Программа начального общего образования 2011 год

образовательная

программа

начального общего

образования

2011 год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Баклановская начальная школа – детский сад» (далее - Образовательная программа) является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном образовательном учреждении.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа разработана педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся с учётом:

  • типа и вида образовательного учреждения;

  • потребностей и запросов обучающихся;

  • концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;

  • особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов. Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Школа принимает детей в 1 – 4 классы по желанию родителей (законных представителей). В 1 класс принимаются дети с 6,5 лет. Во 2 – 4 классы принимаются дети по желанию родителей (законных представителей) и при наличии свободных мест на основании документов:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • медицинская карта;

  • личное дело обучающегося в случае перевода из образовательного учреждения города или переезда в город.

МОУ «Баклановская начальная школа – детский сад» осуществляет образовательный процесс I ступени – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Образовательный процесс на 1 ступени строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Цели образовательного процесса в 1 – 4 классах:

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Сформировать положительную мотивацию учащихся к обучению на основе личностно-ориентированном взаимодействии взрослых с детьми.

  3. Гарантировать преемственность образовательных программ между первой и второй ступенями образования.

  4. Создание предметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие иды активности ребенка

  5. Обеспечить социально-педагогические условия, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  6. Воспитание и формирование общей культуры личности ученика.

Модельная характеристика выпускника начальной школы:

  • владеет чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля;

  • имеет коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности;

  • любознательный, инициативный, активный во всех сферах школьной жизни, заинтересованный в своей успешности в учении;

  • владеет культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Организационно – педагогические условия образовательного процесса:

  • Права и обязанности участников образовательного процесса, порядок приема, перевода, отчисления обучающихся, отношения школы, обучащихся и их родителей (законных представителей) регламентируются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Баклановская начальная школа – детский сад». Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. В 1 классе – 33 недели.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

  • Для обучающихся в 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в 3 четверти.

  • Обучающиеся 1 – 4 классов занимаются в режиме 5-дневной учебной недели согласно учебного плана.

  • Занятия проводятся в первую смену. Начало занятий в 9.00, окончание - в зависимости от расписания уроков.

  • Продолжительность урока в 1 – 4 классах – 35 минут

  • Количество обучающихся в классе –3 – 9 человек.

  • Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

С учащимися 1 – 4 классов работают директор школы, учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели.

Классы начальной школы расположены в здании школы на 1 и 2 этажах.

Кабинетов начальных классов – 2

Спортивный зал – 1

Библиотека -1

Спортивная площадка -1

Медицинское обслуживание осуществляют работником Баклановского ФАП. Охрана здоровья обучающихся осуществляется через организацию лечебно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии в СанПиН, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.

Обучающиеся 1 – 4 классов обеспечены горячим бесплатным и платным питанием в школьной столовой. Одноразово каждый день получают бесплатное молоко.

Педагогический коллектив начальной школы ведет методическую работу, связанную с овладением и внедрением в практику работы современных личностно-ориентированных технологий обучения. Педагогическая технология – организационно–методический инструментарий педагогического процесса, совокупность психолого–педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Ведущими образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы, являются:

  • традиционное обучение;

  • педагогика сотрудничества;

  • игровые технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • технология индивидуализации обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология проектной деятельности

  • технология группового обучения;

  • информационные технологии.

Психолого- педагогическое сопровождение в школе – особая культура поддержки и помощи ребенку и семье в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;

  • комплексная диагностика возможностей и способностей ребенка;

  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

  • психологическое обеспечение образовательных программ;

  • формирование установок на здоровый образ жизни;

  • профилактика вредных привычек, заболеваний, школьного и дорожного травматизма;

  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей.

  1. Программа начального общего образования 2011 год (2)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа», д. Фрол, Грязовецкого района, Вологодской области (далее - Образовательная программа) является нормативным документом,
  2. Образовательная программа начального общего образования 2011 год пояснительная записка

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ №1 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 год (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Новомошковская СОШ Мошковского района Новосибирской области разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  4. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 год (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Белоярская СОШ Мошковского района Новосибирской области разработана на основе Федерального государственного образовательного
  5. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  6. Образовательная программа начального общего образования с. Шеркалы

    Образовательная программа
    Банковские реквизиты ИНН 8614004153, КПП 861401001, ОГРН 1028601496857, ОКПО 41260598, ОКАТО 71121936001, ОКВЭД 80.21.2, р/c 402048104 36 в РКЦ Ханты-Мансийск г.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования (2011 2015 г г.) (2)

    Основная образовательная программа
    Федеральный государственный стандарт начального общего образования(Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного
  8. Основная образовательная программа начального общего образования 2011

    Основная образовательная программа
    Целью образовательной программы является создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром
  9. Основная общеобразовательная программа начального общего образования 4 года; II ступень

    Образовательная программа
    Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №353 имени А.С. Пушкина (ГБОУ СОШ № 353) была открыта в 1936 году.

Другие похожие документы..