Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент

2. Задачи дисциплины:

- усвоение студентамипринципов макро- и микроэкономики;

- изучение методов экономического анализа, применяемые в макро- и микроэкономике;

- овладеть не только общими принципами рыночного хозяйства, а также затронуть проблемы государственной экономической политики в условиях смешенной экономики;

- приобретение студентами основ практических навыков в деятельности коммерческих предприятий и государства.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к базовой части Профессионального блока учебного плана.

Изучение дисциплины «Экономическая теория» является основополагающей для изучения всех экономических дисциплин, таких как «Финансы», «Международные экономические отношения», «Институциональная экономика», «Экономика труда» и т.д.

4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели социально-трудовых процессов, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен на основе базовых (типовых) методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели по труду, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2).

5. В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать:

основные принципы и методымакро- и микроэкономики, применяемые в деятельности фирм и страны в целом (формально-логические методы; метод диалектики, экономико-математическое моделирование);

  • уметь:

использовать традиционные (поведение потребителя, теория фирмы, типы рыночных структур, рынки факторов производства) и современные (экономика информации, неопределенности и риска, институциональные аспекты рыночного хозяйства) разделы микроэкономики в деятельности фирмы и государства;

  • владеть:

общими принципами рыночного хозяйства, а также затронуть проблемы государственной экономической политики в условиях смешенной экономики

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса – практические занятия, семинарские занятия, СРС, индивидуальные занятия; форма итогового контроля - экзамен.

8. Разработчик: Е.А.Волосникова, к.э.н., доцент кафедры экономики и права.

Аннотация

«Русский язык и культура речи»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» - формировать у студентов коммуникативную компетентность посредством получения ими знаний основ речевой культуры, приобретения умений свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации.

2. Задачи дисциплины:

- формирование навыков осознанного соблюдения основных норм русского языка (орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических, стилистических);

- формирование навыков активного оперирования «словарем культурного человека» («культурной грамотностью»);

- формирование умений варьировать выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения;

- формирование умения подготовить и провести публичное выступление, строить дискутивно-полемическую речь.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Русский язык и культура речи как учебная дисциплина входит в базовую часть, в гуманитарный, социальный и экономический цикл образовательных программ. Она имеет практическую направленность – на актуализацию и обобщение знаний о русском языке, на приведение учащихся к осознанию необходимости постоянной работы над совершенствованием своей речи: повышением грамотности, развитием таких качеств, как богатство, точность, логичность, выразительность, ясность речи и др.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

5. В результате изучения дисциплины студент должен :

  • знать:

- особенности культуры речи как науки, ее место в ряду других наук;

- основные нормы современного русского литературного языка;

- функциональные стили современного русского литературного языка в их взаимодействии;

- основные нормы современного речевого этикета;

- этапы подготовки и правила построения публичного выступления, правила ведения дискуссии и деловой беседы;

  • уметь:

- осуществлять коммуникацию на основе знаний основных норм современного русского литературного языка;

- строить связную речь с учетом особенностей речевой ситуации;

- подготовить публичное выступление, провести диспут, дискуссию, полемику с учетом знаний, касающихся культуры ведения спора;

  • владеть:

- способами организации эффективной устной и письменной коммуникации на русском языке;

- способами построения речи, основанными на эффективном использовании коммуникативных качеств речи;

- способами построения речи в ее устной и письменной форме в зависимости от сферы и ситуации общения.

6.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – практические занятия, семинарские занятия, СРС, индивидуальные занятия; форма итогового контроля - зачет.

8. Разработчик:О.И.Зворыгина, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания.

Аннотация

«Культурология»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Культурология» - формирование целостного представления о мировом развитии феномена культуры через призму исследования социокультурных явлений мировой практики с точки зрения выявления их генезиса, ментальности и особенностей проявления в действительности.

2. Задачи дисциплины

- формировать общие представления о культурологических теориях, школах и направлениях развития культуры;

- учить понимать культурно-исторические предпосылки формирования современной цивилизации;

- развивать навык анализа феномена культуры и научных направлений в культурологии через выявление социокультурных особенностей и генезиса;

- вырабатывать умение грамотно вести межкультурный диалог с представителем любой иной социокультурной ментальности.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Культурология» преподается студентам в соответствии с учебным планом специальности, и тесным образом связан с философией, историей.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основные культурологические концепции, школы, течения и концепты;

- причинно-следственные факторы развития мировой культуры как социоисторического феномена; структуру и функции культуры, ее назначение; многообразие культур и цивилизаций;

- роль культуры в человеческой жизнедеятельности;

- проблемы и перспективы современной цивилизации.

  • уметь:

- понимать глубинные причины становления современной цивилизации;

- сравнивать динамику развития русской и европейской культуры;

- оперировать культурологическими понятиями; работать с культурологическими источниками

- понимать и объяснять сущность культурологических идей, течений, концепций;

- различать между собой элитарную, массовую и народную формы культуры;

- определять место и роль России в мировой культуре.

  • владеть:

- навыками диалогичного мышления, способствующего не только отражению действительности, но и обретению культурфилософского способа ориентации в мире;

- навыками толерантного межкультурного общения через применение культурологических знаний о мировых национальных и этнических особенностях культур, о способах приобретения, хранения и передачи мирового социокультурного опыта, базисных ценностей культуры.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - учебный процесс предполагает как аудиторную (лекции, семинары, практические занятия), так и самостоятельную работу. К формам организации самостоятельной работы студентов относятся: анализ первоисточников, научных статей по социологии, написание рефератов и эссе, составление программы социологического исследования.

В процессе изучения курса «Культурология» предполагаются следующие виды и формы текущего (тест), промежуточного (контрольная работа) и итогового контроля знаний студентов (зачет).

8. Разработчик: М.В. Рахимова, к.ф.н., ассистент кафедры философии и культурологи.

Аннотация

«История ХМАО»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины«История ХМАО» - научить использовать информацию о региональной истории для развития интеллектуальных умений.

2. Задачи дисциплины:

- научить характеризовать основные тенденции исторического развития Ханты-мансийского автономного округа.

- научить выявлять причинно-следственные связи в пространственно временных границах Ханты-мансийского автономного округа.

- научить на основе материалов истории ХМАО элементам проективной деятельности.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История ХМАО» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.В.00).

Для освоения дисциплины «Истории ХМАО» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История» и «Обществознания» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История ХМАО» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Экология ХМАО», «Безопасность жизнедеятельности в ХМАО», «Современная политическая карта мира».

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую религиозную толерантность (добавочная ОМК).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- систему исторических фактов по истории ХМАО;

- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

- основные этапы истории ХМАО;

- знать общенаучные методы организации сложной исторической информации;

- закономерности исторического процесса.

- особенности социально-экономического и общественно-политического развития Северо-Западной Сибири.

  • уметь:

- выделять специфику поликультурной ситуации современного ХМАО;

- отстаивать собственную точку зрения в оценке различных событий в России и ХМАО;

- использовать алгоритмы применения методов анализа, синтеза, обобщения и т.д.

- выделять причинно-следственные связи, различные модели и тенденции социально-экономического развития Северо-Западной Сибири с древности до XX в.

  • владеть:

- способами извлечения информации и организации ее в логической форме;

- способами интерпретации источниковедческой информации;

- способами преобразования совокупности исторических фактов в различные системы представления исторической информации (опорные конспекты, схемы, таблицы, логические цепочки и т.д.);

- методами устного и письменного представления собственной исследовательской позиции на различные проблемы исторического развития России и ХМАО.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.), подготовка интеллектуальных игр и т.д.

8. Разработчик: О.Н. Стафеев, к.и.н., старший преподаватель кафедры СГД.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..