Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент

Аннотация

«Современные методы исследования»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Современные методы исследования» - формирование компонентов исследовательской компетентности будущих педагогов иностранного языка.

2. Задачи дисциплины:

- формировать знания о методологических основах научного познания;

- овладеть способами решения исследовательских задач и реализации эмпирических методов психолого-педагогического исследования;

- развивать умения обобщать, интерпретировать, оформлять и представлять результаты научного исследования.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Современные методы исследования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального блока, для формирования опыта профессиональной деятельности педагога-исследователя.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному освоению профессии (ПК-3);

  • способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека (СК-1).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- уровни методологического анализа и виды педагогических исследований;

- классификации и характеристики методов психолого-педагогических исследований;

- требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик;

- способы представления данных; методы статистической обработки данных;

- особенности организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования;

  • уметь:

- обосновать методологический аппарат исследования;

- выбрать метод исследования и обосновать свой выбор;

- спланировать ход проведения эксперимента и мысленно определить способы решения исследовательской задачи;

- применять различные методы психолого-педагогического исследования (опрос и его виды; наблюдение, эксперимент и его виды и др.);

- собрать, обработать и интерпретировать экспериментальные данные;

- публично представить и защитить основные положения своего исследования;

- составить заключение и практические рекомендации на основе исследовательских данных;

- применять полученные теоретические знания для совершенствования образовательного процесса;

  • владеть:

- способами решения исследовательских задач;

- способами реализации различных методов психолого-педагогического исследования;

- способами представления и апробации исследовательских материалов.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса– лекции, семинарские, практические занятия, СРС.

8. Разработчик: Э.П. Бакшеева, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогической психологии.

Аннотация

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» - подготовить студентов по основным положениям современного учения о здоровье человека и профилактике болезней, а также организации и оказанию первой медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах, несчастных случаях.

2. Задачи дисциплины:

- изучить основные приемы и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев;

- рассмотреть слагаемые здорового образа жизни;

- формировать у студентов ценность здоровья и здорового образа жизни.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (В2.2.).

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-19);

  • умение формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться (ПК-16).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

-виды и особенности различных неотложных состояний;

- основные требования и приемы оказания первой медицинской помощи, универсальную схему оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях;

- компоненты здорового образа жизни.

  • уметь:

- применять полученные знания о способах оказания первой медицинской помощи и о здоровом образе жизни в учебной и профессиональной деятельности;

- ориентироваться и принимать решения в различных ситуациях, связанных с необходимостью оказания первой медицинской помощи;

- применять здоровьесберегающие и самооздоравливающие технологии как в образовательном учреждений, так и в повседневной жизни.

  • владеть:

-приемами оказания первой медицинской помощи;

- способами формирования ЗОЖ у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары, практические занятия.

8. Разработчик: Шапошникова Е.А., ассистент кафедры МБДиБЖ.

АННОТАЦИИ

ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

080200 МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль: Управление малым бизнесом

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

(базовая и вариативная часть)

Аннотация

«Теория менеджмента»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Теория менеджмента» - сформировать управленческие знания и навыки студентов.

2. Задачи дисциплины:

- сформировать знание теоретических и методологических основ теории управления;

- систематизировать полученные знания и навыки при разработке проектов, структур;

- ознакомить с методами анализа управленческих систем и подсистем.

3. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Основы теории управления» включен в учебный план специальности 080200 Бакалавр менеджмента по профилю Управление малым бизнесом в блок Б.3.1. Профессиональный цикл в соответствии с квалификационной характеристикой.

С точки зрения методологии курс ориентирован на традиционный подход, рассматривающий принципы и функции управления. Курс базируется, в основном, на концепциях и идеях, разработанных в развитых индустриальных странах с учетом особенностей современной ситуации в России.

Курс “Теория менеджмента” раскрывает вопросы теории и практики управления и предназначен для формирования у будущего специалиста целостного представления о системе управления и процессах ее функционирования.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ГПС-1);

- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- теоретические и методологические основы менеджмента,

- факторы внутренней и внешней среды организации,

- основные принципы и функции менеджмента,

- социальные и экономические факторы эффективности менеджмента,

- интеграционные процессы в менеджменте, организационные отношения в системе менеджмента;

- теоретические основы управления человеком и группой;

  • уметь:

- системно мыслить,

- иметь коммуникативные навыки,

- работать в команде,

- работать с информацией,

- самостоятельно изучать, анализировать процессы и механизмы управленческой деятельности,

- решать ситуационные задачи.

  • владеть:

- навыками разделения труда в организации;

- навыками проектирования и организации структур управления;

- навыками управления человеком и группой

- навыками организации контроля на предприятии.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

7. Формы организации рабочего процесса - лекции, семинары, деловые игры

8. Разработчик: Антонова Н.В., ассистент кафедры менеджмента.

Аннотация

«Маркетинг»

Направление 080200 Менеджмент

1.Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Маркетинг» - овладеть знаниями по использованию маркетинга в рыночной деятельности предприятия

2.Задачи дисциплины:

- дать представление о маркетинговых процессах и технологиях;

- сформировать современные теоретические и прикладные знания по проблемам маркетинга в различных сферах его применения;

- изучить инструментарий маркетинга: товарную, ценовую, марочную политики, политики распределения и коммуникаций.

3.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Маркетинг» входит в ряд обязательных учебных дисциплин, образующих группу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента для менеджеров организации. Данный курс маркетинга читается на втором курсе обучения для профильных специальностей таких, как «Менеджмент».

Актуальность изучения дисциплины «Маркетинг» определяется сегодня выбранным вектором развития российской экономики, требующей от руководителей компаний эффективного функционирования на рынке. Являясь необходимым инструментом и одновременно концепцией рыночной экономики, маркетинг становится важнейшей функцией в сфере предпринимательства и менеджмента. Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения максимально возможной и долгосрочной прибыли. То есть маркетинг для менеджера – это современный инструмент достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на удовлетворение запросов потребителей в условиях конкурентной среды.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..