», представлен опыт Десятниковой Т.В. на тему: «Словесные дидактические игры на развитие речевого слуха и дыхания, фонематического восприятия детей 3-4 лет»;

- в рамках работы ТГ по патриотическому воспитанию состоялся просмотр открытых занятий: в средней группе «Золотая рыбка» на тему: «Русская матрешка» (Коробейникова Л.А.), в старшей группе «Солнышко» - «Мы россияне»;

- на заседаниях МО воспитателей по экологическому воспитанию был представлен опыт по использованию дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Верняковой Е.К., проведен практикум Кульша Л.Л. на тему: «Дидактические игры природоведческого содержания в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»;

- в рамках Недели экологической культуры в апреле 2010 года для педагогов ДОУ была проведена творческая мастерская «Игра как средство экологического воспитания дошкольников», на которой выступили с докладами Катасонова О.В. «Игра как средство экологического воспитания дошкольников», Машина С.В. «Игры с экологическим содержанием в практике работы с детьми, имеющими нарушения речи», Кульша Л.Л. «Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой», Шорникова О.М. «Экологические игры на занятиях ритмики», представили свой педагогический опыт Одегова Н.В., Десятникова Т.В. по теме «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста», Торчило Т.А. «Использование дидактических игр в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста», Татаринова Н.А. «Формирование экологических знаний через музыкально-дидактические игры», Бурганова Т.И., Степаненко И.Г. «Воспитание любви к родной природе через русские народные игры и хороводы»;

- во второй младшей группе «Матрешка» совместно с родителями проведено открытое развлечение эколого-валеологической направленности «Витаминное шоу», в подготовительных группах «Дюймовочка», «Котенок» - КВНы на тему: «Мы друзья природы», в старших группах «Колобок» - КВН «Времена года», «Солнышко» - экологический турнир «Знатоки природы», в средних и младших группах – открытый показ экологических сказок «Теремок», «Под грибком» и др;

  1. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей №3 «Чебурашка»»

    Образовательная программа
    муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
  2. Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому развитию детей №

    Документ
    муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому развитию детей
  3. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

    Образовательная программа
    1.1.Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому развития детей № 3 «Чебурашка» разработана в соответствии со ст.
  4. Решением Совета доу №3 «Чебурашка»

    Решение
    муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 3 «Чебурашка»
  5. Правительство ставропольского края постановление от 21 июля 2010 г. N 231-п о краевой целевой программе "снижение напряженности на рынке труда ставропольского края в 2011 году"

    Документ
    В целях снижения напряженности на рынке труда Ставропольского края и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.
  6. Ежегодный публичный доклад мбдоу детский сад №17

    Доклад
  7. Административный регламент (25)

    Регламент
    об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках».
  8. 1. Наименование государственной услуги

    Документ
    «Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях города Ессентуки, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31. 12. 2001 №195-фз

    Кодекс
    1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Будённовска» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности

Другие похожие документы..