Учебно-методическое пособие Новочеркасск 2008 удк 330. 4(07)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)

Шахтинский институт (филиал) ЮРГТУ (НПИ)

Основы Интернет-экономики

Учебно-методическое пособие

Новочеркасск 2008

УДК 330.4(07)

Рецензент канд. техн. наук А. И. Бондаренко

Составитель Сухова А.А., Семина Л.Ю.

Методическое пособие по дисциплине «Основы Интернет-экономики»/ Сост. А.А. Сухова, Л.Ю.Семина; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2008. – 129 с. – 50 экз.

Рассматриваются основы Интернет-экономики. В том числе, согласование целей и задач бизнеса с возможностями и особенностями ведения его в Интернете, основные бизнес-модели. Кроме того, базовые аспекты создания Интернет-магазинов и другие возможности ведения бизнеса в глобальной сети.

Содержат тестовые задания для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы Интернет-экономики».

Предназначено для студентов всех форм обучения специальности 230201 «Информационные системы и технологии».

УДК 330.4(07)

© Шахтинский институт ЮРГТУ, 2008

© Сухова А.А, Семина Л.Ю., 2008

Содержание

Введение............................................................................................

1. Основные подходы к созданию интернет компаний ...............

1.1. Цели и концепции бизнеса .....................................................

1.2. Бизнес-модели ..........................................................................

1.3. Модель В2С — бизнес, ориентированный на конечных потребителей — физических лиц ..............................................

1.3.1. Структура В2С-компании ....................................................

1.3.2. Рыночные ориентиры и распределение ресурсов...............

1.3.3. Формулировка целей. Оценка жизнеспособности бизнес-идеи ........................................................................................

1.4. Модель В2В — бизнес для бизнеса ........................................

1.4.1. Структура В2В-компании....................................................

1.4.2. Рыночные ориентиры и концепции бизнеса........................

1.4.3. Модель поддержки существующего неэлектронного бизнеса ....................................................................................

1.4.4. Интернет-магазин, или сервисное предприятие В2В........

1.4.5. Рекламная модель..................................................................

1.4.6. Биржевая модель В2В-компании.........................................

1.4.7. Российский интернет-рынок В2В.......................................

1.5. Смешанные и производные бизнес-модели ...........................

2. Основные виды сетевого бизнеса ..............................................

2.1. Интернет-магазины ..................................................................

2.1.1. Основные отличия от реальных аналогов.........................

2.1.2. Структура Интернет-магазина.........................................

2.1.3. Главная страница.................................................................

2.1.4. Каталог товаров...................................................................

2.1.5. Система навигации по сайту..............................................

2.1.6. Система регистрации и авторизации пользователей.......

2.1.7. Система формирования и подтверждения заказов...........

2.1.8. Система поддержки клиентов............................................

2.1.9. Раздел для партнеров............................................................

2.1.10. Система обработки заказа................................................

2.1.11. Система оплаты..................................................................

2.1.12. Система доставки товаров...............................................

2.1.13. Статистика........................................................................

2.2. Корпоративные сайты...............................................................

2 .2.1. Функции корпоративного сайта .........................................

2.2.2. Структура корпоративного сайта.....................................

2.2.3. Главная страница ..................................................................

2.2.4. Информация о компании.......................................................

2.2.5. Информация о продукции, товарах и услугах.....................

2.2.6. Информационный раздел......................................................

2.2.7. Новости компании..................................................................

2.2.8. Раздел для общения с клиентами..........................................

2.2.9. Конкурсы, розыгрыши призови рекламные акции..............

2.2.10. Выбор доменного имени и названия сайта........................

2.3. Каталоги, рейтинги, поисковые системы...............................

2.3.1. Информационный поиск в сети............................................

2.3.2. Модели бизнеса.......................................................................

2.4. Контент-проекты ......................................................................

2.4.1. Структура контент-проекта..............................................

2.4.2. Главная страница..................................................................

2.4.3. Раздел "О проекте"................................................................

2.4.4. Информация для рекламодателей........................................

2.4.5. Информация для рекламных агентств................................

2.4.6. Основные информационные разделы...................................

2.4.7. Разделы конкурсов и бесплатных лотерей..........................

2.4.8. Система подготовки и публикации информации................

2.4.9. Статистика и перспективы.................................................

2.5. Информационный бизнес в сети .............................................

2.5.1. Информация как товар..........................................................

2.5.2. Виды информационных ресурсов..........................................

2.5.3. Перспективы...........................................................................

2.6. Финансовые услуги ..................................................................

2.6.1. Интернет-трейдинг..............................................................

2.6.2. Интернет-банкинг.................................................................

2.6.3. Платежные системы............................................................

2.7. Рекламный бизнес. Разработка и поддержка сайтов ............

2.7.1. Рекламные агентства............................................................

2.7.2. Баннерные сети......................................................................

2.7.3. Системы управления рекламой.............................................

2.7.4. Дизайн-студии........................................................................

2.7.5. Услуги хостинга......................................................................

2.8. Услуги связи и средства общения............................................

2.8.1. Почтовые сервисы (e-mail)....................................................

2.8.2. Форумы....................................................................................

2.8.3. Чаты.......................................................................................

2.8.4. ICQ..........................................................................................

2.8.5. Другие услуги связи................................................................

2.9. Торговые площадки...................................................................

2.9.1. Интернет-биржи...................................................................

2.9.2. Аукционы.................................................................................

2.9.3. Каталоги товаров и услуг.....................................................

2.9.4. Общие требования к торговым площадкам........................

2.10. Дистанционное обучение и online-консультации ...............

2.10.1. Дистанционное обучение.....................................................

2.10.2. Online-консультации............................................................

2.11. Игорный бизнес в сети...........................................................

2.11.1. Виртуальные казино.............................................................

2.11.2. Букмекерские конторы и тотализаторы.........................

2.11.3. Лотереи.................................................................................

Тесты для проверки знаний по дисциплине «Основы Интернет-экономики».......................................................................................

Библиографический список ...........................................................

6

7

7

9

10

10

11

14

16

16

18

19

20

21

23

25

26

29

29

30

32

32

33

34

35

36

36

37

37

38

38

39

42

42

46

47

48

49

50

50

51

51

52

53

53

57

58

60

60

61

61

62

63

64

65

65

66

66

68

69

70

70

72

74

76

77

79

83

83

85

86

87

90

93

94

95

96

97

98

99

100

101

101

102

103

103

107

108

110

127

ВВЕДЕНИЕ

Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.

Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Быстро растущая Интернет-аудитория России является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.

Вместе с тем, сетевой бизнес остается сравнительно новым явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России.

1. Основные подходы к созданию

Интернет-компаний

Планируя начать любой бизнес, в том числе и бизнес в Интернете, предприниматель ставит перед собой некую цель, формулирует концепцию будущего предприятия, которая, в конечном итоге, и должна ответить на главный вопрос: как бизнес будет зарабатывать деньги для его владельца? Отсутствие четко сформулированного ответа часто приводит к нерациональному расходованию ресурсов, которые, как известно, всегда ограничены. Последствия обычно бывают печальными: неоправданно увеличивается срок окупаемости (если бизнес, начатый таким образом, вообще окупается), ослабляются конкурентные позиции компании, теряются клиенты и т. д. К сожалению, в Интернет-бизнесе эта проблема стоит особенно остро.

  1. Библиографический указатель Новочеркасск 2010

    Библиографический указатель
    Т 16 Таланов Валерий Михайлович: Библиографический указатель /Сост. В.В. Мазенкина; Под ред. В.В. Мазенкиной. — Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010. — 92 с.
  2. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (2)

    Сборник статей
    В сборнике представлены статьи российских и зарубежных ученых, принявших участие в IV международной научной конференции, посвященной актуальным проблемам, связанным с взаимоотношением языка, культуры и общества.
  3. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (3)

    Сборник статей
    Концепт ЖЕЛАНИЕ представляет собой один из важнейших концептов русского языкового сознания и в основе своей содержит элементарный смысл, формирующий, в числе прочих, фундамент нашей языковой лично­сти.
  4. Довідково-бібліографічний відділ інноваційний розвиток Вищої освіти рекомендаційний бібліографічний покажчик (1997-2008 р р.) Алчевськ 2009

    Документ
    Інноваційний розвиток вищої освіти : рекомендаційний бібліографічний покажчик (1997-2008 рр.) / упоряд. : Боровенська К.О., Сергєєва О.В. ; Наукова бібліотека ДонДТУ ; Довідково-бібліографічний відділ.
  5. Методические указания к изучению курса, выполнению контрольных и курсовых работ для студентов всех форм обучения по специальности 030501. 65 и направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» Хабаровск

    Методические указания
    Уголовное право Российской Федерации : Методические указания к изучению курса, выполнению контрольных и курсовых работ для студентов всех форм обучения по специальности 030501.
  6. Учебное пособие Рекомендовано Учебно-медицинским объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060109 (040600) Сестринское дело Ставрополь 2008

    Учебное пособие
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
  7. «Цицерон»

    Программа
    Программа «Цицерон» представляет собой программно-методический комплекс, сопровождаемый подробным методическим руководством для логопедов-практиков, работающих над исправлением произношения звуков [р], [р ] – как наиболее распространенные
  8. Программа конвертирования формата mps

    Программа
    Предлагаемый программный продукт предназначен для представления входных данных, записанных в файле формата MPS для задачи линейного программирования, в виде разреженной матрицы путем конвертации.
  9. Справочник по слаботочным электрическим реле И. Г. Игловский (1)

    Интернет справочник
    1. АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company «KEGOC» (г. Астана, ул. Бейбитшилик, 37, 01 ).

Другие похожие документы..