Учебно-методический комплекс для специальностей 080101 «Мировая экономика» 080102 -«Экономическая теория»

  1. Охарактеризуйте особенности экономической информации. Какова структура экономической информации? Что такое реквизит, показатель, документ? Что понимается под системой управления экономическим объектом?

  2. Классифицируете АИУС. Дайте понятие автоматизированной информационной технологии (АИТ) и определите ее задачи.

  3. Назовите важнейшие классификационные признаки АИТ. Дайте определение АРМ. Каковы роль и место АРМ в АИТ? Каковы место и значение АИТ в АИУС?

  4. Назовите стадии и этапы создания АИУС и АИТ, охарактеризуйте выполняемые на них работы.

  5. Дайте понятие жизненного цикла АИУС.

  6. Сформулируйте понятие информационного обеспечения, его цели и задачи. Назовите этапы создания информационного обеспечения.

  7. Дайте определения классификаторов и кодов, последовательность их составления. Охарактеризуйте общегосударственные, отраслевые и локальные классификаторы.

  8. Понятие и компоненты бизнес-модели организации. Информационная система организации и ее элементы.

  9. Понятие документ. Электронный документ. Система электронного управления документами. Основные задачи электронного документооборота

  10. Классы информационных систем и информационные технологии работы с документами. Современные требования к архитектуре систем электронного документооборота

  11. Функциональные требования к системе управления документооборотом

  12. Дайте определение базы данных, охарактеризуйте ее функции и роль в работе пользователей.

  13. Раскройте понятие автоматизированного банка данных и структуру его элементов.

  14. Какова последовательность этапов создания базы и банка данных?

  15. Дайте понятие технологического обеспечения АИТ.

  16. Какие существуют основные виды технологического обеспечения АРМ?

  17. Что представляет собой диалоговый режим обработки информации?

  18. Что такое сетевой режим обработки данных? Дайте характеристику архитектуре, основным составляющим сетей.

  19. Функционально-ориентированные и процессно-ориентированные информационные системы для бизнеса.

  20. Инструментальные средства описания бизнес-процесса (операции, формы, маршруты, процессы). Виды маршрутизации.

  21. Классы пользователей систем управления потоками работ. Области применения систем управления потоками работ. Место технологии workflow в организации бизнеса. Типовые цели внедрения подобных систем.

  22. Назовите наиболее известные СУБД и режимы их работы с пользователем.

  23. Охарактеризуйте глобальные информационные сети.

  24. Понятие электронной коммерции. Классы приложений электронной коммерции.

  25. Электронные торговые площадки, примеры. Основные компоненты электронного магазина.

  26. Системы B2B: классы, преимущества перед B2C, место в корпоративной информационной системе предприятия.

  27. Виды и специализация торговых площадок B2B. Торговые модели узлов межфирменной электронной коммерции.

  28. Факторы, влияющие на успех e-business для российских предприятий. UDDI - единый стандарт взаимодействия в области электронной коммерции.

  29. Понятие - виртуальное предприятия. Виртуальные предприятия как развитие сетевой организации управления. Характеристики и преимущества виртуальных предприятий.

  30. Архитектура информационных систем: файл-сервер. Определения, свойства, достоинства и недостатки, область применения.

  31. Архитектура информационных систем: клиент-сервер (2-х уровневая архитектура). Определения, свойства, достоинства и недостатки, область применения.

  32. Архитектура информационных систем: клиент-сервер (3-х уровневая архитектура). Internet/Intranet-приложения. Определения, свойства, достоинства и недостатки, область применения, WWW, CGI, API, Java.

  33. Корпоративные информационные системы. Определение. Факторы развития. Стандарты (соглашения) построения КИС: (MRP, MRPII,ERP,CSRP, ERPII).

  34. CALS-технологии. Корпоративные информационные системы и современные стандарты управления качеством (ISO 9000).

  35. Уровни КИС. Подуровни информационного уровня КИС. Взаимодействие бизнес-модели и архитектуры информационной системы.

  36. Компоненты базового решения КИС и принципы построения.

  37. Этапы внедрения КИС. Классы предприятий и тиражируемые информационные систем управления предприятием, представленные на российском рынке. Основные тенденции развития российского рынка КИС.

  38. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining). Определение, стадии. Отличия от OLAP. Основные методы анализа данных в системах Data Mining.

  39. Оперативные и аналитические информационные системы. Сравнения, преимущества, недостатки.

  40. Характеристика и функциональность систем - генерации отчетов. Назначение.

  41. Отличия между статическими и динамическими системы поддержки принятия решений.

  42. Определение, назначение, архитектура и инструментарий хранилищ данных (Data Warehouse). Основные поставщики.

  43. Системы оперативной аналитической обработки данных бизнеса (OLAP). Многомерная модель представления данных и архитектуры ее реализации. Классификация продуктов OLAP. Требования к системам OLAP.

  44. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining). Особенности, стадии, основные типы закономерностей выявляемые Data Mining. Современные средствам Business Intelligence масштаба предприятия и средства разработки. Основные поставщики решений.

  45. Фазы и этапы выбора информационных систем. Разработка стратегии автоматизации предприятия.

  46. Анализ деятельности предприятия и реорганизация деятельности как необходимые этапы выбора информационной системы для автоматизации бизнеса. Краткая характеристика методик и стандартов реорганизации деятельности (BSP, CPI/TQM, BPR, ISO 9000).

  47. Выработка функциональных требований как этап выбора системы автоматизации. Зависимость требований полноты автоматизации учета и управления от величины и способа организации предприятия. Влияние функциональных требований групп пользователей на выбор системы автоматизации.

  48. Классификация систем автоматизации при выборе информационных систем для предприятий различного уровня. Критерии классификации.

  49. Гибкие и специализированные информационные системы автоматизации предприятий. Классификации предприятий по видам деятельности (вертикальные рынки) в качестве критерия выбора информационных систем.

  50. Общие критерии сравнения при выборе информационных систем автоматизации предприятий. Определение класса систем. Роль поставщика и консалтинга при выборе системы автоматизации.

  51. Определение технических требований как этап выбора информационной системы автоматизации предприятия. Основные стратегии внедрения информационных систем. Пример организационной структуры по реализации проекта автоматизации.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

  1. Бизнес модель организации и ее компоненты. Документ, электронный документ. Состав электронного документа. Основные задачи и цели систем электронного документооборота (СЭД)

  2. Функционально- и процессно- ориентированные подходы к построению автоматизированных информационных систем для бизнеса. Бизнес-процесс. Определение. Условия представления бизнес-процесса как процесса WorkFlow

  3. Технология Workflow, определение. Виды маршрутизации в WorkFlow. Контроль исполнительской дисциплины в системах WorkFlow. WorkFlow как средство интеграции автоматизированных информационных систем

  4. Определение КИС. Факторы развития КИС. Стандарты КИС, краткая характеристика стандартов.

  5. CRM, преимущества, назначение, условия реализации стратегии CRM. Предпосылки появления CRM. Классификация CRM – решений, области внедрения. Основные области использования.

  6. Оперативные и аналитические информационные системы. Сравнительная характеристика.

  7. Хранилище данных (Data Warehouse). Определение, цели построения. Требования. Инструменты.

  8. OLAP – технология анализа данных. Логическая модель хранения. Требования к средствам OLAP. Применение OLAP в экономике (примеры).

  9. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining). Определение, назначение, стадии. Отличия от OLAP. Основные методы анализа данных в системах Data Mining.

ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
по курсу «Информационные системы в экономике» и методические указания по их выполнению

Лабораторная работа №1 «Принципы создания, настройки и функционирования информационных систем для бизнеса». Длительность 4 часа.

Цель занятия - усвоение принципов и методов создания информационной инфраструктуры организации в соответствии с бизнес-моделью.

В результате выполнения лабораторного задания студенты должны:

  • изучить компоненты бизнес модели; приобрести практические навыки администрирования информационных систем;

  • научиться настраивать информационную систему в соответствии с организационной структурой организации;

  • научится устанавливать и настраивать рабочие места пользователей автоматизированной информационной системы;

  • научится созданию базы электронного документооборота и экранных форм картотеки документов;

  • изучить возможностей интеграции прикладных информационных системы с офисными и другими приложениями;

  • изучить методы доступа к базам данных (ODBC).

В лабораторной работе «Принципы создания, настройки и функционирования информационных систем для бизнеса» по курсу «Информационные системы в экономике» при­водятся задания:

  1. создайте места обработки и хранения документов (хранилища);

  2. создайте список пользователей системы, определите их права по работе с системой;

  3. создайте многоуровневые словари системы и введите словарные значения по прилагаемому списку;

  4. создайте экранную форму «Заключение договора». Для каждого поля определите права доступа на просмотр и модификацию, а также дополнительные свойства из прилагаемого списка;

  5. создайте шаблон выходной формы и прикрепите его к созданной экранной форме.

Лабораторная работа №2 «Администрирование системы автоматизации бизнес-процессов Workflow». Длительность 4 часа.

Цель занятия – приобретение практических навыков автоматизации бизнес-процессов.

В результате выполнения лабораторного задания студенты должны:

  • получить понятие о бизнес-процессах;

  • научится выделять бизнес-процессы;

  • получить навыки применения методов реинжениринга;

  • изучить базовые концепции Workflow и области ее применения, а также принципы построения процессно-ориентированной системы автоматизации;

  • изучить возможности и методы технологии Workflow;

  • изучить виды маршрутизации документов в процессно-ориентированных автоматизированных информационных системах;

  • приобрести практические навыки построения маршрутных схем движения информации в системах Workflow;

  • изучить методы построения маршрутных схем;

  • изучить методы связывания информационных приложений в среде Windows OLE.

В лабораторной работе «Администрирование системы автоматизации бизнес-процессов Workflow» по курсу «Информационные системы в экономике» при­водятся задания:

    1. создайте категории электронных документов, определите их атрибутивные и полнотекстовые части;

    2. создайте маршрутную схему бизнес-процесса «Заключение договора»;

    3. проверьте и утвердите полученную маршрутную схему;

    4. проанализируйте маршрутную схему бизнес-процесса, определите критические пути;

    5. экспортируйте полученную маршрутную схему в систему Microsoft Project;

    6. получите тестовое описание маршрутной схемы в формате Microsoft Word.

Лабораторная работа №3 «Автоматизация бизнес-процессов (технология Workflow)». Длительность 4 часа.

Цель занятия – приобретение практических работы в системах Workflow.

В результате выполнения лабораторного задания студенты должны:

  • получить понятие о совместной работе сотрудников организации в рамках единого бизнес процесса в локальной и глобальной сети;

  • научится выполнять этапы бизнес-процесса ;

  • получить знания о методах контроля исполнительной дисциплины в технологии Workflow;

  • получить знания об информационных системах с жестким контролем исполнения и многоверсионных электронных документах с разделение прав доступа по отдельным вводимым полям электронных форм;

  • уметь производить разметку календаря рабочего времени в автоматическом и ручном режимах;

  • изучить возможности и методы мониторинга информационных потоков организации.

В лабораторной работе «Автоматизация бизнес-процессов (технология Workflowпо курсу «Информационные системы в экономике» при­водятся задания:

    1. инициируйте создание экземпляра бизнес-процесса;

    2. выполните экземпляр бизнес-процесса имитируя работу нескольких пользователей в локальной сети организации;

    3. произведите разметку календаря рабочего времени;

    4. изучите возможности модуля «Мониторинг бизнес-процесов»;

    5. проконтролируйте выполнение бизнес-процесса.

Лабораторная работа №4 «Основные процедуры обработки информации в клиентском приложении технология Workflow». Длительность 4 часа.

Цель занятия – приобретение практических работы в системах Workflow.

В результате выполнения лабораторного задания студенты должны:

  • получить понятие о группировки информации;

  • изучить формы представления информации;

  • изучить виды поисковых запросов;

  • изучить функции диспетчеризации обработки информации;

  • изучить возможности автоматической групповой обработки электронных документов.

В лабораторной работе «Основные процедуры обработки информации в клиентском приложении технология Workflow» по курсу «Информационные системы в экономике» при­водятся задания:

    1. определите виды описей электронных документов с разделением их по статусам, версиям и категориям;

    2. сформируйте и сохраните в системе запрос по образцу (Query By Example);

    3. выполните запрос и получите выходную форму по отобранной информации;

    4. сформируйте и сохраните в системе сложный запрос к информации;

    5. выполните сложный запрос и получите выходную форму по отобранной информации;

    6. преобразуйте сложный запрос в параметрический, выполните запрос с различными параметрами;

    7. произведите публикацию электронных документов в информационной сети организации;

    8. произведите настройку почтовой конфигурации системы:

    9. создайте несколько автоматических обработчиков информации («роботов системы»), инициируйте их выполнение в ручном и автоматическом режиме, проанализируйте полученные результаты.

    10. выполните контрольный итоговый тест по технологии Workflow.


СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО

КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Общая оценка успеваемости студента по предмету выставляется за совокупный результат:

активного участия студента в семинарских занятиях (максимальное количество баллов – 20);

качества усвоения лекционного материала в ходе изложения курса (2 экспресс-опроса - 10 баллов максимально);

выполнение контрольного теста (максимальное количество баллов – 20)

выполнения итоговой контрольной работы (максимальное количество баллов – 40).

Знания студентов оцениваются по системе «зачет/незачет»: 60–100 баллов – «зачет», менее 60 баллов – «незачет».

В случае неаттестации студента по курсу пересдача дисциплины осуществляется в форме традиционного зачета, на котором каждому студенту предлагается ответить на два теоретических вопроса (см. контрольные вопросы).

  1. Учебно-методический комплекс для специальностей № 080101 «Экономическая теория»

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Экономико-математические методы» предназначен студентам дневного и вечернего форм обучения, обучающимся по специальностям «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии»
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет

    Учебно-методический комплекс
    – общепрофессиональных дисциплин федерального компонента по специальности – 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080503 – Антикризисное управление;
  3. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов экономического факультета Москва 2010 (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права РГГУ, протокол № 2 от 14.10.2010 г.
  4. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов экономического факультета Москва 2010 (2)

    Методические рекомендации
    Государственная итоговая аттестация выпускников экономического факультета Института экономики, управления и права РГГУ завершает обучение по программам высшего профессионального образования 080101.
  5. Английский язык для психологов 2-е изд., пер и доп. Учебное пособие для вузов

    Учебное пособие
    Об авторе: Смитиенко Б. М. - доктор экономических наук, профессор, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, председатель учебно-методического
  6. Отчет о научной деятельности вуза (организации) Уральский государственный экономический университет

    Содержательный отчет
    Таблица 6. Сведения об аналитической ведомственной целевой программе "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)" (мероприятия 2,
  7. Анатомия и возрастная физиология. Учебник для бакалавров

    Список учебников
    Об авторе: Дробинская А. О. - педиатр, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» Московского городского психолого - педагогического университета,
  8. Отчет о результатах самообследования за 2001-2005 гг

    Содержательный отчет
    Ростовский государственный университет принадлежит к числу семи старейших отечественных классических университетов. Его история восходит к Императорскому Варшавскому университету, который был основан Александром I в.
  9. 449. 00р. Книгу можно купить в электронном виде, цена: 10 000. 00р

    Документ
    Об авторе: Поваров Ю. С. – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права Самарского государственного университета.

Другие похожие документы..