Мониторинг сми год учителя 10 сентября 17 сентября 2010 >

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В “МК”

13 сентября, понедельник 13.00 - пресс-конференция заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы, полномочного представителя мэра Москвы в Московской городской думе Валерия Виноградова на тему: "До начала переписи-2010 осталось 30 дней".

Зачем нужна перепись населения и как часто она проводится? Кто проводит перепись и кого будут переписывать? Как узнать переписчика? Когда была предыдущая перепись населения и что она дала гражданам? Какие вопросы содержит переписной лист и сколько времени занимают ответы на них?

Гарантирует ли государство защиту полученных данных?

В пресс-конференции примет участие руководитель Мосгорстата Валентин Малютин.

Аккредитация для СМИ по тел. (499) 256-61-10, по e-mail: sos@.

14 сентября, вторник 13.00 - пресс-конференция председателя Комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина на тему: "Какие новые законы об образовании будут приняты в Госдуме?"

Подведение промежуточных итогов 2010 г. - Года учителя. Реализация национальной инициативы "Наша новая школа": как изменится процесс обучения в начальной школе с 1 сентября 2010 г. в связи с введением новой образовательной программы начального общего образования? Как будут поднимать уровень подготовки педагогов и планируется ли индексация их заработной платы? Могут ли родители быть общественными наблюдателями в месте, где их ребенок сдает ЕГЭ? Будет ли закреплен на законодательном уровне запрет на использование мобильных телефонов во время сдачи ЕГЭ?

Аккредитация для СМИ по тел. (499) 256-61-10, по e-mail: sos@.

Вернуться к списку публикаций

Московский Комсомолец> 13.09.2010> --

О КОНКУРСЕ ЖУРНАЛИСТОВ НА ЛУЧШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 2010 ГОДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Продолжается конкурс журналистов на лучшее освещение тематических мероприятий 2010 года в городе Москве. Цель конкурса - всестороннее освещение мероприятий Года учителя и хода реализации Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве.

Конкурс проводится отдельно среди электронных и печатных средств массовой информации по следующим номинациям: - "Образование, воспитание, творчество"; - "Повышение социального престижа профессии учителя"; - "От равных возможностей - к личностной и гражданской самореализации"; - "Повышение качества жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности".

Каждое из электронных и печатных средств массой информации может выдвигать на конкурс по одному автору в каждой номинации.

На конкурс представляются журналистские материалы, обнародованные в период с 1 января 2010 года по 30 ноября 2010 года.

Представление журналистских материалов на соискание премий конкурса осуществляется трудовыми коллективами журналистов, учреждениями средств массовой информации, коллективами творческих организаций.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 декабря 2010 года включительно (для почтовых отправлений - соответственно 15 декабря 2010 года по почтовому штемпелю) с пометкой "Конкурс "Год учителя" или "Конкурс "Социальная интеграция инвалидов" по следующему адресу: 119019, Москва, Никитский бульвар, 8а/3, стр. 2, Союз журналистов Москвы. Подведение итогов конкурса проводится в феврале 2011 г. В каждой номинации, отдельно среди электронных и печатных средств массовой информации, учреждаются первая и вторая премии.

Условия и порядок проведения конкурса регламентируются Положением о конкурсе, размещенным на сайте Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы .

Вернуться к списку публикаций

Московская правда> 13.09.2010> Оксана МЕРЗЛИКИНА

Искусство на школьном дворе

25 сентября в средней общеобразовательной школе N45, что в районе Жулебино, открывается групповая выставка "Спальный район: Остановка - Школа".

Эта выставка является частью сложносоставного проекта "Спальный район" и проводится в рамках 14-й Международной художественной ярмарки "Арт Москва". Примечательно, что ставший фактически уже ежегодным проект начинался с открытия галереи современного искусства в "спальном" микрорайоне Жулебино. Далее было включение ЮВАО в географию 3-й Московской биеннале современного искусства. В целом проект "Спальный район" имеет целью art-реабилитацию окраинных зон мегаполиса в глазах жителей центра и гостей столицы. Ведь не секрет, что удаленные районы до сих пор воспринимаются как антикультурные трущобы, предназначенные лишь для физиологического "прозябания" их обитателей.

Современное искусство тяготится замкнутыми пространствами, ограниченными четырьмя стенами. Поэтому проект "Спальный район", придуманный не только куратором, но и художником Мариной Звягинцевой, стартовав с вполне традиционной по жанру выставки, постепенно приобретает формы непосредственной экспансии в город - ненавязчивого вторжения искусства в несвойственные ему места.

Прологом стала акция "Первый шаг" в Люберецком роддоме. Затем несколько десятков художников устроили не то больничную палату N6, не то спальню отвязного пионерлагеря, выставив свои вариации на тему обычной кровати прямо вдоль глухого забора на Краснодонской улице. И вот теперь объектом становится обычная средняя школа в Жулебине.

В проекте "Спальный район: Остановка - ШКОЛА", приуроченном к Году учителя и конкретнее к Дню учителя, участвуют более тридцати московских художников. Среди них и известные (Владислав Ефимов, Богдан Мамонов, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Эдуард Гороховский, группы "Синие носы" и "Escape" и др.), и те, чьи имена только открываются широкой публике.

Авторы работ, размещенных на территории окраинной школы, используют хорошо знакомый для выбранной целевой аудитории материал - школьные доски, парты, мелки, линейки, ластики и даже посуду. Картины, рисунки, фотографии, объекты специально подобраны так, чтобы оказаться своего рода "наглядными пособиями" на уроках истории, географии, физики, информатики, физкультуры, домоводства и, конечно же, рисования. Некоторые произведения непосредственно посвящены школе как таковой, месту, откуда в свое время вышел каждый из нас. Согласитесь, искусство может родиться где угодно и из чего угодно. А потому и классы, спортзал, столовая, двор СОШ N45 на время работы выставки тоже станут своего рода инсталляциями, участниками проекта.

Так, во дворе школы всех посетителей будут встречать деревянные "Грачи" Николая Полисского. В столовой - перформанс Маши Чуйковой "Школьный завтрак". А в одном из классов - инсталляция Татьяны Антошиной с говорящим названием "Ученье - свет". Учащиеся школы, а также все посетители смогут поучаствовать в интерактивных инсталляциях. Например, собрать пазлы из монотипии - излюбленной техники Марины Звягинцевой, или закрасить разными цветами все ячейки интерактивной доски "Система состояния школы по методике Лебедева". А Сергей Катран, работающий на границе искусства и науки, предложит для занятий на уроке молекулярной физики объект "Заборы Воздуха". В кабинете информатики представлен проект "Двойная мимикрия" Владимира Потапова, в котором показано взаимодействие виртуального пространства и живописной реальности.

Вернуться к списку публикаций

Независимая газета> 14.09.2010> Елена Герасимова

Учителя года выберет Сеть

Участников профессионального конкурса обязали завести собственные сайты Елена Герасимова Как сообщает пресс-служба конкурса «Учитель года 2010», еще до официального открытия соревнования лучшие педагоги РФ вступили в «виртуальную» борьбу за симпатии зрителей. В этом году на суд широкой интернет-аудитории представлены их сайты или блоги. Однако решение организаторов конкурса вызвало скепсис среди простой части учительства...

Аудитория на известных учительских форумах отнеслась к событию совсем неоднозначно. Сначала просто удивилась, что учителю-предметнику хватит времени на то, чтобы вести целый сайт в Интернете. Ведь он потребует ежедневного обновления. При современной нагрузке в школе это практически не реально. Поэтому промелькнула мысль, что сайты будут вести нанятые профессионалы. А задуманная акция – спланированный пиар участников и вполне объяснимое желание поднять имидж конкурса. Сайты учителей имели бы право на жизнь, если бы стали своеобразной площадкой для обмена опытом простых смертных с лучшим учителем РФ, поделились своим мнением активные участники сетевого диалога. Потом педагоги вообще разошлись во мнении, а можно ли называть победителя профессионального конкурса лучшим учителем России. Он же всего лишь победитель «данного конкурса при данных обстоятельствах».

А далее и вовсе поставили вопрос о целесообразности такого конкурса. А нужен ли он в таком виде? Нужно ли такое соревнование, которое сегодня, по мнению участников виртуального собрания, обслуживает интересы «системы». «Прежнее соревнование, – написал один из неравнодушных, – называлось «Учитель года России», но в нем не было той схоластической заорганизованности и подстраиваемых под некую «модернизацию» испытаний. Конкурс был отражением непосредственной действительности, а не прыжками с реализацией стандартов, нужными словами в адрес руководства, метапредметностью (так и не дали конкурсантам понимания оного) и т.п. Ушла клубная жизнь...»  В общем, задумались участники спонтанного обсуждения, нужен ли конкурс вообще? «Системе – да! А учителю? Тому, который оказался участником? Или тому, который никогда участвовать в нем не будет, потому что не знает, как туда попасть. Или тому, который придет потом смотреть открытый урок «лучшего», «победителя», «лауреата»? Нужен ли он школе? Региону? Стране? Ученикам? Родителям? А судьи кто?» Вот такое, собственно, обсуждение...

Остается только напомнить, что конкурс «Учитель года» – фактически единственное крупное мероприятие для профессионалов. Справедливости ради надо отметить, что в былые годы на нем действительно было больше политики, чем сегодня. И министра образования лучшие учителя страны встречали с плакатами совсем даже не приветственного содержания.

Конкурс «Учитель года» проходит уже более 20 лет. Победителей принимает у себя президент РФ. 13 лет назад конкурс посетила национальный учитель США 1997 года Шэрон Дрейдер. В прошлом году победительницей стала учительница математики из Магнитогорска Наталья Никифорова. Портреты лучших учителей висят на стендах в городах. В основном победители получают машины и квартиры от местных глав регионов. Но вот в прошлом году учитель Александр Рыжиков, вошедший в число 15 лидеров, очень помог своей школе. На встрече лучших учителей страны с главой государства он озвучил просьбу своих односельчан – провести в школу газ. До этого сельская школа отапливалась баллонами, за которые ей надо было платить около 100 тыс. руб. в месяц. Школе помогли, едва проситель успел выехать за пределы Москвы.

Конкурс впервые пройдет в учительский год. О главных героях говорили в этом году очень много. И не только говорили. Транспаранты с одухотворенными лицами педагогов украсили центральные трассы столицы. Фонды, союзы и прочие профессиональные организации не поскупились на красочную рекламу с символикой Года учителя. Многомиллионные памятники учителю поставят в Липецке, Санкт-Петербурге и других городах. По сведениям местной прессы, памятники порадуют неожиданными творческими решениями. Например, учитель будет выпускать из рук не голубей, а учеников... (видимо, с крылышками?!). Теперь сделали сайты для публичного ознакомления с будущими новыми героями. Так чего же этим вечно недовольным все-таки надо?

Вернуться к списку публикаций

Вечерняя Москва> 14.09.2010> Александра ШЕВЧЕНКО

У костра дедушки Корнея

В Переделкине провожали лето Вроде бы только недавно зажигали костер, который ознаменовал начало лета. А теперь уже пришла пора помахать ему рукой, ибо состоялось главное событие Четвертого московского фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского, проводимого при поддержке правительства Москвы, – традиционный костер «Прощай, лето!» До этого в ЦДЛ уже состоялось литературно-музыкальное представление «День рождения дедушки Корнея», а вслед за ним первый костер «Здравствуй, лето!»  И вот теперь праздник снова постучал в двери на территории Мемориального дома-музея известного детского писателя в Переделкине.

От мала до велика  Дорога к месту проведения праздника многим родителям известна уже давно. Однако и тем, кто шел сюда в первый раз, было бы трудно пройти мимо. Минуя сказочно раскрашенную библиотеку, построенную Корнеем Ивановичем, дорога подводит к воротам известного участка, где скопление улыбающихся детей не даст ошибиться. Праздник, на котором будут провожать лето, определенно здесь! В этом году традиционные костры особенные. И не только потому, что 2010 год объявлен Годом учителя, но и потому, что они являются юбилейными. Дух захватывает от мысли о том, что именно здесь ровно 55 лет назад Чуковский провел свой самый первый костер для местных ребятишек. А теперь сюда, в писательский городок, стекаются дети со всей Москвы и Подмосковья.

Небо было затянуто серыми тучами, предвещающими дождь, а потому натянутый синий шатер был очень даже кстати. К нему-то и стекались родители и учителя вместе с детьми, шагая по дороге, отмеченной воздушными шариками. И, как обычно, в ожидании почетных участников, которые заставят пламя костра взметнуться в небо, гостей разогревал театр «Игра» – завсегдатай этого мероприятия.

«Гори, гори ясно!»  Все зрители и гости в сборе, наступила пора зажечь костер и несколько запоздало проводить невыносимо жаркое лето 2010 года.

Ярко вспыхнули языки пламени, взметнувшись ввысь выше любого взрослого. И тут же вспыхнули в памяти строки Корнея Ивановича: «И заплакали блюдца…» Только в данном случае заплакало небо. Заплакало крупными слезами, будто загрустив оттого, что лето уже позади. Однако дождик продлился всего несколько секунд. Через пару мгновений он словно по мановению волшебной палочки прекратился, позволив беспрепятственно продолжить праздник. А впереди пришедших ребятишек ждала очень богатая программа.

В этом году на костер Чуковского съехалось множество детских писателей: Михаил Грозовский, Эдуард Успенский, Игорь Жуков, Андрей Усачев, Петр Синявский и т. д. И на этот раз удалось увидеть тех, кто до предыдущего праздника так и не доехал.

Это относится и к молодым детским писателям, которые в последнее время очень часто изъявляют желание участвовать в мероприятии. К несчастью, время ограничено, точно так же как и бюджет, которым располагают организаторы. А потому выделить время на выступление удается далеко не каждому.

– В условиях ограниченного финансирования и того, что наши мероприятия не такие масштабные по времени, у меня нет необходимости в огромном количестве людей, – рассказывает Сергей Белорусец. – Если бы у меня было больше чем 4 мероприятия в год, тогда я бы, конечно, дополнительно занимался поиском молодых авторов. А тут те, кто поддерживал меня с самого начала, и я не могу ими пренебречь или кем-то их заменить.

Тем не менее, несмотря на плотную программу, в этот раз выступили авторы, которые впервые вышли на эту сцену. Как, например, Наталья Волкова или Константин Арбенин, который произвел у детей настоящий фурор.

Пикник не на обочине  Однако костер Чуковского – праздник не только для детей, но и для взрослых, которые еще не окончательно отпустили свое детство и не хотят полностью с ним расставаться. Вместе со своими чадами они хлопали в ладоши, пели и разучивали стишки, подкидывали в костер найденные на территории участка шишки, а некоторые даже принесли с собой сосиски, устроив настоящий пикник.

– Каждый раз при проведении костров я ощущаю душевный подъем и радость. Да и потом, реализовалась задача, которую мы изначально перед собой и не ставили, – это корпоративное братство. И я всегда радуюсь, потому что здесь я вижу людей, с которыми не был раньше знаком и которые теперь стали мне как родные. Они тоже познакомились друг с другом в рамках фестиваля и стали дружить. Нам удалось объединить людей вокруг одной идеи. И это очень воодушевляет, – отмечает Сергей Белорусец.

  1. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.
  2. Мониторинг сми год учителя 29 октября 03 ноября 2010 >

    Краткое содержание
    Патриарх Кирилл направил приветствие форуму православной молодежи, в котором обозначил приоритет работы мероприятия в Год учителя – социальное служение.
  3. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание
    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
  4. Мониторинг сми год учителя 27 февраля 05 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В Год учителя особо важен вопрос статуса профессии учителя. Министерство образования и науки одобрило проект профессионального кодекса педагога. По задумке разработчиков он должен стать своего рода "клятвой Гиппократа" для российских учителей.
  5. Мониторинг сми год учителя 05 марта 12 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В 2010 году, объявленном в Татарстане и России Годом учителя, в республике запланированы мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии.
  6. Мониторинг сми год учителя 3 сентября 10 сентября 2010 >

    Краткое содержание
    Еще до официального открытия конкурса "Учитель года России" его участники вступили в "виртуальную" конкуренцию за симпатии болельщиков.
  7. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 17 ноября 2010 года

    Документ
    В Москве состоялся третий Российский пенсионный форум. Одной из ключевых тем стала стабильная работа системы - выплата и индексация пенсий. Говорили о преодолении проблем,
  8. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 29 марта 2010 года

    Документ
    Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) и Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) намерены ввести обязательное страхование ответственности для управляющих компаний (УК),
  9. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 2 ноября 2010 года (1)

    Документ
    Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов России не получала от Минздравсоцразвития РФ аналитический доклад о долгосрочных перспективах развития пенсионной системы РФ,

Другие похожие документы..