Интервью с группой "Distemper"

Интервью с группой "Distemper"

г. Москва

29.09.97; 16.10.97; 02.11.98

Краткая история и дискография группы.

Группа "Distemper" образовалась 4 сентября 1989 года в результате распада группы "Кризисное отделение", которая играла трэш-металл, и в состав которой входили Носатый и Бай. "Кризисное отделение" просуществовало один месяц, после чего на бас был взят Кисель и образовался, собственно говоря, "Distemper". Играли втроем очень долго и даже записали альбом ("Кошмарный сон", 1991). Пел Носатый (а-ля Боров). Старались играть hard-core, но получался trash-core.

В записи следующего альбома принял участие Дацент (акустическая гитара), после чего он органично влился в коллектив в качестве вокалиста. После этого они записали 2 альбома: "Ой, дуду" 1993 ,"Город" 1995 уже с вокалом и текстами Дацента.

В 1996 году появился Женя Ильин, откликнувшись на позыв кореша, услышавшего в передаче "Учитесь плавать", что группе "Distemper" нужен саксофонист. До "Дистемпера" он играл в "похоронном оркестре" (Оркестр комбината № 2 ритуальных услуг Московской области).

В 1997 году был записан еще один альбом "Fасе Control".

Далее в 1998 году в группе увеличилась духовая секция - появились тромбонист Макс и трубач Леха. Вместе с ними был записан "Ну все...", 1999

Название группы.

Как-то раз сидели Бай, Носатый и Кисель у некоего Рейха и Бай листал англо-русский словарь, ему попалось слово "Distemper". Это переводится как - "чумка" (вот откуда идут их милые собачки), "душевное расстройство", "клеевая краска" и др.

"Производственный процесс".

Бай сидит дома и придумывает скелет музыки (бас, ритм, соло), далее стихи придумывает Дацент, песня аранжируется, репетируется, записывается и сводится Баем.

Первые концерты.

Первый концерт состоялся в декабре 1989 года в ПТУ № 50 и прошел с большим успехом: тридцать человек, двадцать из них - кричаще-визжащие девушки.

Добирались на него всей тусовкой, затромбовавшись в маленький "Запорожец" со всеми инструментами и бас-бочкой. Предварительно зашли в пивняк и выпили по кружке пива для смелости, также прихватили пивка с собой. Прибыв в ПТУ, в туалете обнаружили Носатого, который собирался, есть колеса (съел напополам с Киселем). В концерте также принимали участие сатанинско-металлистская группа "Кантор", которая одолжила им свои "залитованные"* тексты, поскольку дистемперовские тексты нельзя было литовать, так как там было слишком много нецензурщины.

В то время у них была песня, которая называлась "Сосать", и после того как администрация отказалась заплатить обещанные деньги, Носатый торжественно объявил: "Песня "Сосать!"..." Короче, все закончилось овациями и радостными криками девок из этого училища.

Далее важным событием было участие в "Фестивале Надежд" в Горбушке (7 июля 1991 года), устроенного Московской Рок-Лабораторией.

Бай: Мы облажались, и с панк-дня (Суббота) перенесли себя на трэш-день (Воскресение). Думали, что панки не поймут нашей музыки. Это сыграло против нашей популярности, т.к. в субботу народа было битком, а воскресение - мало. Те группы, которые играли с нами, сейчас уже не существуют, потому что они хотели получать деньги, а музыка была им no-фигу. В панк-день играли "Французское сопротивление", "Четыре таракана" и некоторые другие. Рок-Лаборатория записала все на аудио-кассету и отослала в Америку (у них были связи с Джелло Биафрой и редакцией журнала "Maximum Rock"n"roll"). В Америке понравились две группы - "Heller" и "Distemper". Рок-Лаборатория хотела отправить "Distemper" в турне и намыть на этом денег. Но через пару месяцев Рок-Лаборатория развалилась, а ее директор (Ольга Опрятная) эмигрировала в Америку.

Носатый: В марте 1991 года играли в кафе "Отрадное" ("Отрыжка"). Как-то раз на концерт пришел Александр Ф. Скляр и порадовался: "Наконец-то в России появился калифорнийский панк-рок".

Таким образом, они стусовались со Скляром. Позже "Ва-Банкъ" их подписали разогревающей командой в турне по Московским клубам "Так надо" (весна 1994 года). Они дали пять совместных концертов (Дацент уже влился в состав группы).

Бай: Отрадное... Самый первый клуб в Москве, у истоков которого стоял Леша (басист "Монгол Шуудан"), которого там же и зарезали. Он хотел стать нашим администратором, но не успел. "Distemper" играли много раз в Отрадном их разогревали "Ногу свело" и "Сенкевич International"...

Потом Света Ельчанинова предложила устроить нам тур по Германии, но мы не успели оформить загранпаспорта и никуда не поехали.

Концерт в ДК "Колибр" (1992 год). "Добро пожаловать в ад", часть 2.

Бай: Нас все боялись. У "Distemper"a была репутация хулиганов. Мы были скинхедами, но не нацистами. К нам на концерты приходили друзья и били гопников. Поэтому, когда мы вошли в гримерку, все разбежались, даже "Кронер".

Играли трэш-группы, а "Distemper" прикалывались (песни типа "Твои большие сиськи").

Участники группы:

Вокал, гитара: Дацент (Слава) шестисотовый, рассекреченный парагвайский шпион

Гитара: Носатый (Рома) - курьер в фирме "Фили"

Бас: Кисель (Паша Калинин) - татуировщик "Tatoo Fan Club"

Барабаны: Бай (Байбаков Сергей) - бездельник с детства. Учился в швейной путяге, но ушел, потому что подумал, что лучше спать дома, чем на уроках.

Саксофон: Ильич (Женя Ильин) - засекреченный...

Тромбон: Макс

Труба: Леха

Ольга: Зачем вы занимаетесь музыкой?

Кисель: Денег намыть... (шутка) Байбак заставляет...

Бай: Выразить свои эмоции. Пытаться сделать что-то свое...

Носатый: Чтобы заменить алкоголь: так скучно, а поиграешь - клево.

Бай: Все делается для души.

Дацент: Образ жизни.

Ольга: Как вы понимаете панк?

Бай: Панк - свобода действий.

Кисель: Мы играем не панк, a ska-core.

Бай: Нет, ska-punk.

Носатый: Нет, trash-core.

Женя: А я говорю - industrial.

Бай: Панк по стилю жизни распиздяйство, это грязь. Мы не живем, панк жизнью: мы не плюемся друг в друга на концертах, не едим колес. Мы против наркотиков.

О: Чем панк-рок отличается от рока?

Б: Рок сейчас перерастает в попсу... Да сейчас вообще-то и панк перерастает.

К: Панк - underground, альтернатива тому, что общепопулярно.

Н: Рок - для урлы (в смысле русский рок). Панк правдив.

Б: Советский рок - это болезнь. "Сплин" и "Чиж" - одна и та же хуйня.

О: Должен ли панк-рок нести опасность для общества?

К: Не должен. Скорее раскрепощать людей.

Н: Объединять людей в борьбе с чем-то.

О:Как в панке должен выражаться эпатаж?

Б: Только в стиле жизни, а не в музыке, потому что она делается для людей.

К: Внешний вид музыканта является непонятным для обычных людей.

Н: Пусть "они" сами одумаются.

О: Отношение к анархии?

Н: Анархия возможна только при высоком самосознании людей.

К: Каждая человеческая индивидуальность - анархист.

О: Чем русский панк-рок отличается от западного?

Ж: Беспределом.

К: У них - везде коммерция, отлаженная система шоу-бизнеса, а у нас просто бунт, полнейший underground. У нас панк-рок более истинный, настоящий, бунтарский.

Н: Разный язык. Кроме того, они поют о своих проблемах, а мы о своих.

К: На Западе панк-рок зажравшийся: у них все есть. У них любая начинающая группа может пойти в гараж. У кого у нас в Совке может быть гараж? А у них это норма вещей...

Продолжаем интервью

Ольга: (Вопрос к Даценту) Откуда ты черпаешь темы своих песен?

Дацент: Из жизни, всё из жизни элементарно. Ситуации, которые с каждым человеком могут случиться и, конечно, добавлена комичность, чтобы больше было понимания. Что вижу - о том пою.

Ольга: (Даценту) Как ты считаешь, что изменилось с твоим приходом в Distemper"?

Бай: Тупости добавилось (смеётся).

Дацент: Веселее стало. Чем больше народу, тем веселей.

Б: (прикалывается) Была у нас группа, а стало говно.

Д: Музыка меняется со временем, а ни с приходом кого-то. Надоело втроём играть, стали вчетвером, потом соответственно впятером. Интересно - новые инструменты, это возможность развиваться.

Кисель: Так же и Ильич пришёл, не из-за того, что нам надоело, а из-за того, что саксофон необходим.

Д: Поскольку мы не суперкрутые музыканты и сыграть втроём очень сложно то, что мы хотим - набрали людей, чтобы каждый играл своё и привносил со своим приходом какую-то новую струю, своё понимание этой музыки.

О: Как ты в группу попал?

Д: Вместе тусовались, были металлистами. Дружили. Я панк-рок вообще давно играл. Была группа "Кризисное Отделение" - Кисель, Бай и Носатый. А я играл в это время в группе "Китч". У меня была такая своя группа. У нас были такие песни - "Унитаз", "Разбей цепи" - понимание свободы. На барабанах у нас играл Бай. Играли мелодичный 4- аккордный совковый панк-рок.

Б: Пиздобол. Это моё скромное дополнение.

К: Вопрос к члену группы "Distemper"a Байбакову: "Сергей, что вы скажите нам по этому поводу?"

Б: Всё, что до этого сказал этот пиздобол - стереть! Однозначно (смеются).

О: (к Даценту) А как ты увлёкся панк-роком?

Д: Сначала я слушал heavy metal, естественно, в детстве, в школе, в 6 классе - 1988г... Помнится в 1986 году у "Manowar"a вышел новый альбом. Мы любили его. Магнитофоны были "Электроника" - моно, приносили в школу - демонстративно слушали, осознанно heavy metal, а не "Modern Talking", который был популярен в то время и группы типа "Скотч" и прочая дрянь. Игнорировали их умышленно и слушали heavy metal, и за любую информацию хватались руками и ногами. Панк-рок презирали, потому что не было никакой информации, и думали, что панк-рок - это "Sex Pistols" и всё, как многие пионеры до сих пор думают. А когда появилось больше информации про панк-рок и когда начали понимать, что эта музыка гораздо шире, чем heavy metal и гораздо интереснее, по- этому стали переходить постепенно на неё. С возрастом и с расширением информации мы поняли, что heavy metal, в принципе, очень замкнут в себе, а панк-рок - это музыка концептуальная по-своему, в панк-роке можно играть всё, что ты хочешь, рамки очень раздвинуты.

О: А ты можешь назвать какие-нибудь аспекты, отличающие панк-рок от других стилей: музыкальные, идеологические?

Д: Я, в основном, по идеям не смотрю. Я в панк-рок пришёл по музыке. Конечно, это идейная музыка, но это было для меня второстепенно. Меня всегда привлекала музыка. Но это лично моя позиция. И тем панк-рок и крут, что он может выражаться поразному: кто-то хочет текстами выразиться, кто-то музыкой, кто-то может быть каким-то эпатажем и т.д., а не то, что конкретные рамки heavy metala - если ты не умеешь играть с такой скоростью соло, то ты уже в хит-параде журнала "Hard Rock" не выиграешь никакое место.

И мы пришли именно к панк-року - это было ново и интересно, здесь была откровенность и весёлость!

О: А сейчас твоя позиция по отношению к этому изменилась?

Д: Конечно, конечно. С возрастом я узнал, что рамки у панк-рока широки. Я пришёл к хардкору через панк-рок. A hardcore, emocore и любые другие направления хардкора со временем развиваются... Короче говоря, это такой стиль, в котором нет никаких рамок. Теперь изменилось: тогда это было просто ново, интересно, а теперь это, конечно, стало смыслом жизни и образом... И к ска я тоже пришёл через панк-рок. Сначала я не знал что такое ска вообще, я слушал только панк-рок, немецкий панк. Было много волн панк-рока, потом появились шведские группы. Естественно, когда в панк-роке стали использовать духовую секцию в своих песнях, мне стало интересно, что это такое. Потом я понял, что это ска-панк, также я пришёл к калифорнийской музыке и просто к ска. Теперь я спокойно слушаю traditional ska и могу даже слушать free jazz и т. д. И именно через панк-рок я к этому пришёл и никак по-другому. Если бы я сейчас слушал до сих пор heavy metal, я бы зациклился на одном и всё. Но я очень люблю именно гитарную музыку, я не приветствую электронную, rave и прочую дребедень, потому что гитара - это самый главный инструмент в мире, а всё остальное к ней прилагается. А клавиши и всё остальное - это расширение рамок. Просто всё это интересно.

Все панки по-своему разные и у всех своё понимание панк-рока. Самое главное - это свобода. Сейчас панк может принимать самые непредсказуемые формы. Вот, например, все экстремальные спортсмены, скейтеры, они тоже считают себя панками.

Каждому своё.

Продолжаем интеpвью.

Ольга: Далее повествуем о том, как в коллектив органично влились тромбонист и трубочист, то есть трубач.

Кисель: Дело в том, что сейчас трудно вспомнить, потому что трубач появлялся не один.

Ильич (Женя-саксофонист): Да, сначала был Серёжа, потом... Я уже не помню. Короче человека три было. Вообще трубачи и тромбонисты, вообще духовики все, - это самые слабые места в командах по причине их редкости и повышенных требованиями к жизни...

К: Вот нам повезло, и мы заполучили очень редкого саксофониста.

И: Да, и с повышенными требованиями к жизни.

О: Кто у вас сейчас в нынешнем составе и как они появились?

И: Они просто сами наругались, по каким-то родственным связям... Кто-то кого-то это... Ну, все дела. Трубач - Лёха. Тромбонист - Макс. Один учится в музыкальном училище, другой - в Кульке.

О: А вы чем занимаетесь, многоуважаемый саксофонист?

К: Он дипломированный инженер.

И: Я, во-первых, лейтенант запаса. И в случае чего... могу и пристрелить.

Интервью с Баем.

О: Многоуважаемый Бай, расскажите о вашем сольном проекте "Cheeseball Punx".

Б: А чё о нём рассказывать? Панк-рок и всё.

О: Как ты считаешь, что наиболее в панке более важно - музыка, текст, идея какая- то, или драйв, энергетика?

Б: Скорей всего энергетика, я думаю. А на самом деле, каждый по-своему понимает. По-моему, если тебе нравится что-то, то нравится всё сразу, а если нравится что-то частями, то это уже не то.

О: Чем панк-рок отличается от рока?

Б: (басом) Рок играет мужичьё, (пищит) а панк-рок дети.

О: Вы себя относите к детям?

Б: Ну, естественно.

О: Какие вы можете выделить причины появления панк-рока в России, в частности в Москве?

Б: Спроси кого-нибудь другого. Носатый, иди сюда...

Какие могут быть причины? Во всём мире есть панк-рок, почему бы у нас ему не быть? У нас вроде сейчас ничего не запрещают, как раньше слушали по радио - спрячась в туалет.

Носатый: Через голос Америки...

О: Что повлияло на ваше творчество?

Б: Отсутствие мозгов...

Я тебе сейчас скажу, а ты потом запиши. Типа того, что ты с группой "Distemper" пару раз пыталась поговорить...

О: Три раза, а не пару.

Б: Ну вот, тем более, но они дауны и ничего путёвого сказать не могли. Вот и всё интервью.

  1. Дмитрий Спирин. «Тупой панк-рок для интеллектуалов: Четыре Таракана и Тараканы!»

    Документ
    Я часто встречаю в продаже подобные литературные труды, и знаю, что частенько такая книга может стать по настоящему занимательным чтением, причем не только для фэнов группы, но и (если только подойти к вопросу грамотно) для абсолютно посторонних людей.
  2. Дмитрий Спирин. «Тупой панк-рок для интеллектуалов: Четыре Таракана и Тараканы!» www tarakany ru

    Документ
    Перед тем как позволить вам приступить к чтению собственно книги, я хотел бы ответить всем, но в большей степени самому себе, на два вопроса: зачем она нужна, и почему я сам пишу ее.
  3. Scientific Council of the Russian Academy of Sciences for the Study and Preservation of Cultural and Natural Heritage (1)

    Документ
    The process of Russian modernization as alternation of imperial and liberal models of modernization is considered in a monograph, in which an imperial model is a dominant, and liberal only additional, compensative.
  4. Scientific Council of the Russian Academy of Sciences for the Study and Preservation of Cultural and Natural Heritage (2)

    Документ
    Гавров Сергей Назипович родился в 1964 году в городе Горьком (СССР). Доктор философских наук, культуролог, политолог. Ведущий научный сотрудник сектора Социокультурных процессов и систем российского института культурологии.
  5. «Белая Империя»

    Книга
    Книга известного русского музыканта, руководителя группы «Белая Империя», мастера ножевого боя стиля «Папоротник», талантливого тренера и популяризатора индоевропейских техник фехтования – Королева Николая впервые представлена российскому читателю.
  6. Suncharion, "Скинхеды" (6-й выпуск: исправленный и дополненный)

    Документ
    "…Собственно русским людям очень часто не хватает для того,чтобы предотвратить или устранить явное зло именно умения"вмазать в морду" - серьезно, обстоятельно, продуманно и дажес некоторой долей моралистического доброжелательства,
  7. Введение (151)

    Доклад
    Глава «Общая характеристика ситуации с правами человека» и раздел 6 «Региональное правозащитное движение» написаны координатором программ Межрегиональной Правозащитной Группы - Аленой Объездчиковой
  8. Правила поведения скинхедов Отношение к наркотикам Виды идеологической направленности скинхедов правого толка (1)

    Документ
    Скинхедами или «скинами» называют участников относительно нового неформального молодежного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке во второй половине 20 века.
  9. Правила поведения скинхедов Отношение к наркотикам Виды идеологической направленности скинхедов правого толка (2)

    Документ
    В России представители движения skinhead предпочитают называть себя бритоголовыми, так как, по их мнению, это название звучит более патриотично. Все участники движения бреют свои головы до блеска и носят специальную атрибутику военного

Другие похожие документы..