Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент

4.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • способность разрабатывать и формировать бренды;

  • владение навыком личных продаж;

  • способность разрабатывать товарную, ценовую, распределительную и сбытовую политику предприятия.

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- сущность основных маркетинговых стратегий;

- основы планирования и реализации маркетинговых мероприятий;

- технологию проведения маркетинговых исследований.

  • уметь:

- объяснять с кратким изложением виды и методы маркетинговых стратегий;

- использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

- разрабатывать мероприятия по организации маркетинговых коммуникаций;

- охарактеризовывать этапы проведения маркетинговых исследований.

  • владеть:

- видами и методами маркетинговой стратегии;

- технологией проведения маркетинговых исследований.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса - практические занятия, кейс-стади, деловые игры, обзорные лекции, семинары

8. Разработчик: Обухова Е.В., ассистент кафедры менеджмента.

Аннотация

«Финансовый менеджмент»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Финансовый менеджмент» - формирование навыков самостоятельного принятия решений в финансовой сфере и умений правильно интерпретировать влияние, которое оказывают принятые финансовые решения на создание стоимости, повышение ценности компании, благосостояние ее владельцев.

2. Задачи дисциплины:

- ознакомить с методологическими и методическими аспектами, принципами, сущностью функций финансового менеджмента, его инструментария;

- ознакомить с методами, приемами анализа прогнозирования, бизнес – планирования финансов, сформировать умение применять их на практике;

- сформировать навыки принятия управленческих решений в сфере инвестиционных проектов, а также в области управления основным и оборотным капиталом.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Финансовый менеджмент относится к базовой части профессиональных дисциплин (Б.3.7) и представляет собой одну из важнейших дисциплин в процессе подготовки бакалавров.

Для освоения дисциплины «Финансовый менеджмент» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении таких дисциплин как «Математика», «Экономическая теория» и др.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения таких дисциплин как «Финансовые рынки и институты», «Ведение бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса» и др.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- фундаментальные концепции финансового менеджмента;

- базовые параметры финансового менеджмента;

- основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

- понятие финансовое планирование;

- методы финансового прогнозирования.

  • уметь:

- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний.

  • владеть:

- математическими основами финансового менеджмента;

- навыками анализа финансовой отчетности предприятия;

- навыками оценки финансовых решений предприятия;

- навыками финансового планирования и прогнозирования.

6. Общая трудоемкость составляет 3 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары, практические занятия, деловые игры.

8. Разработчик: Селиверстова Ю.А., ассистент кафедры менеджмента.

Аннотация

«Стратегический менеджмент»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» - раскрыть теоретические и практические основы стратегического управления предприятием.

2. Задачи дисциплины:

- сформировать знание теоретических и методологических основ разработки и реализации стратегии организации;

- ознакомить с основными инструментами анализа внутренней и внешней среды организации, конкурентоспособности, стратегического потенциала организации;

- сформировать навыки разработки функциональных стратегий организации с учетом специфики развития города, региона, страны.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Стратегический менеджмент» относится к дисциплинам специализации, направлен на формирование управленческих компетенций, на разработку стратегии, применение методов анализа внешней и внутренней среды предприятия. В настоящее время стратегическому планированию уделяется особое внимание на государственном уровне, поэтому важно молодому специалисту овладеть теорией и практикой стратегического управления.

«Стратегический менеджмент» призван обеспечить студентов знаниями, умениями и навыками в области стратегического целеполагания и планирования, принятия стратегически важных для предприятия решений, разработки программ развития предприятий, проектирования стратегий предприятий.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- теоретические подходы к разработке стратегии организации;

- основные этапы работ по разработке стратегии;

- сущность основных методов стратегического управления;

  • уметь:

- применять методы анализа конкурентоспособности предприятия;

- выбирать виды стратегий с учетом особенностей деятельности организации;

- применять основные методы анализа внешней и внутренней среды организации.

  • владеть:

- навыками по применению методов анализа внутренней и внешней среды предприятия;

- навыками по разработке стратегии управления предприятием;

- навыками по разработке стратегии управления персоналом;

- навыками по разработке стратегии карьерного роста.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

7. Формы организации рабочего процесса - лекции, семинары, деловые игры, учебные конференции, кейс-стади.

8. Разработчик: Антонова Н.В., ассистент кафедры менеджмента.

Аннотация

«Управление проектами»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Управление проектами» - формирование у слушателей видения современной концепции управления проектами.

2. Задачи дисциплины:

- ознакомить слушателей с современной методологической базой управления проектами;

- предоставить основы методики внедрения проектного управления в организации.

- ознакомить слушателей с принципами стратегического и оперативного управления инвестиционными проектами на разных этапах их подготовки и реализации.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Управление проектами» относится к дисциплинам профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению 080200 « Менеджмент» профиль«Управление малым бизнесом». Для освоения дисциплины «Управление проектами» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении таких дисциплин как «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Статистика», «Учет и анализ», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент»

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • уметь оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • уметь проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ГЖ-42);

  • уметь проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- теоретические основы управления проектами на разных этапах их подготовки и реализации;

- необходимые и достаточные условия, требуемые для подготовки и реализации проектов;

- принципы оценки эффективности управления проектами.

  • уметь:

- оценивать риски и эффективность управленческих решений при реализации проектов;

- составлять программы мероприятий, связанных с подготовкой управленческих решений на разных этапах подготовки и реализации проектов;

- проводить сравнительный анализ проектов, различающихся по инвестициям, сроку жизни, направленности денежных потоков.

  • владеть:

- навыками расчета и оптимизации ресурсов, необходимых для эффективного управления проектами на разных этапах их реализации;

- навыками планирования мероприятий по управлению ожидаемой эффективностью вложений.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

7. Формы организации учебного процесса - решение ситуационных задач, написание рефератов, составление тезауруса по отдельным темам. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

8. Разработчик: Иванов И.В., ст. преподаватель кафедры менеджмента.

Аннотация

«Управление качеством»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Управление качеством» - систематизировать теоретические основы и дать практические рекомендации по организации работ по обеспечению качества на основе действующей системы качества, отвечающей рекомендациям международных стандартов ИСО серии 9000.

2. Задачи дисциплины:

- систематизировать теоретические знания в области обеспечения качества и управления качеством продукции; оказания услуг и выполнения работ.

- организовывать работу по обеспечению качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО 9000;

- дать практические рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем качества;

- познакомить с основными нормативными документами по правовым вопросам в области качества.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Управление качеством»относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • дать практические рекомендации по организации работы в области обеспечения качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО 9000.

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- теоретические основы в области обеспечения качества и управления качеством продукции; современную практику отношений поставщиков и заказчиков в области качества.

  • уметь:

- применять практические рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем качества;

  • владеть:

- информацией об основных нормативных документах по правовым вопросам в области качества.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

7.Формы организации учебного процесса – лекции, семинары, практические занятия, коллоквиумы, конференции, рефераты, минизачеты, домашние задания, подготовка анкет, схем, таблиц, диаграмм, решение задач.

8.Разработчик: Хасанова В.Н., к.э.н., доцент кафедры менеджмента.

Аннотация

«Управление предприятием малого бизнеса»

Направление 080200 Менеджмент

1.Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Управление предприятием малого бизнеса» - умение обосновывать и принимать решения в осуществлении предпринимательской деятельности; способность оценивать развитие предприятия малого бизнеса.

2.Задачи дисциплины:

- дать знания в осуществлении предпринимательской деятельности;

- научить выделять основные принципы и методы управления предприятием малого бизнеса;

- научить определять требования рынка;

- формировать знания в принятии экономических решений;

- научить оценивать эффективность использования производственных ресурсов предприятий;

3.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Управление предприятием малого бизнеса» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Управление предприятием малого бизнеса» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины.

4.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

5.В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия малого бизнеса;

- формы предпринимательской деятельности;

- сущность экономической эффективности производства, пути ее повышения, методику расчета;

- экономическую сущность форм организации производства и методику оценки их эффективности;

- механизм формирования себестоимости, прибыли, рентабельности, цены на продукцию.

  • уметь:

- использовать теоретические знания в процессе обучения и применять их в практической деятельности;

- формировать экономические цели и стратегию развития предприятия малого бизнеса;

- организовать эффективную деятельность предприятия малого бизнеса с учетом макро- и микроэкономических факторов;

- оценивать деятельность предприятия малого бизнеса с управленческой точки зрения.

  • владеть:

- специальной экономической терминологией и современным аналитическим инструментарием данной дисциплины;

- навыками управления на предприятии малого бизнеса;

- навыками оценивания деятельности предприятия малого бизнеса.

6.Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

7.Форма организации учебного процесса – семинары, ролевые и деловые игры, ситуационные задачи, тренинги формирования умения и навыков, самостоятельная работа студентов.

8. Разработчик: Латыпова Л.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента.

Аннотация

«Организационная культура»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Организационная культура» - изучить сущность, элементы, способы возникновения и закономерности развития организационной культуры предприятия

2. Задачи дисциплины:

- раскрыть содержание организационной культуры как части явления общей культуры на уровне отдельной организации;

- рассмотреть природу организационной культуры, ее истоки и задачи;

- выявить структурные элементы, многообразие видов и форм проявления организационной культуры;

- формировать базовый уровень знаний по созданию, формированию, укреплению и изменению организационной культуры предприятия.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Организационная культура» является вариативной часть учебного плана (3.14), освоение дисциплины происходит в 4 семестре.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

  1. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

- предмет, методы и основные этапы формирования организационной культуры;

- типологию организационных культур, основные компоненты организационной культуры;

- методы изменения организационной культуры;

- факторы, влияющие на особенности организационной культуры;

  • уметь:

- анализировать основные показатели организационной культуры;

- выносить аргументированные суждения по вопросам формирования этических норм и ценностей;

  • владеть:

- практическими навыками и методами измерения уровня культуры;

- методиками оценивать поведение людей в условиях функционирования различных организаций с позиции этики бизнеса и социальной ответственности.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса. По материалам лекций и практических занятий студентами самостоятельно выполняются практические задания, проектные работы, результаты самостоятельной работы студентов представляются на текущем и итоговом контроле усвоения содержания дисциплины. Оценка результатов определяет индивидуальный рейтинговый показатель студента.

8. Разработчик: Попова В.В., старший преподаватель кафедры менеджмента.

Аннотация

«Управление затратами»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Управление затратами»- систематизировать методы и средства управления затратами для роста прибыли предприятия, выявлять и мобилизировать резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на основе их планирования, анализа, контроля.

2.Задачи дисциплины:

- сформировать целостное представление о системе управления затратами на предприятии, используя методологические основы планирования, анализа и учета затрат;

- дать практические рекомендации по применению методов и средств оптимизации затрат на предприятии на основе применения современных систем и методов управления затратами.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Управление затратами» «относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

4.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • использовать методологию планирования, анализа и учета (контроля) затрат;

  • применять методы и средства управления затратами на предприятии на основе их планирования, анализа, контроля.

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- виды и классификацию затрат, места возникновения затрат, экономические и технические средства учета и контроля затрат на предприятии, центры ответственности за их соблюдением, современные методы управления затратами.

  • уметь:

- производить расчет издержек предприятия, определять оптимальный уровень затрат; а также использовать системы управления затратами для их снижения.

  • владеть:

- методами и средствами управления затратами на предприятии на основе их планирования, анализа, контроля.

6.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

7.Формы организации учебного процесса – лекции, семинарские занятия, коллоквиумы, конференции, рефераты, минизачеты, домашние задания, решение задач.

8.Разработчик: Хасанова В.Н., к.э.н., доцент кафедры менеджмента.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..