Применение информационных технологий в обучении иностранному языку

Глава 4. «Заключение»

В результате нашего исследования, мы пришли к выводу, что традиционная (фронтальная) форма обучения порождает ряд трудно разрешимых противоречий, связанных с возрастанием объемов учебной информации и дифференциацией обучения в самой учебной группе, что обуславливает запрос интенсификации и индивидуализации обучения. Компьютеры способны во многом решать те же методические задачи, что и традиционные технические средства обучения. Но в условиях компьютерного обучения это делается на более мощной, совершенной и быстродействующей технике, так как компьютерные технологии:

1) обладают значительным объемом памяти и высоким быстродействием;

2) предоставляют возможность не только распространения учебного материала и фиксирования ответов, но и анализа ответов и запросов учащихся, что очень важно для самостоятельной работы;

3) связывают учебный материал (компьютерной программы) с обучаемым в диалоговом режиме, имитируя некоторые функции преподавателя и, в известной степени, общение;

4) проводят в автоматическом режиме многофакторный сбор и анализ статистической информации, получаемой в процессе компьютеризованного занятия, без нарушения естественности протекания компьютерного урока. Тем самым компьютер помогает ученику внести коррективы в тактику самообучения, а учителю выработать индивидуальный подход как к отдельному обучаемому, так и к группе в целом.

Анализ существующего программного обеспечения информационных технологий в области преподавания английского языка выявил, что существуют дидактические компьютерные программы, которые отвечают новым моделям обучения по созданию интегрированной обучающей среды.

Компьютерная технология содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. Однако для оптимального и эффективного использования инфокоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам требуется огромная научно исследовательская работа, результаты которой позволяет определить общие и частные принципы работы, критерии отбора материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и приемов обучения.

Список литературы к реферату

  1. Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному.  М., 1989.

  2. Андерсон Дж. компьютера // Перспективы. Вопросы образования.  1988. № 4.  С. 70-85.

  3. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.

  4. Арутюнов А.Р. Конструирование и экспертиза учебника.  М., 1987.

  5. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. М.: Флинта. Наука, 2005.

  6. Богданова Д.А. Телекоммуникации в школе. // Информатика и образование. – 1997. – №2.

  7. Бондаренко С.В., Коваленко Н.Д. Английский язык и общение с ЭВМ // Компьютеризация обучения языкам. Междунар. семинар CALL.  Казань, 1993.  С. 18-19.

  8. Васильева Т.В. Компьютер как средство интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному (на начальном этапе): Автореф. дис. ... канд. пед. наук.  М., 1994.

  9. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. – M.: Просвещение, 1988.

  10. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

  11. Власов Е.А., Юдина Т.Ф. и др. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения.  М.,1990.

  12. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель. – 2007. – № 4. – с. 8-10

  13. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы.  М., 1987.

  14. Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник – основа новой Горина М. В. Информационные технологии на уроках русского языка // Учитель. – 2007. – № 5. – с. 11-15.

  15. Голубева Т.И., Репина С. О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

  16. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

  17. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.

  18. Информационно-педагогические технологии. // Педагогика. – М., 1995. – №6.

  19. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006.

  20. «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы»: Программа.

  21. Найденов С. Полилингвистический учебник // Высшее образование в России.  1997.  № 4.  C. 99-100.

  22. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. –Якутск, 2006.

  23. Нелюбин Л.Л. Компьютерная лингвистика и машинный перевод.  М., 1991.

  24. Никифоров А. Английский на МАКЕ. Особенности компьютерного обучения иностранным языкам // Информатика и образование.  М., 1995.  № 3.  C.146-150.

  25. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. – Якутск, 2004.

  26. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах). – СПБ., 2001.

  27. Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. – M.: Радиосвязь, 1987.

  28. Клоков Е. В., Денисов А. В. Технология проектного обучения // Школа. – 2006. – №2. – с. 29-36.

  29. Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка).  М.: Логос, 1998.

  30. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // ИЯШ, №6, 1991.

  31. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. – M.: Просвещение, 1991.

  32. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

  33. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени // ИЯШ, №5, 2005.

  34. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ, № 2, 3, 2001.

  35. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ, № 2, 3, 2000.

  36. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ  №1, 2000.

  37. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2001.

  38. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологи// ИЯШ, №6, 1997. с 2-7.

  39. Полякова Т. Ю. Английский язык для диалога с компьютером. – М.: Высшая школа, 1997.

  40. Протасеня Е.П., Штеменко Ю.С. Компьютеризация обучения: за и против // Иностранный язык в школе.  1997.  № 6.  С. 10-13.

  41. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога мировых цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 1999.

  42. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык: программа элективного курса «British Cultural Studies». X-XI классы (профильный уровень). – М.: НИЦ «Еврошкола», 2004.

  43. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. – 2005. – № 2. – с .162-166.

  44. Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа. – 2006. – № 2. – с. 43-44.

  45. Судаков А. В. Формирование информационно-образовательной среды // Школа. – 2006. – №2. – с. 49–59.

  46. Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. – М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.

  47. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. – М.: Просвещение, 1989.

  48. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. – М., 1991.– Вып. 6.

  49. Higgins J. Learning with a Computer // Teaching and the Teacher / ed. Holden, Modern English Publications. – 1984.  P.83-87.

  50. Levy M. Computer Assisted Language Learning: Context and Concep-tualization. – Oxford, 1997.

Предметный указатель к реферату

И

ИКТ 7, 37

к

компьютерная программа 14, 36

л

лингводидактика 12, 23

П

Программное обеспечение 8

Интернет ресурсы в предметной области исследования

Метод проектов д.п.н. Полат Е.С.:

/project/meth%20project/metod%20pro.htm

Сайт Кочетуровой Н. «Метод проектов в обучении языку»:

/article4.php

Сетевые образовательные сообщества:

/io/11/vlasenko2

Издания Центра проблем развития образования БГУ:

/tekst/izdan/serii.htm

Информационные технологии обучения в средней школе

/ito/modul_11/index.htm

Доклады по методу проектов:

/modules/conference/view.category.php/3

История метода проектов:

http://historymatters.gmu.edu/d/4954/

Вопросы по ИТ

<question type="close" id="829">

<text>(Быхта Валерия Валерьевна) Что включает в себя телекоммуникационный проект?</text>

<answers type="request">

<answer id="1" right="1">Творчество</answer>

<answer id="2" right="2">Использование компьтера</answer>

<answer id="3" right="3">Межпредметные связи</answer>

<answer id="4" right="0">Ничего из вышеперечисленного</answer>

</answers>

</question>

<question type="close" id="329">

<text>(Быхта Валерия Валерьевна) С помощью каких программ можно сделать презентацию:</text>

<answers type="request">

<answer id="1" right="0">Windows Movie Maker</answer>

<answer id="2" right="1">Photodex</answer>

<answer id="3" right="0">Open Office Writer</answer>

<answer id="4" right="2">Power Point</answer>

</answers>

</question>

Действующий личный сайт

http://leraforu.narod.ru/

Граф научных интересов

Магистрантки Быхта В.В.

Факультет: кафедра педагогики и проблем развития образования.

Специальность: общая педагогика, история педагогики и образования.

Смежные специальности

Основная специальность

Сопутствующие

специальности

13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи)

13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

13.00.05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности

13.00.07 – теория и методика дошкольного образования

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

  • философия образования

  • методология педагогики

  • теория педагогики

  • история педагогики и образования

  • этнопедагогика

  • сравнительная педагогика

  • управление системой образования

19.00.01 - общая психология, психология личности, история  психологии

19.00.02 – психофизиология

19.00.04 - медицинская психология

19.00.05 - социальная психология

19.00.07 - педагогическая психология

19.00.10 - коррекционная психология

19.00.13 - психология развития, акмеология

Презентация магистерской диссертации

Приложения

Приложение 1

Список терминов, связанный с использованием компьютера в обучении

В зарубежной литературе

  1. “Computer Assisted Instruction” (CAI)

  2. “Computer Based Instruction” (CBI)

  3. “Computer Assisted Learning”, “Computer Aided Learning” (CAL)

  4. “Computer Based Learning” (CBL)

  5. “Computer Based Training” (CBT)

  6. “Computer Managed Instruction” (CMI)

  7. “Computer Assisted Language Learning” (CALL)

  8. “Computer Aided Language Instruction” (CALI)

Термин “managed” используется для обозначения организации и управления учебным процессом, в то время как понятие “based” употребляется в широком смысле слова «обучение». При изучении конкретных учебных дисциплин используются термины  “aided”, “assisted”.

В отечественной литературе

  1. «Автоматизированное обучение»

  2. «Автоматизированная подготовка, обучениие»

  3. «Автоматизированное машинное, программированное обучение»

  4. «Автоматизированное обучение»

  5. «Обучение с использованием ЭВМ»

  6. «Компьютерное обучение»

  7. «Компьютеризованное обучение»

  8. «Компьютерные/ информационные технологии обучения»

  9. «Компьютерная поддержка обучения»

Приложение 2

Список терминов, связанный с использованием обучающих программ

В зарубежной литературе

  1. “Educational software”

  2. “Courseware”

  3. “Educational course”

  4. “Tutorial”

  5. “Hypermedia courseware” – гипер-медийный курс.

  6. “Hypermedia learning system” – гипермедийная обучающая система.

  7. “Computer-aided multimedia interactive learning environment” – компьютерная мультимедийная интерактивная обучающая среда.

В отечественной литературе

  1. «Автоматизированный учебный курс» (АУК)

  2. «Автоматизированный обучающий курс» (АОК)

  3. «Автоматизированная обучающая система» (АОС)

  4. «Компьютерный учебный курс» (КУК)

  5. «Обучающая компьютерная программа/компьютерная обучающая программа (КОП)»

  6. «Компьютерная учебная программа»

  7. «Средства компьютерной поддержки обучения»

  8. «Компьютеризированный»/ «электронный»/ «компьютерный» учебник

Приложение 3

Классификация ИКТ

  1. Рабочая программа краткосрочного повышения квалификации «Инновационные информационные технологии в обучении иностранному языку и культуре»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании требований Министерства образования и науки Российской Федерации к дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации научно-педагогических работников образовательных учреждений.
  2. Кафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам Сборник материалов научно-практической конференции Екатеринбург 2009

    Документ
    Сборник содержит материалы заочной научно-практической конференции «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам», в рамках которой отражены как теоретические, так и практические стороны организации и реализации учебного
  3. Применение компьютерных технологий в обучении немецкому языку

    Документ
    Образование – одна из важнейших частей культурной системы общества. С содержательной стороны есть процесс социокультурной коммуникации, но его можно представить как определённый социокультурный институт, обеспечивающий данный процесс.
  4. «Применение информационных технологий в преподавании английского языка»

    Реферат
    Оно возникло на идеях программированного обучения и в наши дни оказывает существенное воздействие на все стороны учебного процесса в связи с массовой компьютеризацией средней и высшей школы, созданием компьютерных программ для разных
  5. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  6. Инновационные педагогические технологии при обучении иностранному языку

    Документ
    Целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, а определенные качества личности. Сегодня востребован член общества – личность самостоятельная, инициативная, ответственная, активная, высоконравственная и
  7. Интернет технологии в обучении иностранным языкам: обзор

    Документ
    Информатизация образования является важнейшей составляющей глобального процесса, связанного с переходом к информационному обществу. Процесс информатизации образования идет давно, но с конца 90-х годов прошлого столетия он приобрел
  8. «Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий»

    Реферат
    С вступлением общества в век компьютерных технологий появилась возможность более эффективной её обработки и представления. Это позволило эффективно хранить и обрабатывать большие потоки информации.
  9. Наименование программы с указанием категории слушателей: развитие англоязычной речевой компетенции старших школьников с использованием информационных технологий для учителей английского языка Объём (в часах)

    Документ
    № и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия АА № 001267, регистрационный № 1237 от 28 апреля 2008г., срок действия до 28 апреля 2013 года

Другие похожие документы..