Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент

Информационные проблемы решаются во многом и благодаря системе Internet. Наличие компьютеров и подключение их к Интернету, позволяет получать новейшую научно-методическую информацию, обрабатывать ее в той или другой программе, использовать материалы при оформлении курсовых и дипломных работ студентов.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Общекультурные компетенции, формируются как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности.

Особенность воспитательного процесса на факультете управления СурГПУ связанно со стратегическим среднесрочным планированием учебного процесса. На определенный цикл обучения (учебный год) планируется воспитательная работа. В рамках реализации стратегии развития факультета, согласно программы развития СурГПУ, воспитательная работа со студентами планируется по следующей матрице с учетом специфики каждого курса.

В рамках нравственно-эстетического направления для студентов организуются экскурсии в музей СурГПУ, в галерею «Стерх» и др.

В рамках реализации программы «Здоровый студент – успешный студент» студенты ежегодно принимают участие в туристических слетах, межфакультетских и межвузовских спартакиадах, в легкоатлетических забегах и лыжных гонках.

Для реализации культурно-массового и творческого направления студенты в рамках проекта «Роза ветров» привлекаются к разработке сценариев и организации праздников и творческих вечеров на факультете управления. Также студенты ежегодно принимают участие в традиционных мероприятиях вуза: «Первовидение (дебют первокурсника)», Студенческая весна и др.

Таким образом среда вуза помогает формировать общевузовские компетенции.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Текущий контроль обучения осуществляется на основе следующих нормативных документов, направленных на повышение качества подготовки выпускников:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 – Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 – Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004-2000 – Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

ГОСТ Р 52614.2 – 2006 (IWA 2:2007) Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования.

СМК СурГПУ НП 21-2007 Положения о проведении аттестации и контроля самостоятельной работы студентов в СурГПУ.

СМК СурГПУ НП 18-2006 Положение о рейтинговом контроле качества обучения студентов.

СМК СурГПУ НП 19-2006 Положение об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием зачетно-кредитных единиц в СурГПУ.

СМК СурГПУ НП 25-2008 Временное положение о проведении Интернет-тестирования в СурГПУ.

СМК СурГПУ ПП 12-2007 Положение об отделе мониторинга качества обучения.

Положение об итоговой аттестации студентов с применением компьютерного тестирования в СурГПУ.

Преподавательским составом разрабатываются рабочие программы дисциплин, в рамках которых задаются параметры текущего и рубежного контроля результатов обучения в модульно-рейтинговой системе обучения. В программе планируются текущие, промежуточные и итоговые виды контроля. Большое место отводится самостоятельной работе студента и контролю результатов самостоятельного освоения дисциплин. С этой целью введена система индивидуальной работы со студентом в процессе освоения дисциплины.

Для итогового контроля знаний студентов используется база тестовых заданий, разработанная по каждой учебной дисциплине. Тестирование осуществляется в компьютерном классе, данная система обеспечивает объективность оценки знаний основных понятий, освоенных студентом в процессе изучения дисциплины. Оценка сформированности компетенций осуществляется через организацию проектной деятельности студентов на факультете.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

Итоговая аттестация осуществляется на основе следующих документов:

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки РФ;

- Требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП;

- Инструкция по подготовке и проведению государственного экзамена;

- Инструкции о порядке подготовки и защиты выпускной квалификационной работы, утвержденная Ученым советом СурГПУ.

- Инструкции методических указаний для студентов, разработанных кафедрой менеджмента и изданных РИО СурГПУ Итоговая государственная аттестация: организация и содержание.

Государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы, являются основными формами итоговой государственной аттестации выпускников.

Студенты готовят в качестве ВКР дипломную работу или дипломный проект.

Дипломная работа – самостоятельное завершенное исследование. Выполняется выпускником по определенной и утвержденной выпускающей кафедрой теме. Посвящается теоретико-методологическому анализу актуальной проблемы управления, с представлением библиографического анализа, изучения состояния данной проблемы в конкретном предприятии (организации, регионе, стране и др.) с применением известных количественных и качественных методов, разработкой программы и проведением эксперимента, направленного на выявление проблем и разработку комплекса рекомендаций по совершенствованию процессов управления.

При написании студентом дипломной работы рекомендуется придерживаться следующей структуры: введение; результаты исследования отражаются в главах, одна из которых должна быть посвящена теоретическому анализу объекта исследования, другие главы, их количество определяется целями и задачами, сформулированными выпускником, посвящаются рассмотрению предмета исследования; далее заключение; список литературы; приложение.

Дипломный проект - проектная работа, посвященная организации предприятия, разработке бизнес-плана на получение кредита с целью открытия собственного бизнеса, разработке актуального социального проекта по заказу существующих предприятий и организаций, либо проект реструктуризации, направленный на стратегическое развитие функционирующих структур. Дипломный проект - развернутое исследование, посвященное научному обоснованию процесса реализации этапов внедрения авторских разработок.

Структура дипломного проекта зависит от целей и задач, решаемых автором в процессе его разработки.

Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является теоретико-методологическое обоснование выбранных направлений и подходов к исследованию объекта и системный анализ предмета исследования, для выявления резервов развития предприятия в современных рыночных условиях.

В соответствии с поставленной целью студент в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи:

  1. Представить теоретико-методологическое обоснование подходов, методов и инструментария анализа объекта исследования.

  2. Применить количественные и качественные методы системного анализа предмета исследования.

  3. Разработать программу эксперимента, провести эксперимент, обобщить результаты исследования.

  4. Представить систему научно-обоснованных выводов и аргументированных рекомендаций по совершенствованию предмета исследования.

Для качественного выполнения выпускной квалификационной работы студент должен знать:

- теоретические основы исследования систем управления;

- экономические, квалиметрические, социологические и статистические методы исследования;

- основы системного анализа;

- методы управления затратами и качеством;

- основы инновационной деятельности предприятия;

- подходы к управлению человеческими ресурсами.

В процессе самостоятельного исследования по теме выпускной квалификационной работы выпускник должен показать сформированность умений по:

- анализу и использованию современного опыта управления организациями;

- применению методов исследования систем управления;

- осуществлению критического анализа научной литературы;

- определению понятийного аппарата исследования;

- отбору оптимальных методов исследования;

- рациональному применению информационных технологий управления;

- использованию методов оценки объектов управления;

- применению системного анализа;

- разработке управленческих решений;

- оценке эффективности предложенных рекомендаций;

- применению научного стиля изложения материалов исследования.

АННОТАЦИИ

ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

080200 МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль: Управление малым бизнесом

ГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

(базовая и вариативная части)

Аннотация

«Иностранный язык»

Направление 080200 Менеджмент

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык» - способствовать формированию специалиста, владеющего практическими навыками иностранного языка на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

2. Задачи дисциплины:

- развитие навыков восприятия монологической, диалогической речи и устной разговорно-бытовой речи;

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, тезисы);

- развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;

- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по широкому и узкому профилю специальности;

- развитие навыков письма (записи, конспектирование, частное и деловое письмо).

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.1.). Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Иностранный язык» в общеобразовательной школе.

Курс призван развивать логическое мышление студентов, различные виды памяти, воображение, умение самостоятельно работать с языком; расширить общекультурный и филологический кругозор учащихся; сформировать у студентов стойкий интерес к приобретению дальнейших знаний и навыков в области изучаемого языка и будущей профессии; способствовать формированию навыков межкультурной коммуникации.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах на иностранном языке (ОК - 15).

5. В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- грамматику, историю и культуру страны изучаемого языка, правила речевого этикета;

- основные приемы аннотирования, реферирования на иностранном языке.

уметь:

- читать со словарем специальную литературу на иностранном языке по профилю направления подготовки;

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности;

- толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

владеть:

- навыками разговорно-бытовой реи; основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка;

- навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий; навыками решения коммуникативных задач;

- навыками основ публичной речи (делать сообщения, доклады с предварительной подготовкой);

- навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки, оформления деловых документов.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса – все занятия проводятся в форме практических занятий. В процессе изучения курса «Иностранный язык» предполагаются: текущий контроль (контрольная работа) и итоговый (тестовый контроль) знаний студентов.

8. Разработчик: А.В. Коваленко к.п.н., доцент кафедры ЛингвОМКК.

Аннотация

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..