Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент

Аннотация

«Основы межэтнических коммуникаций»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы межэтнических коммуникаций» - формировать способность уважительно, бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

2. Задачи дисциплины:

- сформировать знание основных понятий курса и основных этнических процессов современности;

- научить анализировать проблемные ситуации межэтнического взаимодействия с позиции толерантности.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

«Основы межэтнической коммуникации» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (В. 1.1.).

Межпредметные связи курса прослеживаются, прежде всего, с такими дисциплинами как «Этнология», «История Отечества», «История ХМАО», «Культурология», «Религиеведение», «Психология».

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую религиозную толерантность (добавочная ОМК).

5. В результате изучения дисциплины студенты должны:

  • знать:

  • основные понятия курса;

  • виды этнических процессов, факторы, воздействующие на них;

  • типы межэтнических конфликтов, пути их разрешения;

  • особенности современной этнической картины мира, классификации народов мира;

  • этническую ситуацию в России и регионе: этнический состав населения, законы, проблемы и тенденции этнических процессов;

  • типы и факторы миграций, основные варианты миграционной политики (сегрегация, ассимиляция, мультикультурализм);

  • основы этикета международного общения.

  • уметь:

  • анализировать современную этническую ситуацию, в мире, России, ХМАО-Югре;

  • выделять причинно-следственные связи в развитии этнических и миграционных процессов, факторы, влияющие на их направленность, динамику;

  • определять специфические особенности культур различных народов;

  • объяснять особенности коммуникативного поведения и норм этикета разных народов

  • владеть:

  • навыками анализа статистической информации по этническому составу населения страны, региона (динамика этнических процессов, тенденции);

  • умениями представить информацию по теме в форме презентации, коллажа и др.;

  • умениями и навыками решения межкультурных ситуаций, критических случаев межличностных конфликтов в процессе общения с представителями других культур и др.;

  • навыками формулирования общих рекомендаций для участников МКК, исходя из ситуации, культурных особенностей и т.д.

  • технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Основными формами организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.).

8. Разработчики: Е.А. Гаврисенко, А.Б. Панченко, ассистенты кафедры социально-гуманитарных дисциплин.

Аннотация

«Практикум по русскому языку»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Практикум по русскому языку» - повышение орфографической и пунктуационной грамотности студентов.

2. Задачи дисциплины:

- повышение уровня знаний по орфографии и пунктуации русского языка;

- формирование навыков осознанного соблюдения орфографических и пунктуационных норм русского языка.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Практикум по русскому языку» (3.2.10.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Практикум по русскому языку» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении предмета «Русский язык» в общеобразовательной школе.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Современный русский язык», дисциплин по выбору студентов профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

  • правила русской орфографии и пунктуации;

  • понятия орфограмма, пунктограмма, орфографическое и пунктуационное правило;

  • условия выбора орфограмм, пунктограмм; их обозначение графическими средствами;

  • классификацию ошибок, нормы оценки грамотности письменных работ.

    • уметь:

  • находить в тексте орфограммы, пунктограммы;

  • обосновывать выбор орфограммы, пунктограммы;

  • производить орфографический, пунктуационный разбор;

  • классифицировать ошибки;

  • оценивать грамотность письменных работ.

    • владеть:

  • навыками грамотного письма;

  • навыками нахождения в тексте орфографических и пунктуационных ошибок;

  • навыками оценивания письменных работ.

6.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – практические занятия, СРС, индивидуальные занятия; форма итогового контроля - зачет.

8. Разработчик: Е.В.Бодрова, преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания.

Аннотация

«Современная политическая карта мира »

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Современная политическая карта мира» - научить определять роль человека в современной отечественной и мировой политической организации общества.

2. Задачи дисциплины:

- научить определять сущность современных мировых политических процессов.

- научить характеризовать основные процессы происходящие во внутриполитическом и внешнеполитическом пространстве современного общества и роль человека в них.

- научить использовать навыки поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам современной мировой политики.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Современная политическая карта мира» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. В.).

Для освоения дисциплины «Современная политическая карта мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История», «История ХМАО».

Освоение дисциплины «Современная политическая карта мира» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, а также прохождения практики в области культурно-просветительской деятельности.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую религиозную толерантность.

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

  • сущность современных мировых процессов и понимать специфику их проявления на национальном, региональном и глобальном уровнях;

  • принципы формирования и функционирования политических систем ведущих мировых держав;

  • сущность геополитики и основные геополитические концепции;

  • историческую природу и взаимосвязь современных экономических, социокультурных, политико-правовых явлений и процессов;

  • основные процессы, происходящие в идеологическом пространстве современного общества и роль человека в них;

  • актуальные концепции постиндустриального и информационного общества.

  • уметь:

  • анализировать современный миропорядок и роль человека в нем;

  • объяснять (интерпретировать) актуальные политико-правовые, экономические, социокультурные явления в контексте процессов современной модернизации, а также процесса становления информационного общества;

  • различать и классифицировать современные политические системы;

  • определять ключевые факторы и основные этапы развития современной системы международных отношений;

  • применять навыки комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам, использовать для получения информации исторические источники, учебную, научную и справочную литературу, материалы периодической печати и Интернета;

  • владеть:

  • приемами критического и самостоятельного мышления, мировоззренческой рефлексии при анализе проблем современной политической истории;

  • способностью соотносить собственные мировоззренческие установки и гражданскую позицию с поведенческими моделями и ценностными ориентациями, сложившимися в современном обществе.

  • средствами конструктивного диалога, толерантного отношения к иным точкам зрения, способностью формулировать и корректировать свою позицию.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Основными формами организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.), подготовка интеллектуальных игр и т.д.

8. Разработчики: О.А. Милевский, профессор кафедры СГД, доктор исторических наук, О.Н. Стафеев, старший преподаватель кафедры СГД, кандидат исторических наук.

Аннотация

«Муниципальное и государственное управление»

Направление 080200 Менеджмент

  1. Цель дисциплины:

цель освоения дисциплины ««Муниципальное и государственное управление» - обеспечить практическое использование принципов государственного управления при формулировке управленческих задач и методов их решения.

2.Задачи дисциплины:

- охарактеризовать систему государственного и муниципального управления;

- дать представление о реализации социальной политики муниципальными органами управления;

- систематизировать знания о финансово-экономических механизмах системы государственного управления.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Муниципальное и государственное управление» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла.

Согласно ФГОС ВПО область профессиональной деятельности бакалавра включает организации любой организационно-правовой формы, в том числе и государственные и муниципальные. Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются как процессы управления организациями, так и процессы государственного и муниципального управления. Таким образом, дисциплина направлена на формирование представлений выпускника об особенностях работы в учреждениях государственной и муниципальной системы управления.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций;

  • способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • понимание мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-29).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основные законы государственного и муниципального управления;

- концепцию муниципального управления, особенности организации и функционирования;

- методы анализа, основные критерии и показатели социально-экономического развития.

- механизмы принятия решений

  • уметь:

- применять методы анализа социально-экономического развития;

- соблюдать в своей деятельности законы государственного и муниципального управления;

- выделить особенности функционирования государственной и муниципальной систем управления.

  • владеть:

- методами анализа социально-экономического развития.

- механизмом принятия решений в государственной и муниципальной системе управления.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

  2. Формы организации учебного процесса - практические занятия, кейс-стади, деловые игры, обзорные лекции, семинары

  3. Разработчик: Н.А. Шкляева, к.и.н., доцент кафедры менеджмента.

АННОТАЦИИ

ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

080200 МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль: Управление малым бизнесом

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..