Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение» является формой самостоятельной учебной работы, основной целью которой является закрепление полученных студентами теоретических знаний по заданной теме,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра социологии и управления

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Деловое общение»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

  1. Деловое общение - любая профессиональная коммуникативная форма деятельности (чаще всего речевая), лежащая в сфере, которая определяется целями, замыслом, средствами и ответной реакцией объекта, на которого направлена указанная деятельность. Изучение делового общения, как специальной дисциплины направлено на получение студентами - заочниками системных знаний об эффективности речевого поведения, принципах делового общения, основанных на синтезе научной и практической проблематики таких дисциплин, как риторика, логика, психология, социология, этика, семиотика, нейрофизиология.

  2. В конце пройденного курса по дисциплине «Деловое общение» студент – заочник должен в установленные деканатом заочного факультета сроки защитить контрольную работу, на одну из представленных в задании тем. При условии защиты контрольной работы в рамках требований, установленных ведущей кафедрой «социология и управление» студент - заочник допускается к сдаче зачета по дисциплине «Деловое общение». Вопросы к зачету для студентов заочников так же прилагаются в задании.

  3. Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение» является формой самостоятельной учебной работы, основной целью которой является – закрепление полученных студентами теоретических знаний по заданной теме, а также расширение и систематизация приобретенных знаний и приобретение практических навыков.

  4. Контрольная работа, по дисциплине «Деловое общение», включает в себя следующие разделы:

Введение. Это вступительная часть контрольной работы, в которой обосновывается причины и актуальность выбранной темы. Объем введения не должен превышать 10% от общего объема контрольной работы.

Основная часть. Основная часть представляет собой теоретическое обоснование рассматриваемой студентом проблематики, включающее: раскрытие основных понятий. Раскрытие структуры работы и содержания, выделение специфических и характерных особенностей, казуальных и корреляционных связей, анализ существующего состояния, прогнозируемость и изменяемость и т. д. Формирование основной части контрольной работы до дисциплине «Деловое общение» представляет собой логически структурированную «выжимку» как минимум из пяти, в идеале более десяти источников статистического, познавательного, учебно-методического, научно-исследовательского и иного характера.

Заключение. Подводятся итоги и делаются выводы по теме. Рассматриваются возможные тенденции практического развития и теоретико-методического изучения представленной в контрольной работе проблемы заданного характера.

Литература.

  1. Общий объем контрольной работы в сумме должен составлять не менее 15 страниц печатного текста (шрифт№14, интервал 1,5). Студент по своему желанию произвольно выбирает тему из предложенного списка.

  2. При написании контрольной работы по дисциплине ««Деловое общение»», а также для подготовки к зачету, студентам заочного факультета в библиотеке кафедры «Социология и управление» предложен разнообразный научно-исследовательский и методический материал, изданный как преподавателями кафедры социологии и управления МАДИ (ГТУ), так и ведущими учеными и специалистами в области управленческих, социально - экономических и др. социальных наук. Книги находятся в свободном доступе в библиотеке кафедры социологии (ком 317 н) с 10-00 до 18-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, и выдаются студентам для работы на кафедре при предъявлении студенческого или читательского билета. Предлагаемые материалы по дисциплине ««Деловое общение»» содержат достаточно материала для написания контрольной работы и подготовки к устным ответам на зачете.

  3. На зачете все студенты должны быть готовы к устным вопросам преподавателя по содержанию контрольной работы и продемонстрировать исчерпывающие знания по предложенным к зачету вопросам.

Вопросы к зачету по дисциплине «Деловое общение»

  1. Возникновение и формирование «делового общения», как самостоятельной науки. (Становление и развитие науки делового общения)

  2. Объект и предмет науки «Деловое общение»

  3. Место и роль науки «Деловое общение» в системе научного знания.

  4. Основные функции науки «Деловое общение» и области применения.

  5. Фундаментальные психологические теории: «общая психология», «социальная психология», «психология личности» как теоретическая основа науки «Деловое общение».

  6. Специальные психологические теории: «экономическая психология», «профессиональная психология», «организационная психология», «психодиагностика», их взаимосвязь с наукой «Деловое общение».

  7. Особенности делового общения и его основные виды.

  8. Этапы делового общения, стадии.

  9. Перцептивная сторона делового общения.

  10. Коммуникативная сторона делового общения.

  11. Интерактивная сторона делового общения.

  12. Закон конгруэнтности К. Роджерса.

  13. Структура делового общения.

  14. Социально-психологические механизмы межличностного делового общения.

  15. Соотношение вербальных и невербальных средств делового общения.

  16. Механизмы психологической защиты и их роль в деловом общении

  17. Этические принципы делового общения и их реализация.

  18. Деловой этикет: система представлений, приветствия, приемов.

  19. Деловые переговоры: основные стадии, определение целей и средств.

  20. Коммуникативные стратегии в процессе деловых переговоров.

  21. Стили ведения деловых переговоров.

  22. Психологические аспекты деловых переговоров.

  23. Роль документирования в деловом общении.

  24. Общие правила оформления документов, используемых в деловом общении.

  25. Виды служебных записок и правила их оформления.

  26. Виды визитных карточек и правила их оформления.

Темы контрольных работ по дисциплине «Деловое общение»

  1. Проблема манипулирования в деловом общении.

  2. Нерефлексивное и рефлексивное слушание делового партнера.

  3. Установка и внимание как приемы эффективного слушания делового партнера.

  4. Критическое и эмпатическое слушание делового партнера.

  5. Проксемические и такесические средства невербального делового общения.

  6. Кинесические и просодические средства невербального делового общения.

  7. Писходинамическая теория личности 3. Фрейда и ее роль в деловом общении.

  8. Роль личностного бессознательного в деловом общении.

  9. Роль «Оно» и «Сверх-Я» в деловом общении (по 3. Фрейду).

  1. Теория личностных конструктов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации
    деловых партнеров.

  2. Трансактный анализ делового общения Э. Берна.

  3. Концепция коллективного бессознательного в теории К. Юнга и ее значение для
    делового общения.

  4. Конфликты в деловом общении: структура и типология.

  5. Социально-психологическая диагностика конфликтов в деловом общении.

  6. Межкультурное деловое общение.

  7. Проблема знания и понимания иностранного языка - как основная коммуникативная
    проблема межнационального делового общения.

  1. Письменное межнациональное деловое общение.

  2. Целевые установки речи.

  3. Жанры устной деловой речи.

  4. Деловая графика и вспомогательные технические средства визуализации.

  5. Паблик рилейшнз (PR) как особая сфера делового общения.

  1. Учебной программы дисциплины «История» направления «Экономика»

    Документ
  2. Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют файлы с тестами

    Тесты
    Если Вы НЕ НАШЛИ какого-то ТЕСТА, то помните, что НА САЙТ ВЫЛОЖЕНЫ ЕЩЕ НЕ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У НАС ГОТОВЫЕ РАБОТЫ - пишите на емейл zakaz@ и присылайте вопросы нужных ТЕСТОВ.
  3. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине “

    Методические указания
    Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине “Информационные технологии управления персоналом” / Сост. В.М. Свистунов, Е.В. Каштанова; ГУУ.
  4. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 080116 «Математические методы в экономике» Воскресенск 2008

    Методические указания
    к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 080116 «Математические методы в экономике»
  5. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 080116 «Математические методы в экономике» Воскресенск

    Методические указания
    Данные методические указания подготовлены для выполнения курсовой работы студентами дневного отделения по дисциплине «Менеджмент» в соответствии со стандартом Министерства РФ по специальности 080116 «Математические методы в экономике»;
  6. Департамента образования города Москвы Общие вопросы: Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения

    Документ
    Школа № 1256 расположена в микрорайоне Печатники ЮВАО города Москвы по адресу: ул. Полбина, дом 38, тел./факс 353-71-90, 353-81-10, e-mail: sch1256@mail.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Новая и новейшая история зарубежных стран» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования поспециальности 032600 (050401.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (2)

    Учебно-методический комплекс
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (3)

    Учебно-методический комплекс
    1. Учебная программа дисциплины Новая и новейшая история стран зарубежных стран построена с учётом государственного стандарта высшего образования и учебного плана отделения истории Института истории социологии и управления Сахалинского

Другие похожие документы..