Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО

  • Образовательной программой для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2010 г.

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Новая экономическая география» является познакомить студентов с особенностями территориальной организации отраслей национального хозяйства и населения страны, дать представление о тенденциях развития экономики, расселения населения в трансформационный период, об их региональной дифференциации, типах и проблемах развития регионов России.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знатьособенности территориальной организации населения и хозяйства регионов России, изменений в территориальной организации общества в период становления социально-ориентированной рыночной экономики, место каждого региона в территориальном разделении труда;

  • уметь

  • применять полученные знания в практической деятельности;

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • рассчитывать на основе методик и нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • иметь представление о механизме решения региональных проблем, взаимоотношений между центром и регионами по вопросам использования топливно-энергетических ресурсов, в формировании региональных рынков товаров, капиталов, рынка рабочей силы, миграционных процессах; особенностей развития приграничных территории, территорий Севера России;

  • владеть:

  • навыками системного подхода в решении региональных проблем.

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью теоретических и эконометрических моделей;

  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

СЛК-4

Демонстрирует знание основных методов и инструментов экономической региональной политики, их воздействия на экономику, применяет знания на семинарских занятиях

Лекционные и семинарские занятия, дискуссионные технологии

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

СЛК–5

Применяет знания для обоснования своей позиции, выбора альтернативы развития, прогнозирования социально-экономических процессов регионального развития

Лекционные и семинарские занятия

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

Владеет навыками осуществлять поиск информации по

полученному заданию, сбор, анализ

данных, необходимых для решения

поставленных экономических задач

Лекционные и семинарские занятия

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Демонстрирует умение представлять результаты аналитической

и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного

обзора, аналитического отчета, статьи.

Лекционные и семинарские занятия

Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции и изменения социально-экономических показателей

ПК-8

Владеет навыками анализировать во взаимосвязи

экономические явления, процессы и институты на макроуровне

Лекционные и семинарские занятия

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-9

Демонстрирует умение анализировать и интерпретировать

данные отечественной и зарубежной

статистики о социально-экономических

процессах и явлениях, выявлять

тенденции изменения социально-

экономических показателей

Лекционные и семинарские занятия

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина читается для студентов 1 курса и не требует специальных знаний.

5. Тематический план учебной дисциплины

Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Тема 1.Теории и методы новой экономической географии

18

4

4

10

Тема 2. Научные основы и общие условия размещения производительных сил и территориальной организации хозяйства России.

23

4

4

15

Тема 3. Особенности развития экономики Россини в трансформационный период.

9

2

2

5

Тема 4. Отраслевой анализ хозяйства Российской Федерации

27

6

6

15

Тема 5.Проблемные регионы

14

2

2

10

Тема 6. Новая экономическая география П. Кругмана

17

2

2

13

ИТОГО

108

20

20

68

  1. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с (1)

    Программа
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.
  2. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62: «Экономика» для подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с (1)

    Программа
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  3. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62: «Экономика» для подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с (2)

    Программа
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62: « Экономика» для подготовки бакалавра.
  4. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080100. 62/ Экономика, изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент». Программа разработана в соответствии с (1)

    Программа
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080100.62/ Экономика, изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент».
  5. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080100. 62/ Экономика, изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент». Программа разработана в соответствии с (2)

    Программа
    Образовательный стандарт ГОУ ВПО Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» Образовательной программой 080100.
  6. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика» иизучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности».

    Программа
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 — «Экономика» и изучающих дисциплину «Международные стандарты финансовой отчетности».
  7. Программа дисциплины Общая психология для направления 080100. 62 Экономика (подготовка бакалавра) Автор программы (1)

    Программа дисциплины
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080100.62 Экономика (подготовка бакалавра), изучающих дисциплину «Общая психология».
  8. Программа дисциплины Общая психология для направления 080100. 62 Экономика (подготовка бакалавра) Автор программы (2)

    Программа дисциплины
    Рабочим учебным планом Санкт-Петербургского филиала Государственного университета – Высшей школы экономики по направлению 080100.62 Экономика (подготовка бакалавра), утвержденным в 2010 г.
  9. Программа дисциплины Общая психология для направления 080100. 62 Экономика (подготовка бакалавра) Автор программы (3)

    Программа дисциплины

Другие похожие документы..