Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание

УТВЕРЖДЕНЫ

Приемной комиссией

ГОУ ВПО «Астраханский

государственный университет»

11 января 2010 года, протокол № 1

ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ,

проводимых ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»,

для поступающих

по направлениям подготовки магистров в 2010 году

СОДЕРЖАНИЕ:

Программа «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

………

стр. 3

Программа «ХИМИЯ»

…………

стр. 6

Программа «ФИЗИКА»

…………

стр.11

Программа «РУССКИЙ ЯЗЫК»

……………

стр. 14

Программа «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

……………

стр. 18

Программа «ИСТОРИЯ РОССИИ»

……………

стр. 21

Программа «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»

……………

стр. 23

Программа «ПСИХОЛОГИЯ»

……………

стр. 27

  1. Программа «ЭКОНОМИКА»

……………

стр. 30

Программа «МЕНЕДЖМЕНТ»

……………

стр. 35

Программа «УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ»

……………

стр. 42

Программа «ХИМИЯ»

……………

стр. 44

Программа «ОСНОВЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

стр. 49

Программа «ФИЗИКА»

стр. 61

Программа «ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОЭЛЕКТРОНИКА»

стр. 64

Программа «ХИМИЯ»

стр. 71

Программа «МЕНЕДЖМЕНТ»

стр. 76

Программа «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

стр. 82

Программа «БИОЛОГИЯ»

стр. 86

ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

НАПРАВЛЕНИЕ: 050100.68 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа – Биологическое образование

  1. Особенности проведения вступительного испытания:

1.1. форма вступительного испытания – устная

1.2. продолжительность вступительного испытания – время на подготовку – 20 минут, время на ответ – 10 минут

1.3. система оценивания – 100 балльная

1.4. решение о выставленной оценке принимается простым голосованием,сразу же после ответа абитуриента.

  1. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к  устному экзамену:

2.1.

  1. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии. – М.: КолосС, 2007.

  2. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.

  3. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1983.

  4. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1985.

  5. Школьные программы и учебники по биологии.

  6. Журнал «Биология в школе».

2.2. Информационные ресурсы сети Интернет

Образовательный портал

Новый проект по образовательным ресурсам. На портале представлены полнотекстовые версии многих учебных пособий, и другие полезные материалы для самообразования.

3. Перечень элементов содержания курса биологии, включенных в содержание программы собеседования:

3.1. Технологизация как ведущая тенденция развития современного общества. Технологизация образовательного процесса. Проявление технологизации в системе естественнонаучного образования. Появление, становление и развитие образовательных технологий.

Понятия «образовательная технология», «теория и методика обучения биологии». Их сходство, различия, взаимосвязь.

Характеристика образовательных технологий и методик обучения биологии. Отличительные признаки. Классификации.

3.2. Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения биологии. Их характеристика. Анализ достоинств и недостатков. Личностно-коммуникационные технологии в обучении биологии. Проблемно-модульные технологии в образовательном процессе по биологии. Включение технологии проектирования в процесс биологического образования. Интерактивные технологии в образовательном процессе по биологии. Использование игровых технологий в биологическом образовании.

Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Коммуникативные технологии.

3.3. Методическая система биологического образования. Структура системы биологического образования школьников. Компоненты системы: целевой, мотивационный, проектировочный, содержательный, процессуально-управленческий, оценочно-результативный. Характеристика компонентов системы.

Цели биологического школьного образования. Функции биологического образования. Закономерности и принципы школьного биологического образования.

Нормативные документы, регламентирующие биологическое образование. Структура школьного курса биологии. Государственный стандарт биологического образования. Авторские программы и учебники по биологии.

Методика конструирования и реализации процесса обучения биологии на основе предметного содержания курса «Биология» средней школы.

3.4. Содержание школьного биологического образования. Принципы отбора содержания биологического образования. Содержание биологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к природной среде. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательного, деятельностного и ценностного компонентов содержания.

Система биологических знаний: теории, законы, закономерности, понятия, научные факты. Классификация биологических понятий школьного курса.

Система умений (предметных и общеучебных; интеллектуальных и практических), входящих в содержание школьного биологического образования. Классификация умений, формируемых в процессе биологического образования.

Система ценностей и ориентаций в содержании биологического образования. Классификация ценностей, входящих в содержание биологического образования.

Психолого-физиологические и методические основы формирования понятий. Этапы и условия формирования понятий. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей как одно из основных условий эффективности развития понятий. Качество усвоения понятий. Уровни усвоения понятий.

Развитие умений и навыков в школьном биологическом образовании. Взаимосвязь знаний и умений. Этапы и условия формирования умений и навыков. Качество формирования умений.

3.5. Методы обучения биологии.Понятия «научный метод» и «метод обучения». Единство составляющих методов обучения: источника знаний, обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся. Многообразие методов обучения биологии и их классификация по разным критериям. Система методов обучения и методических приемов. Критерии выбора методов обучения. Сочетание и развитие методов обучения биологии на уроках. Развивающие и воспитательные функции методов обучения биологии.

Формы, типы и видыконтроля знаний и умений учащихся по биологии. Методы контроля знаний и умений. Функции контроля знаний и умений. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроке. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.

3.6. Средства обучения биологии.Роль наглядности в обучении, воспитании и развитии учащихся. Классификация средств обучения. Принципы выбора средств обучения биологии. Комплексное использование средств наглядности. Система наглядных пособий по биологии, требования к ним. Изготовление самодельных наглядных пособий. Заготовка натуральных природных объектов для уроков биологии с учетом охраны природных ресурсов.

3.7. Система форм обучения и их функции. Урок, экскурсия, внеурочные занятия, домашняя работа, внеклассные занятия.

3.8. Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Растения».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Животные». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Животные».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Человек и его здоровье». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Человек и его здоровье».

Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Общая биология». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Общая биология».

4. Вопросы вступительного испытания

  1. Технологизация как ведущая тенденция развития современного общества. Технологизация образовательного процесса. Проявление технологизации в системе естественнонаучного образования. Появление, становление и развитие образовательных технологий.

  2. Понятия «образовательная технология», «теория и методика обучения биологии». Их сходство, различия, взаимосвязь. Характеристика образовательных технологий и методик обучения биологии. Отличительные признаки. Классификации.

  3. Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения биологии. Их характеристика. Анализ достоинств и недостатков.

  4. Личностно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по биологии.

  1. Проблемно-модульные технологии в обучении биологии.

  1. Включение технологии проектирования в процесс биологического образования.

  2. Интерактивные технологии и методики в образовательном процессе по биологии.

  1. Использование игровых технологий в биологическом образовании.

  1. Методическая система биологического образования. Структура системы биологического образования школьников. Компоненты системы: целевой, мотивационный, проектировочный, содержательный, процессуально-управленческий, оценочно-результативный. Характеристика компонентов системы.

10.Цели биологического школьного образования. Функции биологического образования. Закономерности и принципы школьного биологического образования.

11. Нормативные документы, регламентирующие биологическое образование. Структура школьного курса биологии. Государственный стандарт биологического образования. Авторские программы и учебники по биологии.

12.Принципы отбора содержания биологического образования. Содержание биологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к природной среде. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательного, деятельностного и ценностного компонентов содержания.

13. Система биологических знаний: теории, законы, закономерности, понятия, научные факты. Классификация биологических понятий школьного курса.

14.Система умений (предметных и общеучебных; интеллектуальных и практических), входящих в содержание школьного биологического образования. Классификация умений, формируемых в процессе биологического образования.

15. Система ценностей и ориентации в содержании биологического образования. Классификация ценностей, входящих в содержание биологического образования.

16.Психолого-физиологические и методические основы формирования понятий. Этапы и условия формирования понятий.

17.Реализация межпредметных и внутрипредметных связей как одно из основных условий эффективности развития понятий. Качество усвоения понятий. Уровни усвоения понятий.

18.Развитие умений и навыков в школьном биологическом образовании. Взаимосвязь знаний и умений. Этапы и условия формирования умений и навыков. Качество формирования умений.

19.Методы обучения биологии. Понятия «научный метод» и «метод обучения». Единство составляющих методов обучения: источника знаний, обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся.

20.Многообразие методов обучения биологии и их классификация по разным критериям.

21. Система методов обучения и методических приемов. Критерии выбора методов обучения. Сочетание и развитие методов обучения биологии на уроках. Развивающие и воспитательные функции методов обучения биологии.

22.Средства обучения биологии. Роль наглядности в обучении, воспитании и развитии учащихся. Классификация средств обучения. Принципы выбора средств обучения биологии. Комплексное использование средств наглядности.

23.Система наглядных пособий по биологии, требования к ним. Изготовление самодельных наглядных пособий. Заготовка натуральных природных объектов для уроков биологии с учетом охраны природных ресурсов.

24.Формы, типы и виды контроля знаний и умений учащихся по биологии. Методы контроля знаний и умений.

25.Функции контроля знаний и умений. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроке. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.

26.Система форм обучения и их функции. Урок, экскурсия, внеурочные занятия, домашняя работа, внеклассные занятия.

27.Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Растения».

28.Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Животные». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Животные». 29.Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Человек и его здоровье». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Человек и его здоровье».

30.Анализ программ и учебников по биологии в разделе «Общая биология». Методическое обеспечение процесса обучения разделу «Общая биология».

  1. Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание (1)

    Программа
    Образовательный портал. Новый проект по образовательным ресурсам. На портале представлены полнотекстовые версии многих учебных пособий, и другие полезные материалы для самообразования.
  2. Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание (2)

    Программа
    Новый проект по образовательным ресурсам. На портале представлены полнотекстовые версии многих учебных пособий, и другие полезные материалы для самообразования.
  3. Программы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание (4)

    Программа
    3.2. Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения биологии. Их характеристика. Анализ достоинств и недостатков. Личностно-коммуникационные технологии в обучении биологии.
  4. Годовой отчет о деятельности ульяновского государственного университета в 2005 году

    Содержательный отчет
    Основан в 1988 г. как филиал Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова - лучшего вуза страны, одного из самых знаменитых университетов мира.
  5. Программы высшего профессионального образования (2)

    Реферат
    Программы дополнительного профессионального образования (программы, завершающиеся присвоением дополнительной квалификации, программы повышения квалификации,
  6. Музей-заповедник научно-исследовательский институт проблем каспийского моря астраханские краеведческие чтения выпуск III астрахань, 201 1

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  7. Отчет объекты: Российский государственный социальный университет (2)

    Содержательный отчет
    9В Cанкт-Петербурге обсуждают пути совершенствования законодательства о некоммерческих организациях5 Октября 2009Всероссийский гражданский конгресс ()Москва0,
  8. »Дайджест актуальных публикаций по проблемам малого бизнеса январь 2006 г. – февраль 2007 г.

    Документ
    9 Перспективы инвестиций «новой волны» 30 Москва: определен план законопроектных работ на 00 год 37 Резидентам ОЭЗ «Зеленоград» снизят ЕСН до 14% 37 Москва: представлены поправки в закон "Об организации местного самоуправления"
  9. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

    Правила приёма
    Данный текст Правил приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2010 году является проектом и принимает силу официального документа, если до 1 июня 2010 года не произойдет каких-либо изменений в порядке приема по независящим от университета причинам.

Другие похожие документы..