Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент

Профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ГПС-1);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

- владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ГЖ-42);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

Профильные компетенции

- умение применять инструменты государственного регулирования в интересах развития бизнеса (ПК-51);

- знание механизмов стандартизации и сертификации (ПК-52);

- владение навыком организации личных продаж (ПК-53);

- владение навыками формирования бренда (ПК-54);

- владение навыком здоровьесбережения (ПК-55).

Компетенции вуза (КВ):

- готовность выстраивать конструктивное деловое общение с коллегами и руководителями (КВ-1)

- готовность работать в команде (разного уровня) (КВ-2)

- способность осуществления профессиональной деятельности в условиях поликультурной среды региона (КВ-3)

- приверженность к самосовершенствованию и личностному развитию (КВ-4)

- способность к самоорганизации (и планированию) собственной деятельности (КВ-5)

- готовность к поиску, изучению и освоению новых способов профессиональной деятельности (КВ-6)

- способность творческого решения реальных практических задач профессиональной деятельности, постановка новых задач (КВ-7)

- готовность организовать и осуществлять научное исследование в рамках профессиональной деятельности (КВ-8)

- способность разрабатывать проекты в рамках профессиональной деятельности (КВ-9)

- способность принимать экономически целесообразные решения в условиях изменяющегося рынка труда (КВ-10)

- способность устанавливать и закреплять отношения с работодателем (КВ-11)

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий, а именно:
  1. Положение об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием зачетно-кредитных единиц;
  2. Положение о рейтинговом контроле качества обучения студентов;
  3. Положение о порядке проведения практики студентов Сургутского государственного педагогического университета;
  4. Положение о проведении аттестации и контроля самостоятельной работы студентов в Сургутском государственном педагогическом университете;
  5. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов Сургутского государственного педагогического университета;
  6. Положение о проведении итогового тестового контроля знаний студентов в Сургутском государственном педагогическом университете;
  7. Положение о студенческом научном обществе Сургутского государственного педагогического университета.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 Менеджмент в ГОУ ВПО Сургутский государственный педагогический университет

В процессе формирования компетенций бакалавра кафедрой менеджмента, большое место уделяется организации самостоятельной работе студентов. С этой целью разработаны методические пособия и указания для организации самостоятельной работы студентов по таким дисциплинам как «Теория организации», «Стратегический менеджмента», «Инновационный менеджмент», «Управление предприятием», «Управление трудовыми ресурсами», «Управление затратами», «Трудовые отношения в экономических системах», «Финансовый менеджмент» и др. Данные методические пособия и указания предназначены для студентов как дневной так и заочной формы обучения. Методические указания содержат алгоритм расчетов экономических показателей, задания, выполнение которых помогает студентам в процессе формирования таких компетенций как управление затратами предприятия, формирование, распределение, использование трудовых ресурсов на макро и микро уровнях.

Важная роль в информатизационном обеспечении образовательного процесса отведена информационным технологиям.

Информационные технологии являются мощным инструментом повышения эффективности научно-образовательных процессов. Использование информационных технологий в образовательной деятельности университета постоянно совершенствуется, значительно улучшилась материальная база, повысилась эффективность ее использования в учебном процессе.

В настоящее время функционируют компьютерные классы, рабочие места в которых подключены к корпоративной сети университета и имеют возможность доступа во всемирную сеть Интернет.

На базе учебных компьютерных классов университета, кроме текущего учебного процесса, ведется консультационная работа преподавателей и самостоятельная работа студентов, которые выполняют курсовые и дипломные проекты и лабораторные работы с использованием современных информационных технологий.

В качестве программно-информационных материалов в учебном процессе используются различные обучающие программы, видеокурсы, видиокейсы, видеофильмы, электронные учебники и учебные пособия. В блоке обще-гуманитарных и социально-экономических дисциплин информационное обеспечение имеет более традиционный характер.

В блоке общих математических и естественнонаучных дисциплин информационное обеспечение учебного процесса подкреплено наличием соответствующей техники и программ. Так, лабораторно-практические занятия проводятся в компьютерном классе.

При теоретическом изучении дисциплин широкое применение находят видеомагнитофоны, мультимедиапроекторы, которые используются для чтения лекций и проведения практических и семинарских занятий по многим дисциплинам (конфликтология, стратегический менеджмент, персональный менеджмент, организационная культура, управление персоналом и т.п.), что позволяет значительно повысить уровень излагаемого материала. Видиокурсы сопровождаются учебными пособиями.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 – Менеджмент
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (7)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 Менеджмент (12)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.12 «Международный бизнес» реализуемая по направлению подготовки 080200 Менеджмент, представляет собой систему документов,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (11)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Национальным минерально-сырьевой университет «Горный» по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080200 менеджмент (10)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный горный университет по направлению подготовки 080200 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

    Основная образовательная программа
    способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Другие похожие документы..