Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент

«История»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «История» - научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса Руси (России) в X-XX вв.

2. Задачи дисциплины:

  • научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса древней и средневековой Руси;

  • научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса России в Новое время;

  • научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса России в Новейшее время.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Курс относится к базовой части цикла. Для освоения дисциплины «Отечественная история» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «Отечественная история» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Основы межэтнических коммуникаций», «История ХМАО», «Современная политическая карта мира», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения практики в области культурно-просветительской деятельности.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

  • понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, ее анализу и обобщению (ОК-3);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую религиозную толерантность (ОК-4).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- условия, особенности, содержание социальной и поликультурной среды современной России;

- социокультурные особенности современного российского общества в сравнении с другими государствами Запада и Востока; систему исторических фактов; основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные этапы истории России; общенаучные методы организации сложной исторической информации; закономерности исторического процесса.

  • уметь:

- выделять тенденции в истории России с древности до современности;

- отстаивать собственную точку зрения в оценке различных событий в России и за рубежом;

- выявлять противоречия разных точек зрения на те или иные проблемы и формулировать свою точку зрения на историческое развитие России и мира;

- уметь выявлять движущие силы исторического процесса в отечественной истории; использовать алгоритмы применения методов анализа, синтеза, обобщения и т.д.

  • владеть:

способами извлечения информации и организации ее в логической форме;

- способами интерпретации источниковедческой информации;

- способами преобразования совокупности исторических фактов в различные системы представления исторической информации (опорные конспекты, схемы, таблицы, логические цепочки и т.д.);

- методами устного и письменного представления собственной исследовательской позиции на различные проблемы исторического развития России и мира.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Основными формами организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.).

8. Разработчик: дисциплин Н.В. Фролова, ассистент кафедры СГД.

Аннотация

«Философия»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Философия» - формирование основ философской культуры, активной жизненной позиции, творческого отношения к прошлым и современным философским концепциям, предлагающим разнообразные варианты решения сложных проблем, стоящих перед человечеством.

2. Задачи дисциплины:

- рассматривать структуру, тенденции современного философского знания, базовые принципы и приемы философского познания;

- анализировать основные мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы и методы их исследования;

- обосновывать фундаментальные принципы и основы человеческого бытия, наиболее общие сущностные характеристики человеческого отношения к природе, обществу, культуре;

- создавать у студентов установки на самостоятельное овладение философскими знаниями, связанными с областью будущей профессиональной деятельности.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Философия» преподается студентам в соответствии с учебным планом специальности, и тесным образом связан с социологией, культурологией, историей.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

  • готовность к повышению своего культурного уровня (ОК-10).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основные направления, философские течения и школы, тенденции современного развития философского знания;

- философские основы научного познания, современные методы научного исследования.

  • уметь:

- логично формулировать, выносить самостоятельные мнения по широкому кругу изучаемых теоретических проблем, логично и убедительно аргументировать свои выводы, самостоятельно формулировать проблемы;

- анализировать явления социальной реальности,осуществлять познавательную деятельность на базегносеологических принципов и методов;

- применять общие философские принципы к анализу общественных явлений и данных специальных наук.

  • владеть:

- навыками анализа и интерпретации философских текстов;

- ведения диалога, дискуссии, полемики по современным философским проблемам;

- публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; критического, исследовательского отношения к решению социально и личностно значимых проблем.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - учебный процесс предполагает как аудиторную (лекции, семинары), так и самостоятельную работу. Особое внимание уделяется вопросам, выносимым на самостоятельное изучение. К формам организации самостоятельной работы студентов относятся: анализ адаптированных философских текстов, написание рефератов, составление тезауруса по отдельным темам, подготовка конспектов, тезисов, философских эссе, размышлений и др.

В процессе изучения курса «Философия» предполагаются следующие виды и формы текущего (тест), промежуточного (контрольная работа) и итогового контроля знаний студентов (экзамен).

8. Разработчик: Н.Н. Свирида, к.ф.н., доцент кафедры философии и культурологи.

Аннотация

«Правоведение»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Правоведение»состоит в формировании у студентов навыков самостоятельного ориентирования, поиска, анализа и практического использования нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности

2. Задачи дисциплины:

- анализ законов и других нормативных правовых актов;

- принятие правомерных решений, совершения иных юридических действий в точном соответствии с законом;

- толкование нормативного права и практики его применения, ориентирования в специальной литературе.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Правовые основы профессиональной деятельности» принадлежит к таким учебным дисциплинам, которые нацелены на формирование действенной правовой культуры у студентов, обучающихся в вузах по гуманитарным специальностям.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- теоретические основы функционирования государства и права как общественных институтов;

- основы механизма реализации и способы защиты прав и свобод человека и гражданина в России;

- основы трудового законодательства РФ в части прав и обязанностей работодателей и работников;

- значимость и роль права и государства в регулировании общественных отношений;

- необходимость отстаивания своих прав в ситуациях заключения и расторжения трудовых договоров, в ситуациях трудовых споров;

  • уметь:

- осуществлять поиск, проводить первичный анализ и использовать правовую информацию;

- составлять юридические документы (договора, заявления);

- анализировать ситуации трудовых споров, ситуации расторжения договоров;

  • владеть:

- основной юридической терминологией и методами работы с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

- основными приемами изложения и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

- алгоритмом определения способов реализации своих прав и свобод, а также защиты нарушенных прав.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – лекционные занятия, практические занятия, самостоятельные работы, контроль самостоятельных работ.

8. Разработчик: Д.В.Бахарев, к.ю.н., зав.кафедрой экономики и права.

Аннотация

«Социология»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Социология» - использовать знания социологии при решении профессиональных задач.

2. Задачи дисциплины

- формировать целостное представление об обществе, его структуре и динамике;

- рассматривать специфику социологии, как с точки зрения внутренних междисциплинарных проблем, так и в контексте комплексных вопросов современного социально-гуманитарного знания;

- научить составлять программу социологического исследования;

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Социология» преподается студентам в соответствии с учебным планом специальности, и тесным образом связан с философией, историей.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

5. В результате изучения дисциплин студент должен:

  • знать:

- основные законы строения, функционирования и развития конкретных обществ и культуры;

- западные и российские социологические теории; критерии и причины социальной стратификации и мобильности;

- особенности формирования, дифференциации и развития различных социальных групп и институтов; основные проблем современного российского общества;

- специфику использования социологических методов.

  • уметь:

- оценивать, классифицировать и анализировать социальную структуру общества и его динамику;

- разбираться в общественных процессах и явлениях, а также в конкретных вопросах социальной жизни современного российского общества; составлять программу социологического исследования;

  • владеть:

- составлением таблиц по актуальным проблемам общества и культуры;

- написания эссе по современным социокультурным проблемам в России и в мире;

- использования методов социологического исследования в профессиональной деятельности (разработка анкеты, проведение интервью).

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - учебный процесс предполагает как аудиторную (лекции, семинары, практические занятия), так и самостоятельную работу. К формам организации самостоятельной работы студентов относятся: анализ первоисточников, научных статей по социологии, написание рефератов и эссе, составление программы социологического исследования.

В процессе изучения курса «Социология» предполагаются следующие виды и формы текущего (тест), промежуточного (контрольная работа) и итогового контроля знаний студентов (зачет).

8.Разработчик: Богдан С.С., ассистент кафедры философии и культурологии.

Аннотация

«Экономическая теория»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Экономическая теория»- научить студентов использовать макро- и микроэкономические показатели для анализа экономического состояния фирмы и страны в целом.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..