Анализ работы моу сош №12 г. Лиски за 2008 2009 учебный год

Анализ работы МОУ СОШ №12 г.Лиски за 2008 – 2009 учебный год

В 2008 – 2009 учебном году деятельность школы определялась законом РФ «Об образовании», образовательной политикой системы образования Лискинского района, Типовым положением об образовательном учреждении в РФ, основными направлениями социально – экономической политики Правительства РФ.

Перед педагогическими коллективом МОУ СОШ №12 стояли следующие задачи:

  • Продолжить работу на проблемой « Формирование устойчивых знаний, умений и навыков на основе личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению учащихся».

  • Формирование у обучающихся школы устойчивых познавательных интересов;

  • Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

  • Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучение и воспитания;

  • Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;

  • Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно – исследовательскую деятельность;

  • Деятельность психологической службы для преодоления трудности в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.

В целях решения задач, поставленных перед коллективом, был проведен ряд мероприятий, направленных на улучшение кадрового потенциала работников МОУ СОШ №12: уровень профессиональной подготовки возрос и составил 40%. Необходимо отметить, что увеличился процент педагогов с высшей и первой квалификационной категорией в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом. Только в 2008 – 2009 учебном году прошли курсы повышения квалификации 17 педагогов. По результатам движения и успеваемости на конец года в школе обучался 861 обучающийся. Наполняемость детей в классах в основном соответствует установленным требованиям. Все ученики обеспечены учебниками на 100% за счет школьного библиотечного фонда.

Деятельность образовательного учреждения направлено на обеспечение доступности общего образования, удовлетворение различных образовательных вопросов родителей и обучающихся.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия. Для параллели учащихся 9-х классов было организовано предпрофильное обучение, в 10 - 11-х классах - профильное. Учащиеся начальной школы обучались по современным развивающим программам.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения

В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели, занимались 37 классов, было организовано 6 групп продлённого дня для учащихся первых, вторых классов, на индивидуальном обучении к концу учебного года, занимались 6 учеников. Во вторую смену занималось 4 класса. В школе обучалось 13 детей-инвалидов.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

  • Уроки

  • Лекции, семинары, практикум

  • Надомное обучение больных детей

  • Консультации

  • Олимпиады, конкурсы

  • Предметные недели

  • Открытые уроки

Учебный план выполнен, учебные программы пройдены.

На втором муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учеников школы. Призёров подготовили: первое место – Фролова Л.В., Макарова С.В, Фисенко Г.И., Лямзина Н.В, третье место Батлукова Л.А.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • Выполнение всеобуча;

  • Состояние преподавания учебных предметов;

  • Качество ведения школьной документации;

  • Качество знаний учащихся;

  • Выполнение учебного плана и учебных программ;

  • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

Анализ результатов обучения учащихся основной школы

в 2008-2009 учебном году

Класс

Всего

Отличников

%

Хорошистов

%

Оставлены на второй год

1-е

98

-

2-е

76

-

3-е

88

17

100%

43

68%

-

4-е

82

23

100%

27

61%

-

5-е

82

10

100%

38

53%

-

6-е

78

17

100%

25

55%

-

7-е

98

20

100%

37

58%

-

8-е

67

9

100%

15

38%

-

9-е

71

6

100%

25

43%

-

10-е

49

6

100%

17

50%

-

11-е

66

3

100%

40

65%

-

итого

861

111

100%

267

55%

-

В начальных классах 82 ученика – 100% успеваемость, 65% качества

в 5 – 9 классах– 401 ученик – 100% успеваемость, 50% - качества

в 10 – 11 классах – 113 учеников – 100% успеваемости, 58% - качества

С целью повышения качества успеваемости в течение года осуществлялось взаимопосещение уроков учителями предметниками. В классах проводились итоговые контрольные работы по текстам администрации, к проверке привлекались учителя, не работающие в данных классах, что позволило объективно оценить знания, умения и навыки школьников.

Результаты контрольных работ показали, на что нужно обратить внимание учителям русского языка и литературы:

  • Осуществлять мониторинг знаний учащихся ;

  • Тщательно продумывать практическую направленность в обучении русскому языку;

  • Регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;

  • Формировать умения применять полученные знания в новой ситуации.

Учителям математики:

  • Осуществлять дифференцированный подход при подходе учебного материала;

  • Постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний по предмету;

  • Обеспечивать закрепление базовых умений на уроках;

  • Систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий;

Учителями физики, химии:

  • При выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии

  • Усилить экспериментальную сторону курса физики;

  • Использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тесной форме, проверяющих как знание текущего материала, так и пройденного ранее.

Учителю биологии:

  • Осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала;

  • Обеспечивать закрепление базовых умений на уроках;

  • Осуществлять контроль знаний основных понятий, правил, законов, теорий;

  • Формировать умения применять полученные знания в новой ситуации.

Учителю географии:

  • При выполнении заданий приучать учащихся использовать схемы, рисунки, таблицы, графики, фотографии;

  • Осуществлять систематический подход и коррекцию знаний учащихся по предмету.

Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, технологии являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в школьных концертах, школьных и районных выставках работ учащихся.

По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов можно сказать, что учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования за курс основной школы. В государственной (итоговой) аттестации выпускников участвовал 71 выпускник. 5 выпускников прошли аттестацию в условиях, исключающих негативное влияние на состояние их здоровья. 67 выпускников сдавали 3 экзамена в условиях независимого оценивания:

по русскому языку, алгебре, обществознанию и один экзамен по выбору в традиционной форме.

Анализ результатов письменных работ по русскому языку, алгебре и обществознанию в условиях независимого оценивания показал, что большая часть выпускников смогла подтвердить годовые отметки по этим предметам, а 22% всех выпускников повысили итоговые отметки по алгебре, 51% всех выпускников повысили итоговые отметки по русскому языку, 64% всех выпускников повысили итоговые отметки по обществознанию.

Результаты устной итоговой аттестации позволяют говорить о том, что выпускники основной школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, остановили свой выбор на географии – 72%, физической культуре – 21%, геометрии – 6%, информатике – 1%.

Результаты государственной итоговой аттестации девятиклассников в условиях независимого оценивания

В эксперименте по сдаче экзамена по алгебре принимали участие – 67 выпускников. На экзамене были получены следующие оценки:

«5» - 18 выпускников

«4» - 25 выпускников

«3» - 24 выпускника

Качество знаний - 64%

Из них 48 выпускников (72%) подтвердили годовые оценки, 17 выпускников – 25% получили выше годовой и 2 выпускника получили 3% ниже годовой на один балл.

В эксперименте по сдаче экзамена по русскому языку принимали участие – 67 выпускников. На экзамене были получены следующие оценки:

«5» - 35 выпускников

«4» - 18 выпускников

«3» - 14 выпускников

Качество знаний - 79%

Из них 34 выпускника (51%) подтвердили годовые оценки, 28 выпускников – 42% получили выше годовой на один балл и 5 выпускников получили 7% выше годовой на два балла.

В эксперименте по сдаче экзамена по обществознанию принимали участие – 67 выпускников. На экзамене были получены следующие оценки:

«5» - 32 выпускника

«4» - 30 выпускников

«3» - 5 выпускников

Качество знаний - 93%

Из них 24 выпускника (36%) подтвердили годовые оценки, 43 выпускника – 64% получили выше годовой на один балл.

Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов по обязательным предметам.

На конец 2008 – 2009 года в 11-х классах обучались – 66 учеников. Все были допущены к итоговой аттестации и успешно прошли итоговую аттестацию за курс средней школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Наивысший балл по русскому языку набрала Карасева Анна – 72балла. Средней балл по русскому языку – 61.Наивысший балл по математике набрал Чалый Сергей – 78 баллов. Средней балл по школе – 58баллов. Наиболее популярные предметы по выбору: обществознание – 52%; физика – 23%: история – 14%.

Наивысший балл по истории набрала Лукъянова Анна – 82балл, по обществознанию Середин Андрей – 85баллов, по физике набрали Кондратьев Николай, Малышкин Михаил по 66 баллов. По химии набрала 80 баллов Большакова Наталья, по биологии – 75баллов набрала Большакова Наталья. По географии 69 баллов набрала Котова Ольга, по литературе 72 балла набрал Северин Артем, по английскому языку – 90 баллов набрал Северин Артем.

Анализ проведения экзаменов и полученные результаты показывают , что поставленная цель достигнута.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ЗА 2008 – 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ ППП

Решение проблем выбора профиля, профессии, создание условий, способствующих развитию личности, способной к успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности общества. Поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи ППП

  1. совершенствование профильно и профессионально-ориентационной работы с учащимися, информационного и психологического сопровождения самоопределения обучающихся;

  2. расширение пространства сотрудничества профильной школы с семьей по ее обучению, информированию и вовлечению в образовательный процесс;

  3. подбор и апробация новых форм и технологий обучения и воспитания в условиях ППП;

  4. совершенствование учебно-методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  5. совершенствование компетентности педагогов в вопросах профильного образования;

  6. организация мощной информационной поддержки профильного образования (ресурсы Интернета, пополнение электронной базы данных «Профильное образование» «Учреждения профессионального образования», «Рынок труда»).

В 2008-2009 учебном году проведена комплексная работа по организации предпрофильной подготовки, по переходу на профильное обучение. Повысилась компетентность и активность участия педагогов.

Период и этапы реализации ППП:

1 этап – организационно-аналитический (май 2007 – август 2008)

2 этап – практический (сентябрь 2008 – май 2009)

3 этап – завершающий (май 2009 – июнь 2009)

1 этап

  • анкетирование учащихся;

  • разработка модели предпрофильного обучения.

2 этап

Предпрофильная подготовка осуществлялась комплексно по следующим направлениям:

  • реализация курсов по выбору – сентябрь 2008 – май 2009;

  • проведение информационной работы – май 2008 – май 2009;

  • проведение тренинговых занятий – май, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2008.

З этап

  • подведение итогов ППП в текущем учебном году;

  • определение профилей обучения для учащихся 10-х классов;

  • определение задач на будущий учебный год;

  • тестирование учащихся 8-х классов, проведение родительских собраний, составление предварительного расписания курсов по выбору;

  • разработка необходимой документации школы, программ, планов, их корректировка

  • подбор педагогов.

Тестирование учащихся 8-х классов в 2007-2008 учебном году позволило исследовать ожидания восьмиклассников от курсов по ППП:

На основании исследований были утверждены предметные курсы:

В течение 2008-2009 учебного года регулярно проводилась методическая работа с педагогами.

В

Помогла ли предпрофильная подготовка в выборе профиля или будущей специальности

течение учебного года классными руководителями, педагогами, администрацией школ, проведена информационная работа с учащимися, родителями по вопросам условий обучения в профильных классах.

Результаты анкетирования по итогам прохождения предпрофильной подготовки, показали, что 45 % учащихся предпрофильная подготовка помогла в выборе профиля обучения или будущей специальности.

В анкетировании приняли участие 73% учащихся.

Ребята отмечали увлекательность курсов, получение новых, глубоких, необходимых знаний по предмету, полезность.

В 2008 – 2009 учебном году:

  • активизировалось участие педагогов в реализации идей предпрофильной подготовки учащихся;

  • педагоги совершенствуют разработанные ранее предметные курсы, корректируют программы курсов (учитывая недочёты, ошибки).

  • расширилось пространство сотрудничества школы с профессиональными учебными заведениям города;

  • учащиеся приобрели новый социальный опыт (познакомились с преподавателями учреждений профессионального образования, созданы дополнительные условия для развития самостоятельности и ответственности подростков);

  • выработаны новые подходы к организации профильной и профессиональной ориентации учащихся;

  • совершенствуется компетентность педагогов в вопросах профильного образования;

  • появились предпосылки открыть профильный класс;

  • повысился уровень готовности учащихся к выбору профессий и специальностей;

  • усовершенствована схема организации ППП учащихся (разбиение на группы разного уровня подготовленности учащихся).

Внимание в этом учебном году уделялось:

  • подбору необходимой информации для подростков и родителей о путях получения образования, выборе профессий или альтернативных сценариев профессиональной жизни, информации о рынке труда.

  1. Публичный отчет школы за первое полугодие 2010 2011 учебный год пгт Грибановский

    Публичный отчет
    Данный отчёт обращён ко всем, кому не безразлична судьба нашей школы. Но, прежде всего, отчёт адресован родительской общественности, причем не только родителям учащихся школы, но и родителям учащихся школ округа.
  2. Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)» Воронеж 2008 год (1)

    Программа
    3.1.4.Характер взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти Воронежской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти 293
  3. Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)» Воронеж 2008 год (2)

    Программа
    Типовой Регламент приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения 387
  4. Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)» (согласована распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года №756-р) (1)

    Программа
    Характеристика инвестиционных проектов на территории Грибановского муниципального района, для реализации которых требуются добровольные переселенцы 165
  5. Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)» (согласована распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года №756-р) (2)

    Программа
    Характеристика инвестиционных проектов на территории Грибановского муниципального района, для реализации которых требуются добровольные переселенцы 160
  6. О социально-экономическом развитии Лискинского муниципального района в 2008 году и задачах на 2009 год

    Задача
    По многолетней сложившейся у нас традиции, закрепленной пунктом 13 статьи 37 главы 6 Устава Лискинского муниципального района, администрация Лискинского муниципального района ежегодно, в целях обеспечения гласности в работе органов
  7. Доклад моу «Троицкая сош»

    Доклад
    Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» принят на общем собрании трудового коллектива, протокол № 2 от 23.
  8. Информационно-методические материалы из опыта работы педагогов, подготовивших победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников

    Документ
    Бучнев Владимир Иванович, учитель высшей квалификационной категории, с 1998 года работает в МОУ «СОШ №23 г. Новотроицка» учителем физической культуры 4-11 классов.
  9. Анализ деятельности Главного управления мчс россии по Воронежской области в 2009 год

    Анализ
    выполнение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, проведение тренировок и учений по подготовке органов оперативного управления к выполнению задач по предназначению

Другие похожие документы..