Учебно-методический комплекс по дисциплине «История русской культуры XVI xvii вв.» Для направления/специальности 050400 «социально-экономическое образование»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«История русской культуры XVI-XVII вв.»

Для направления/специальности – 050400 «социально-экономическое образование»

Утверждён на заседании кафедры №____

от «____» ______________ 200__г.

Воронеж - 2008

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

всего

часов в трудоемкости

Из них аудиторных

СРС

всего

лекции

семинары

Дневное отделение

1.

Введение в курс

3

2

2

0

1

2.

Русская литература XVI-XVII вв.

4

2

2

0

2

3.

Развитие живописи

6

4

4

0

2

4.

Архитектура

6

4

4

0

2

5.

Музыка и театр

3

2

2

0

1

6.

Русское православие

5

3

3

0

2

ИТОГО:

27

17

17

0

10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Обязательная литература

Алпатов М.В. Искусство Древней Руси. Памятники XI - XVII вв. М., 1969.

Алферова Г.В. Русские города XVI-XVII вв. М., 1989.

Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993.

Забелин И.Е. Домашний быт русских царей. М., 1992.

История русской архитектуры. СПб., 1994.

Любимов Л. Искусство Древней Руси. М., 1974.

Очерки русской культуры XVI в. Ч.1-2. М., 1977.

Дополнительная литература

Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVII веков. М.,1993.

Василенко В.М. Русское прикладное искусство: Истоки и становление. М., 1977.

Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр от истоков до середины XVIII в. М., 1957.

Даль В. Пословицы русского народа. В 2-х томах. М., 1984.

Дионисий и искусство Москвы XV-XVI столетий. Л., 1981.

Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. М., 1992.

Естественнонаучные знания в Древней Руси / Под ред. Р.А.Симонова. М., 1980.

Изборник: Сборник произведений Древней Руси.М.,1969.

История русской драматургии XVII – первой половины XIX в. Л., 1982.

История русской культуры в памятниках письменности. М., 1959.

Карсавин Л.П. Монашество в средние века. М., 1992.

Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. М., 1992.

Кузаков В.К. Очерки развития естественнонаучных и технических представлений на Руси X - XVII вв. М., 1976.

Культура и общество древней Руси (X - XVII вв.). Сб. статей: Ч.1. М., 1988.

Литература Древней Руси: Хрестоматия /Под ред. Д.С. Лихачева. М., 1990.

Московская икона XIV-XVII вв. Л., 1988.

Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX-XYII веков.М.,1962.

Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. М., 1977.

Русский народ: Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Собр.М.Забылиным. М.,1990.

Русское православие: вехи истории. М., 1987.

Скрынников Р.Г. Святители и власти. Л., 1990.

Смирнова Э.С. Живопись Древней Руси. Л., 1970.

Христианство и Русь. М., 1988.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Роль позднесредневековой русской культуры в истории мировой культуры.

  2. Источники и литература по истории русской культуры XVI-XVII вв.

  3. Начало книгопечатания на Руси. Иван Федоров.

  4. Книжные своды. Великие Минеи Четии.

  5. «Годуновская школа».

  6. «Строгановская школа».

  7. Строительство в Москве в XVI в. Собор Василия Блаженного.

  8. Монументальное строительство. Формирование новых стилей в архитектуре.

  9. Три периода в истории развития русской архитектуры XVII в.

  10. Строительство каменных жилых зданий.

  11. Придворный хор.

  12. Создание русского театра.

  13. Школьный театр.

  14. Развитие церкви на Руси в XVI-XVII вв.

  15. Стоглавый собор.

  16. Русская православная церковь в годы Смуты.

  17. Реформа Никона и раскол.

  18. Появление старообрядчества и его роль в истории русской культуры.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнерусской культуры» Для направления/специальности 050400 «социально-экономическое образование»

    Учебно-методический комплекс
    Скульптура 1 1 0 1 . Музыка 1 1 0 1 7. Театр 1 1 0 1 8. Декоративно-прикладное искусство 3 0 1 9. Русское православие и культура 5 4 4 0 1 ИТОГО: 31 0 0 0 11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Обязательная литература Андрей Рублев и его эпоха Сб.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии ( XVI середина XIX вв.)» Для направления/специальности 050400 «социально-экономическое образование»

    Учебно-методический комплекс
    4 4. Внешняя политика России 30-80-х годов ХVI в. 8 4 4 4 5. Закрепощение крестьян в России. 8 . Эпоха Смуты. 8 4 7. Социально-экономическое и политическое развитие России в ХVII в.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая история России (до 1861 г.)» Для направления/специальности 050400 «социально-экономическое образование»

    Учебно-методический комплекс
    Королева С.И. Торговое сословие России: Купцы. Ремесленники. Торгующие крестьяне. Предприниматели. Промышленники. Банкиры. Истоки. Традиции. Формы преобразования.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии (XVI середина XIX вв.)» Для направления/специальности 050400 «социально-экономическое образование»

    Учебно-методический комплекс
    4 4. Внешняя политика России 30-80-х годов ХVI в. 8 4 4 4 5. Закрепощение крестьян в России. 8 . Эпоха Смуты. 8 4 7. Социально-экономическое и политическое развитие России в ХVII в.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История Древней Руси» Для направления/специальности 050400 «социально-экономическое образование»

    Учебно-методический комплекс
    «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели земли Русской», «Слово (моление) Даниила Заточника», «Хождение Игумена Даниила», «Киево-Печерский патерик», «Повесть о разорении Батыем Рязани».
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История средних веков» по направлению 050400 «социально-экономическое образование» Воронеж 2009

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и структура курса истории средних веков; его место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении ценностного отношения к достижениям Человечества, к духовным традициям народов средневековья.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира» для направления 050400 «социально-экономическое образование» Утвержден на заседании кафедры №

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении ценностного отношения будущего учителя к достижениям Человечества, к духовным традициям народов древнего мира.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «музееведение» направление

    Учебно-методический комплекс
    Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Фе­дерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах

Другие похожие документы..