Программа учебного курса «экология москвы и устойчивое развитие» для 10 классов средних общеобразовательных школ москва

РАЗДЕЛ VI. Экологический мониторинг – 7 часов.

Урок 27. Основы экологического мониторинга.

Урок 28. Оценка экологического состояния атмосферы.

Урок 29. Оценка экологического состояния водной среды.

Урок 30. Изучение состава и свойств почвы.

Урок 31. Оценка состояния и дигрессии лесопарковых и парковых сообществ.

Урок 32. Энерго- и ресурсосберегающие технологии. Экологически грамотный потребитель товара.

Урок 33. Урок-конференция «Комплексные исследования городских экосистем».

Урок 34. Обобщающий урок курса.

Учебно-тематический план курса «Экология Москвы
и устойчивое развитие» (профильный уровень, 68 часов)

Тема

Общее кол-во часов
(без экскурсий)

Теоретические занятия

Семинары, зачёты

Практические
и игровые занятия

Экскурсии
(внеурочные)

I. Введение: особенности цивилизации XXI в.

6

5

 

1

 

II. Москва – мой древний и любимый город

6

5

 

1

III. Природные и социально-экономические факторы формирования городской среды

22

16

1

5

1

IV. Управление городской средой

8

7

1

 

V. Москва в будущем мире

11

4

1

6

VI. Экологический мониторинг*

14

1

1

12

 

VII. Обобщающий урок курса

1

1

* практические работы данного раздела могут выполняться в течение учебного года или отдельным блоком, в зависимости от возможностей и оснащенности образовательного учреждения

Тематико-поурочное планирование курса «Экология Москвы
и устойчивое развитие» (профильный уровень)

РАЗДЕЛ I. Особенности цивилизации XXI в. – 6 часов.

Урок 1. Экологические кризисы в истории развития цивилизации.

Урок 2. Третье тысячелетие: огромные успехи в экономике и экологический кризис.

Урок 3. Мировоззренческие истоки экологической проблемы.

Урок 4. От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию.

Урок 5. Образование в интересах устойчивого развития.

Урок 6. Игровое занятие по выработке навыков эффективной работы в команде.

РАЗДЕЛ II. Москва – мой древний и любимый город – 6 часов.

Урок 7. От города до мегаполиса.

Урок 8. Характеристика экономико-географического положения столицы.

Урок 9. Становление Москвы как города с XI по XXI вв. Практическая работа с картой.

Урок 10. Культурно-историческая среда города.

Урок 11. Восприятие города.

Урок 12. Урок-обобщение.

Экскурсия: по городу, Музей истории Москвы, Музей археологии Москвы.

РАЗДЕЛ III. Природные и социально-экономические факторы формирования городской среды – 22 часа.

Урок 13. Город как урбосистема. Городская среда.

Урок 14. Основные виды воздействия человека на окружающую среду в городе.

Урок 15. Рельеф и геологическое строение Москвы.

Урок 16. Коренные и современные ландшафты Москвы.

Урок 17. Почва и грунты города.

Урок 18. Твёрдые бытовые отходы в городе.

Урок 19. Климат и погода Московского мегаполиса.

Урок 20. Атмосфера города и источники её загрязнения.

Урок 21. Гидрографическая сеть города. Водные ресурсы Москвы.

Урок 22. Экологический каркас города.

Урок 23. Биологическое разнообразие Москвы. Флора города.

Урок 24. Озеленение и видеоэкология города.

Урок 25. Биологическое разнообразие Москвы. Фауна города.

Урок 26. Функциональная и планировочная структура города.

Урок 27. Демографические особенности современной Москвы.

Урок 28. Экономическая база города. Занятость населения.

Урок 29. Ресурсный цикл в городе. Практическая работа «Жизненный цикл товара».

Урок 3031. Имитационная игра с компьютерной поддержкой по управлению возобновимыми ресурсами «Всемирное рыболовство».

Урок 32. Игра-моделирование развития экологической ситуации «Экологический конструктор».

Урок 33. Урок-обобщение «Законы оптимального развития города», практическая работа «Экологический след».

Урок 34. Зачёт.

Экскурсии: в Музей истории Москвы, Музей землеведения, Государственный Дарвиновский музей, Музей воды.

РАЗДЕЛ IV. Управление городской средой – 8 часов.

Урок 35. Городские власти. Административно-территориальное деление Москвы.

Урок 36. Энергетика и транспорт – системы жизнеобеспечения горожан.

Урок 37. Водоснабжение населения. Качество воды.

Урок 38. Качество городской среды.

Урок 39. Влияние качества городской среды на здоровье человека.

Урок 40. Природоохранная деятельность.

Урок 41. Генеральный план развития Москвы.

Урок 42. Проектная работа «Экологический паспорт района (школы, дома)».

РАЗДЕЛ V. Москва в будущем мире – 11 часов.

Урок 43. Москва на пути к культуре мира.

Урок 44. Игровой урок «Мои жизненные ценности»

Урок 45. Города будущего: от мегаполиса к экополису.

Урок 46. «Города Европы за устойчивое развитие». Индикаторы УР городов.

Урок 47. Комплексная экологическая программа города Москвы.

Урок 48. Проектная работа «Топонимика города как отражение исторически сложившегося многонационального состава города».

Урок 49. Проектная работа «Индикаторы устойчивого развития школы».

Урок 5051. Комплекс игровых упражнений по развитию толерантности.

Урок 52. Проектная работа «Устойчивое городское поселение».

Урок 53. Урок-обобщение.

РАЗДЕЛ VI. Экологический мониторинг – 14 часов.

Урок 54. Основы экологического мониторинга.

Урок 55. Инструмент мониторинга, оценка физических параметров атмосферы.

Урок 56 – 57. Оценка экологического состояния атмосферы методом биоиндикации.

Урок 58. Предварительное описание водоёма. Органолептическая характеристика воды.

Урок 59. Оценка состояния водоёма методом биоиндикации.

Урок 60. Оценка качества воды методами количественного и качественного анализа.

Урок 61. Изучение состава и свойств почвы.

Урок 62. Почва как среда обитания. Индикация почвы по биологическим объектам. Оценка почв методом химического анализа.

Урок 63. Оценка состояния и дигрессии лесопарковых и парковых сообществ.

Урок 64. Энерго- и ресурсосберегающие технологии.

Урок 6566. Экологически грамотный потребитель товара.

Урок 67. Урок-конференция «Комплексные исследования городских экосистем».

Урок 68. Обобщающий урок курса.

  1. Программа учебного курса «экология москвы и устойчивое развитие» для 10 классов средних общеобразовательных школ москва (2)

    Программа
    В приложениях к программе рассматриваются отдельные методические подходы к преподаванию предмета (игровые, личностно-ориентированные педагогические технологии и методы учебного экологического мониторинга) на примере отдельных тем курса.
  2. Методические рекомендации к курсу «экология москвы и устойчивое развитие» для 10 классов средних общеобразовательных школ москва

    Методические рекомендации
    Г.А. Ягодин, М.В. Аргунова, Д.В. Моргун, Т.А. Плюснина. Методические рекомендации к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» для 10 классов средних общеобразовательных школ.
  3. Программа учебного курса «Экология Москвы и устойчивое развитие»

    Программа
    Приложение 1. Личностно-ориентированные подходы в курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» (на примере технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» по теме «Биоразнообразие»).
  4. Программа гоу средней общеобразовательной школы №369 на 2010-2011 учебный год Москва 2010

    Программа
    Современная социальная и экономическая ситуация в Москве, как и во всей России, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабильность правовых
  5. Книга учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие»

    Книга
    Ягодин Г.А., Аргунова М.В., ., Плюснина Т.А , Моргун Д.В. Рабочая книга учителя к курсу «Экология Москвы и устойчивое развитие» / Под ред. Г. А. Ягодина.
  6. Образовательная программа гбоу гимназии №625 Оглавление I. Информационная справка о гимназии II

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной
  7. Учебное пособие для учащихся 10 (11) классов «Экология Москвы и устойчивое развитие» (3)

    Учебное пособие
    Экология Москвы и устойчивое развитие: Учебное пособие для 10 (11) классов средних общеобразовательных школ / Под ред. Г.А. Ягодина. – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2008.
  8. Управление городской средой «Двери возможностей не открываются. Они отпираются. Решение повернуть ключ за Вами»

    Решение
    Цель раздела — формирование представлений об управлении городской средой в Москве, о воздействии города на физические и химические параметры окружающей среды
  9. Бюллетень новых поступлений в Фундаментальную библиотеку май 2008 г

    Бюллетень
    В бюллетень вошла учебная, учебно-методическая, научная и художественная литература, поступившая в Фундаментальную библиотеку в мае 2008 г. Материал расположен в систематическом порядке по отраслям знаний, внутри разделов – в алфавитно-хронологическом.

Другие похожие документы..