Рабочая программа дисциплины психология и этика деловых отношений направление ооп

Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Семинар

ЛБ

СРС

Дискуссия

х

IT-методы

х

х

х

Командная работа

х

х

Разбор кейсов

х

х

х

Опережающая СРС

х

х

х

Индивидуальное обучение

х

х

Проблемное обучение

х

х

х

Обучение на основе опыта

х

х

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала на практических занятиях, в процессе выполнения проблемно-ориентированных, творческих индивидуальных заданий, при составлении личного портфолио по учебной дисциплине, при решении кейсовых ситуаций, в ходе ролевых игр.

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме индивидуального задания;

  • составлении структурно-логических схем по темам курса;

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

  • подборе и изучении теоретического материала к практическим занятиям;

  • разработке и подготовки ролевой игры;

  • составлении и решении кейсовых заданий;

  • составлении личного портфолио по учебной дисциплине.

  • подготовке к зачету.

6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

- Влияние этических и психологических факторов на конкуренцию.

- Роль презентационных материалов в деятельности современного специалиста.

- Роль психологии и этики деловых отношений в создании репутации фирмы.

- Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.

- Психологические и этические проблемы корпоративной культуры организации.

- Общение как инструмент формирования позитивной репутации специалиста в области документоведения.

- Корпоративный имидж и корпоративная репутация.

- Коммуникационные стратегии защиты благоприятного имиджа и репутации.

- Манипуляции и «грязные технологии» в деловом общении.

- Презентационные, устные и письменные коммуникации с иностранными партнёрами.

- Этика в современном бизнесе.

6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по темам учебного курса;

  • анализе статистических и фактических материалов по определенной научной и прикладной проблеме;

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

  • разработка сценария презентации (фирмы, товара, услуг);

  • - разработке программы самомаркетинга и подготовке профессионального резюме для самопрезентации;

  • - подготовке публичных выступлений в информационной, убеждающей и суггестивной моделях;

  • - составлении и решении кейсовых заданий по проблемам межличностных отношений в деловой среде.

6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

- Развитие научных представлений в области психологии и этики деловых отношений.

- Механизмы повышения уровня взаимоотношений между руководителями и подчиненными.

- Психолого-этические факторы улучшения морально-психологического климата в рабочей группе.

- Оптимальные формы взаимодействия между руководителями и подчиненными.

- Расширение практики использования психологических фак­торов в современном делово мире.

- Психологическая и нравственная культура современного специалиста.

- Основные направления исследований в области психологии и этики межличностного общения.

- Факторы детерминации ролевого поведения личности в деловом взаимодействии.

- Методы снятия психологического напряжения в условиях производственного конфликта.

- Сущность этики деловых отношений в смешанных коллективах.

- Учет гендерных факторов в деловых отношениях

- Этические нормы при использовании Интернет и мобильной коммуникации.

- Презентационные умения и конкурентоспособность менеджера.

- Особенности проведения дискуссионных форм делового общения в организации: спор, полемика, дискуссия, симпозиум.

- Особенности проведения пресс-конференций и брифингов.

- Публичные выступления (речи, информация, сообщение, лекция, доклад) в труде руководителя PR, их виды и специфика.

- Организация пространственной среды для эффективной коммуникации: особенности, возможности, перспективы.

- Приёмы манипулирования в деловом взаимодействии менеджера.

7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств).

Оценка успеваемости студентов бакалавриата осуществляется по результатам:

- самостоятельного (под контролем преподавателя) выполнения всех видов учебной деятельности;

- взаимного рецензирования студентами выполненных работ;

- группового анализа подготовленных презентационных материалов и кейсов;

- группового анализа результатов ролевой игры и решения кейсовых заданий;

- устного опроса при защите выполненных индивидуальных заданий, во время зачета в седьмом семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).

7.1. Требования к содержанию экзаменационных вопросов

Экзаменационные билеты включают три типа заданий:

  1. Теоретический вопрос.

  2. Творческое проблемно-ориентированное задание.

  3. Портфолио личных достижений по дисциплине.

7.2. Примеры экзаменационных вопросов

  1. Основные принципы психологии и этики деловых отношений.

  2. Молодой девушке (22 года), только что окончившей университет, предстоит встреча с руководителем фирмы, в которой она хочет работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи, которые необходимы для решения этой проблемы.

  3. Обоснуйте содержательную часть Вашего портфолио личных достижений по дисциплине.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

  1. Замедлина Е. А. Психология и этика делового общения. – М.: РИОР, 2009. – 112 с.

  2. Капшук О. Н. Этика и психология делового общения руководителя и подчиненного. - М.: Феникс, 2006. – 224 с.Кошевая И. П., Канке А. А. Профессиональная этика и психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2009. – 304 с

  3. Котова И. Б. Общая психология : учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. — М. : Дашков и К° ; Ростов н/Д : Академ. центр, 2008. — 480 с.

  4. Маклаков А. Г. Общая психология : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб. : Питер, 2008. — 583 с. : ил. — (Учебник для вузов).

  5. Губин В.Д. Основы этики: Учебное пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, Инфра-М, 2008. – 224 с.

  6. Зеленкова И.Л. Этика: Учебное пособие / И.Л. Зеленкова. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 144 с.

  7. Канке В.А. Современная этика: Учебник. 2-е изд., стереотип. / В.А. Канке. – М.: Омега-Л, 2008. – 400 с.

Вспомогательная литература

  1. Алёхина Е.А., Горбачёв М.И., Колесникова Т.И. др. Психология делового преуспевания. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

  2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия. – М.: 2001.

  3. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. – СПб.: Изд-ий Дом «Нева», 2003.

  4. Богданов Е.Н., Зазхыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

  5. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: ООО «Новое знание», 2000.

  6. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. Теория и практика. /Уч. пособие. СПб.: Изд-ий Дом «Нева», М.: Изд-во «ОЛМА_ПРЕСС», 2003.

  7. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. Теория и практика. /Уч. пособие. СПб.: Изд-ий Дом «Нева», М.: Изд-во «ОЛМА_ПРЕСС», 2003.

  8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, ИВЭСЭП, Обш-во «Знание, 2004.

  9. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.

  10. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. /Уч. пос. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  11. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.

  12. Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

  13. Поваляева М. А. Психология и этика делового общения. – М.: Феникс, 2006. – 347 с.

  14. Столяренко Л. Д. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. – М.: Феникс, 2003. – 512 с.

  15. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002. Бландел Ричард. Эффективные бизнес-коммуникации. // Теория и практика в эпоху информации./Пер. с англ. - СПб., 2000.

  16. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз./Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Изд-ий Дом «Нева», 2003.

  17. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. Питер, 2002.

  18. Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. /Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2003.

  19. Денни Ричард. Есть контакт! Приёмы деловых коммуникаций./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.

  20. Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. /Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2002.

  21. Коддлер И. Успешная презентация. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.

  22. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  23. Лебедев-Любимов А.Н. Самореклама. – СПб.: Питер, 2003.

  24. Лесли Рай. Развитие навыков эффективного общения./Пер. с англ. – СПб.: ПИТЕР, 2002.

  25. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.

  26. Майерс Д. Социальная психология /Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000.

  27. Мэндел С. Навыки эффективной презентации / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Изд-ий Дом «Нева», 2003.

  28. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/Минус» Репутация.- Самара: Изд-ий Дом «БАХРАХ-М», 2003.

  29. Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки: Секреты мастерства. – М.: Изд-во «Ось-89», 2000.

  30. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. – Нижний Новгород: Ай-Кью, 1992.

  31. Попов В. И. Современная дипломатия: Теория и практика. – М., Научная книга, 2000.

  32. Пониделко А.В., Лукашев А.В. «Чёрный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. – СПб.: Изд-во «3-е тысячелетие», 2000.

  33. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001.

  34. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. – М.: РИП-холдинг, 2000.

  35. Психология управления. Практикум./Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001.

  36. Сергеечева В. Словесное каратэ. Стратегия и тактика общения. – СПб.: Питер, 2002.

  37. Чечулин А.В., Решетников М.М. Общественное признание. СПб.: ИПК «Синтез-Полиграф», 2001.

  38. Томсон Питер. Самоучитель общения. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.

  39. Энкельман Н.Б. Харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни./Пер. с немецк. – М.: АО «Интерэксперт», 2000.

  1. Рабочая программа модуля (дисциплины) Этика деловых отношений

    Рабочая программа
    КОРЕКВИЗИТЫ «Управление социальным развитием персонала», «Организационная культура. Организационное поведение», «Основы теории управления», «Социальные технологии работы с персоналом», «Компетентностный подход в управлении персоналом».
  2. Рабочая программа дисциплины (модуля) Экологическая этика

    Рабочая программа
    Основной целью курса является формирование у студентов представления об этических нормах, моральном поведении в отношении природной среды, экологических систем, популяций живых организмов.
  3. Рабочая программа дисциплины «психология делового общения» Рекомендуется для направления подготовки 100400 Туризм

    Рабочая программа
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  4. Рабочая программа дисциплины «психология» Направление подготовки

    Рабочая программа
    формирование профессиональной направленности на взаимодействие и навыков анализа социально психологических явлений повседневной жизни и ситуаций, возникающих в педагогической деятельности
  5. Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика высшего образования» Для всех направлений аспирантской подготовки

    Рабочая программа
    Изучение дисциплины «Психология и педагогика высшего образования» расширяет и углубляет знания в области развития высшего образования и современных инновационных технологий обучения.
  6. Рабочая программа дисциплины психология коммерции

    Рабочая программа
    Дисциплина «Психология коммерции» является одной из профилирующих дисциплин, формирующих экономиста и менеджера. Целью преподавания является передача студентам теоретических знаний, умений и навыков для решения практических вопросов
  7. Рабочая программа дисциплины психология и педагогика направление подготовки

    Рабочая программа
    1.Цели и задачи дисциплины: целью и задачей дисциплины является формирование у студентов представления о психологии и педагогике как науках о закономерностях и механизмах личностного и профессионального развития человека, о сущностях
  8. Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи Направление подготовки (1)

    Рабочая программа
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  9. Программа дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» (1)

    Программа
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы бакалавриата.

Другие похожие документы..