Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-методический комплекс

2.1.5. Теория и практика оценочной деятельности

1. Принципы оценки: теория и практика

Принципы оценки: полезности, замещения и ожидания, остаточной продуктивности, вклада, возрастающей и уменьшающейся отдачи, сбалансированности, оптимального размера, экономического разделения и соединения прав собственности, зависимости, соответствия, предложения и спроса, конкуренции и изменения. Практика использования принципов оценки в оценочной деятельности.

Литература [1, 2]

2. Государственное регулирование оценочной деятельности

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие оценочную деятельность. Роль государственного регулирования и саморегулирования в оценочной деятельности. Органы регулирования и контроля оценочной деятельности, их ключевые функции. Юридический статус оценки.

Литература [ 2, 3, 4]

3. Закон РФ Об оценочной деятельности

Основные положения федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Субъекты и объекты оценки. Обязательность проведения оценки. Роль саморегулируемых организаций оценщиков и их виды. Права и обязанности оценщиков.

Литература [1, 2]

4. Правовое регулирование оценочной деятельности. Договорные отношения в оценочной деятельности

Правовые основы проведения оценки в России. Договор на проведение на оценки: форма и основные положения. Обязательные требования к договору на проведение оценки. Общие требования к содержанию отчета об оценке. Достоверность отчета и оспоримость сведений, содержащихся в отчете.

Литература [ 2, 4]

5. Стандарты оценки

Роль процесса стандартизации в оценочной деятельности. Российский опыт и зарубежные традиции формирования стандартов оценки. Международные стандарты оценки. Европейские стандарты оценки. Федеральные стандарты оценки (ФСО) №1, №2, №3. Стандарты оценки саморегулируемых организаций.

Литература [1, 2, 4]

6. Основные понятия оценки. Понятия «стоимость» и «цена». Рыночная стоимость

Классификация и виды оценок. Стоимость, затраты и цена. Виды стоимости: стоимость в обмене и стоимость в пользовании. Рыночная стоимость и виды стоимостей, отличные от рыночной: инвестиционная, утилизационная, кадастровая. Области применения различных видов стоимости.

Литература [1, 2, 4]

7. Инструментарий оценки. Виды оценки

Количественные методы оценки. Понятие текущей стоимости денег. Накопление и актуализация. Шесть функций денежной единицы: будущая стоимость денежной единицы, накопление единицы за период, фактор фонда возмещения, текущая стоимость единицы, текущая стоимость аннуитета, взнос на амортизацию единицы.

Литература [1, 2, 4]

8. Подходы в оценочной деятельности. Затратный подход

Экономическое содержание затратного подхода и сфера его применения. Этапы затратного подхода и последовательность их выполнения. Восстановительная стоимость и стоимость замещения. Виды износа: физический, функциональный, экономический. Устранимый и неустранимый износ. Методы оценки накопленного износа. Методы затратного подхода в оценочной деятельности.

Литература [1, 2, 4]

9. Рыночный подход в оценочной деятельности

Экономическое содержание рыночного подхода и сфера его применения. Этапы рыночного подхода и последовательность их выполнения. Единицы сравнения, применяемые для разных видов активов. Виды поправок. Методы рыночного подхода в оценочной деятельности: рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов.

Литература [1, 2, 3]

10. Подход к оценке через дисконтирование будущих доходов

Экономическое содержание доходного подхода и сфера его применения. Этапы доходного подхода и последовательность их выполнения. Методы доходного подхода. Метод капитализации доходов. Метод дисконтированных денежных потоков. Основные элементы метода дисконтирования денежных потоков: размер и структура денежных потоков, величина ставки дисконтирования, длительность прогнозного периода.

Литература [1, 3, 4]

Литература

  1. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса: учебник, М.: Финансы и статистика, 2005.

  2. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов: М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

  3. Джухи В.М., Киреева В.Д. Оценочная деятельность в экономике: учеб. пособие, М.: МарТ, 2005.

  4. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление | Пер. с англ.., М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2005.

2.2. Критерии оценки междисциплинарного экзамена

по специальности 080503 – Антикризисное управление

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме по билету, включающему два вопроса. На подготовку к ответу по билету выпускнику дается 30 минут, в течение которых им записываются тезисы ответа на специальных листах, выдаваемых вместе с билетом. Тезисы должны быть записаны понятным почерком с указанием фамилии выпускника. Члены ГЭК имеют право задавать устные вопросы по билету для выяснения самостоятельности подготовки к ответу и уточнения глубины знаний студента, на которые последний отвечает без подготовки.

Оценка за ответ по билету выставляется по пятибалльной системе.

Критерием оценки ответа являются:

    • «отлично» - полные и правильные ответы на оба теоретических вопроса билета и дополнительные вопросы членов государственной аттестационной комиссии. Использование примеров из практики деятельности отечественных и зарубежных предприятий (организаций, фирм, компаний и т.п.);

    • «хорошо» - правильные ответы на оба теоретических вопроса билета и дополнительные вопросы членов государственной аттестационной комиссии с незначительными упущениями в ответах и в аргументации практических примеров из практики деятельности отечественных и зарубежных предприятий (организаций, фирм, компаний и т.п.);

    • «удовлетворительно» - ответы на оба теоретических вопроса билета изложены схематично и недостаточно конкретно, без должной аргументации практических примеров из деятельности отечественных и зарубежных предприятий (организаций, фирм, компаний и т.п.);

    • «неудовлетворительно» - ответы на оба теоретических вопроса билета и дополнительные вопросы членов государственной аттестационной комиссии изложены неполно и неточно без аргументации практическими примерами из деятельности отечественных и зарубежных предприятий (организаций, фирм, компаний и т.п.).

Если студент-выпускник получил оценку «неудовлетворительно», то он не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

Члены государственной экзаменационной комиссии выставляют оценки ответов студента-выпускника по каждому вопросу билета и каждому дополнительному вопросу. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается характер ответов студента-выпускника и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

2.3. Требования к содержанию и методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы завершает подготовку выпускника и показывает его готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Для студентов, обучающихся по специальности 080503 «Антикризисное управление»выпускная квалификационная работа специалиста может быть выполнена в форме дипломного проекта.

Выпускная квалификационная работапредставляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем экономического или управленческого характера, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для решения профессиональных задач. Она представляет собой законченную научную разработку, в которой решаются актуальные экономические проблемы и задачи для конкретной организации.

Самостоятельно выполненная выпускная квалификационная работа специалиста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений и экономических отношений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по теме исследования.

Выпускная квалификационная работа студента-выпускника (в форме дипломного проекта) должна содержать анализ информации по рассматриваемой в ней проблеме, исследовательскую часть и обоснование конкретных предложений по ее теме. Основными направлениями научных разработок для специальности 080503 являются следующие области исследования:

  • формирование системы антикризисного управления предприятием;

  • управление процессом стратегических изменений организации;

  • формирование программы управления рисками в организации;

  • организационно-методические рекомендации по исследованию теоретических и практических проблем в области антикризисного управления;

  • анализ и обобщение зарубежных и отечественных концепций, а также практики антикризисного управления предприятием;

  • формирование финансовых ресурсов предприятия и эффективность их использования;

  • обеспечение финансовой устойчивости организации;

  • правовой и экономический механизмы предупреждения банкротства;

  • разработка перспективной стратегии в условиях финансовой нестабильности с целью предупреждения признаков несостоятельности и неплатежеспособности.

Написание выпускной квалификационной работы специалиста предполагает достижение следующих целей:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение полученных знаний при решении научных и практических задач социально-экономического характера;

  • развитие навыков самостоятельной научной работы и овла­дение методикой проведения исследований при решении управленческих вопросов;

  • выяснение уровня подготовленности студентов к работе по специальности.

Выпускная квалификационная работа специалиста должна:

  • опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные акты;

  • отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

  • отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, его способность работать с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

  • содержать конкретные примеры хозяйственной (предпринимательской) практики, подкрепленные соответствующими математическими расчетами и выкладками;

  • соответствовать определенным правилам оформления (у дипломного проекта должны быть четкая структура, логичность содержания, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативных актов, аккуратность исполнения).

Выпускная квалификационная работа выполняется в печатном виде на компьютере с приложением необходимых материалов (таблицы, схемы, графики, диаграммы, образцы документов и т.п.), иллюстрирующих ее основное содержание.

3. Выбор темы выпускной квалификационной работы

Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной для конкретной организации и учитывать потребности экономической науки и практики.

Темы выпускной квалификационной работы специалиста студенты выбирают самостоятельно из примерного перечня, предложенного кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента РГТЭУ в разделе 4 УМК. Этот перечень не является исчерпывающим. По согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой студент может предложить свою тему, выходящую за пределы стандартной тематики, обосновав ее целесообразность и актуальность.

Студент при выборе темы выпускной квалификационной работы должен, как правило, основываться на материалах своих курсовых работ, информации, полученной в ходе учебных практик или собственной трудовой деятельности.

Прежде чем выбрать тему студент должен:

  • убедиться в наличии теоретического и практического материала по данной теме;

  • ознакомиться с собранным материалом;

  • выявить наличие проблем теоретического и практического характера;

  • определить для себя возможность сделать самостоятельные выводы и практические предложения по итогам своего исследования.

При выборе темы выпускной квалификационной работы студент имеет право обра­щаться за консультациями к преподавателям кафедры антикризисного и стратегического менеджмента РГТЭУ. Запрещается выбирать одну и ту же тему двум и более студентам.

После выбора темы студент пишет заявление на имя декана факультета (Приложение. 1), в кото­ром просит утвердить тему выпускной квалификационной работы, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить работу. Пожелания студентов всегда учитываются, в особенности, если они ранее работали под руководством определенного преподавателя в научных кружках, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента. Руководителями могут выступать как преподаватели Университета, так и научные сотрудники, высококвалифицированные специалисты других учреждений.

Утверждение тем выпускных квалификационных работ и назначение научных руководителей осуществляется приказом проректора по учебной работе РГТЭУ.

Замена или изменение редакции названия темы, а также руководителя по инициативе студента не допускается. В исключительных случаях по представлению заведующего выпускающей кафедрой и декана факультета ректор РГТЭУ не позже 1 месяца до защиты отдельным приказом может изменить или заменить название темы выпускной квалификационной работы, а также назначить нового научного руководителя выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа специалиста, тема которой выбрана студентом произвольно, без согласования с кафедрой и деканатом, к рецензированию не принимается и к защите не допускается.

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  2. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальность

    Информационно-методическое пособие
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  3. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / по специальности 080107 «Налоги
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  6. Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников московского государственного университета дизайна и технологии

    Методические указания
    Методические указания устанавливают виды итоговых государственных аттеста­ционных испытаний, требования к структуре государственной аттеста­ционной комиссии, подготовке и порядку проведения итоговой госу­дарственной аттестации выпускников
  7. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.
  8. А. С. Казурова проблемы государственного образовательного стандарта высшего профессионального музыкального образования

    Документ
    Основная тема методологического семинара на 2005 г.: «Компетентностный подход в современном профессиональном образовании: проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО)».
  9. Отчет о результатах самообследования (21)

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации Института, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основ­ные направления деятельности Карельского регионального института управления,

Другие похожие документы..