Рабочая программа дисциплины психология и этика деловых отношений направление ооп

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Декан ГФ НИ ТПУ

_____________В.И. Турнаев

«___»________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП:

034700 ДОКУМКЕТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): БАКАЛАВР

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 4; СЕМЕСТР 7;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Философия», «История России», «Психология», «Русский язык и культура речи», «Риторика», «Теория организации», «Логика».

КОРЕКВИЗИТЫ: «Документирование управленческой деятельности», «Документационное обеспечение бизнеса», «Информационная эвристика».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

18

часов (ауд.)

Лабораторные занятия

часа (ауд.)

Практические занятия

54

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

72

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

90

часов

ИТОГО

162

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 7 СЕМЕСТРЕ

Обеспечивающая кафедра: «Социологии, психологии и права»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор Н.А. Лукьянова

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.ф.н., доцент О.В. Блейхер

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ст. преподаватель Л.С.Федорчук

2011г.

1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2,Ц3, Ц5 основной образовательной программы «Документоведение и архивоведение».

Дисциплина нацелена на подготовку студентов-бакалавров к:

- консультационной, организационно-управленческой деятельности,

связанной с анализом оперативной и ретроспективной информации с учетом психологических и этических факторов деловых отношений;

- аналитической деятельности с информационными потоками и информационному взаимодействию в организации на основе эффективных психологических приемов делового общения;

- руководству структурными подразделениями в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления с применением психологических техник делового взаимодействия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Психология и этика деловых отношений» входит в вариативную часть гуманитарного цикла ООП (Б1, В4). Содержание курса «Психология и этика деловых отношений» носит интегративный, комплексный характер и связано с системой фундаментальных и прикладных знаний, полученных при изучении ряда других учебных дисциплин гуманитарного, социального и профессионального циклов: Философия», «История России», «Психология», «Русский язык и культура речи», «Риторика», «Теория организации», «Логика», «Документирование управленческой деятельности», «Документационное обеспечение бизнеса», «Информационная эвристика».

3. Результаты освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины у студентов бакалавриата должны быть: сформированы знания в области психологической природы и этических аспектов деловых отношений; готовность к продуктивным деловым отношениям с учетом психологических особенностей личности и этических норм; развиты умения, способности осуществления продуктивных деловых отношений; профессионально важные качества личности: коммуникабельность, эмпатия, аттракция, толерантность, тактичность; отработаны навыки корректировки оптимального, этичного поведения, соответствующего служебной обстановке, конкретной ситуации межличностного взаимодействия.

После изучения данной дисциплины бакалавранты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р3, Р11, Р12, Р13. Соответствие результатов освоения дисциплины «Психология и этика деловых отношений» формируемым компетенциям ООП представлено в Таблице 1.

Таблица 1

Формируемые компетенции в соответствии с ООП*

Результаты освоения дисциплины

З.1.1, З.1.2, З. 3.1, З. 3.2, , З.11.2, З.12.1, З.12.2, З.13.1

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

природу и сущность деловых отношений; систему психолого-этических ценностей и ориентиров в деловых отношениях; этические аспекты профессионального поведения в деловых отношениях; вербальные и невербальные средства делового общения; специфику делового взаимодействия и его жанров; психологические особенности взаимодействия в рабочей группе; психолого-этические факторы успешности деловых отношений с руководителями, коллегами, подчиненными, зарубежными партнерами; психолого-этические способы управления деловыми отношениями и поддержания профессионального имиджа и репутации.

У.1.1, У.1.2, У.1.3, У.3.1, У.3.2, У.11.2,У.12.1, У.12.2, У.13.1

Врезультате освоения дисциплины студент должен уметь:

прогнозировать поведение людей в деловых отношениях; считывать «невербальные сигналы»; выстраивать и поддерживать длительные деловые отношения с коллегами, руководителями, деловыми партнерами; эффективно организовывать деловые мероприятия (совещания, переговоры, пресс-конференции, встречи брифинги, пресс-конференции, презентации) на основе психологических и этических принципов, технологий делового партнёрства; формировать и поддерживать профессиональный и корпоративный имидж и репутацию своей организации в деловых отношениях.

В.1.1,В.1.2, В.1.3, В.3.1, В.3.2, В.11.2, В.12.1, В.12.2, В.13.1

Врезультате освоения дисциплины студент должен владеть:

средствами регулирования коммуникативного поведения, эмоционально окрашенного поведения в межличностных отношениях;методами, техниками, алгоритмами, моделями, стилями и стратегиями продуктивного взаимодействия с коллегами, руководителями, партнёрами, посетителями, собеседниками, относящимися к различным психотипам; приемами группового взаимодействия, интерактивной коммуникации с использованием технологий обратной связи; приемами формулировки вопросов и ответов, интервьюирования, мониторинга, самопрезентации.

Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение»

Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.

Предмет и задачи психологии и этики деловых отношений

2

2

2

6

Устный отчет, презентации

Проявление закономерностей психики личности в деловых отношениях

2

6

8

16

Промежуточный отчет с презентацией, решение конкретных ситуаций (КС)

Психология делового контакта

2

8

14

24

Подготовка презентаций, деловой игры, кейсовых заданий

Вербальные и невербальные средства коммуникации в деловых отношениях.

2

4

6

12

Cоставление структурно-логических схем, подготовка докладов, презентаций, составление и решение кейсовых заданий

Этико-психологические факторы организации встреч, симпозиумов, совещаний.

2

8

16

26

Отчеты по практическим занятиям: доклады, презентации, кейсовые задания

Психолого-этические аспекты подготовки деловых переговоров

2

8

14

24

Подготовка презентаций, деловой игры, кейсовых заданий

Этика деловых отношений с различными психологическими типами руководителей и подчиненных.

2

6

10

18

Составление тематических структурно-логических схем, подготовка докладов, презентаций, кейсовых заданий

Психология и этика делового общения с зарубежными партнёрами

2

6

10

18

Групповой отчет, подготовка докладов, презентаций, кейсовых заданий

Имидж и репутация в деловых отношениях

2

6

10

18

Отчеты по практическим занятиям: доклады, презентации, кейсовые задания

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Итого

18

54

90

162

  1. Рабочая программа модуля (дисциплины) Этика деловых отношений

    Рабочая программа
    КОРЕКВИЗИТЫ «Управление социальным развитием персонала», «Организационная культура. Организационное поведение», «Основы теории управления», «Социальные технологии работы с персоналом», «Компетентностный подход в управлении персоналом».
  2. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экологическая этика

    Рабочая программа
    Основной целью курса является формирование у студентов представления об этических нормах, моральном поведении в отношении природной среды, экологических систем, популяций живых организмов.
  3. Рабочая программа дисциплины «психология делового общения» Рекомендуется для направления подготовки 100400 Туризм

    Рабочая программа
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  4. Рабочая программа дисциплины «психология» Направление подготовки

    Рабочая программа
    формирование профессиональной направленности на взаимодействие и навыков анализа социально психологических явлений повседневной жизни и ситуаций, возникающих в педагогической деятельности
  5. Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика высшего образования» Для всех направлений аспирантской подготовки

    Рабочая программа
    Изучение дисциплины «Психология и педагогика высшего образования» расширяет и углубляет знания в области развития высшего образования и современных инновационных технологий обучения.
  6. Рабочая программа дисциплины психология коммерции

    Рабочая программа
    Дисциплина «Психология коммерции» является одной из профилирующих дисциплин, формирующих экономиста и менеджера. Целью преподавания является передача студентам теоретических знаний, умений и навыков для решения практических вопросов
  7. Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки

    Рабочая программа
    1.Цели и задачи дисциплины: целью и задачей дисциплины является формирование у студентов представления о психологии и педагогике как науках о закономерностях и механизмах личностного и профессионального развития человека, о сущностях
  8. Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи Направление подготовки (1)

    Рабочая программа
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  9. Программа дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» (1)

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

Другие похожие документы..