Проводимой в рамках Программы темпус IV витебск, 6 8 октября 2010 г. Витебск уо «вгу им. П. М. Машерова» 2010

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Интерактивные инновационные методы обучения студентов

иностранным языкам

Витебск, 2010

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Интерактивные инновационные методы обучения студентов

иностранным языкам

Материалы международной

научно-практической конференции,

проводимой в рамках Программы ТЕМПУС IV

Витебск, 6 – 8 октября 2010 г.

Витебск

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

2010

УДК 378.016:811(04)

ББК 81.2-9я431

И 73

Редакционная коллегия:

ректор, доктор мед. наук, профессор А.П. Солодков; проректор по научной работе, доктор биол. наук, профессор И.М. Прищепа; проректор по учебной работе, канд. пед. наук, доцент В.И. Турковский; зав.кафедрой педагогики, канд. пед. наук, доцент Н.А. Ракова; декан филологического факультета, кандидат филологических наук, доцент Л.М. Вардомацкий; зав. кафедрой общего и русского языкознания, доктор филол. наук, профессор А.М Мезенко; методист отдела менеджмента качества Н.Н. Чепик

Рецензенты:

Зав. кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент Богомаз С.Л., зав. кафедрой немецкой филологии Гальченко Л.В., зав. кафедрой английской филологии, кандидат пед.наук, доцент Бобылева Л.И., зав. кафедрой иностранных языков Бурак А.В., доцент кафедры иностранных языков Кулиева О.Н., кандидат филологических наук, доцент Гомон А.А.

И

И 73

нтерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам: материалы международной научно-практической конференции, проводимой в рамках Программы Темпус IV, 6–8 октября 2010 г. / Вит. гос. ун-т; редкол.: В.И. Турковский (отв. ред.) [и др.]. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010. – 332 с.

ISBN

В сборнике статей международной научно-практической конференции «Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам» рассматриваются разноплановые аспекты применения интерактивных инновационных методов обучения студентов иностранным языкам; анализируется передовой опыт обучения студентов иностранным языкам.

Материалы конференции могут быть использованы научными работниками, преподавателями, аспирантами и студентами высших учебных заведений.

УДК 378.016:811(04)

ББК 81.2-9я431

© УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010

Содержание

Приветственное слово ректора

УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,

профессора Солодкова А.П.

участникам международной научно-методической
конференции «Интерактивные инновационные методы
обучения студентов иностранным языкам»,

проводимой 06-08.10.2010

в рамках Программы ТЕМПУС IV

Уважаемые коллеги, участники и гости международной конференции, мы рады приветствовать Вас на гостеприимной Витебской земле, в стенах одного из старейших вузов Беларуси!

Перед образовательной сферой всегда стояла проблема подготовки высококвалифицированных специалистов. Особенно высокие требования предъявляются к качеству высшего образования, поскольку именно ему принадлежит особое место в структуре профессионального образования. А качество невозможно без знания иностранного языка.

Сегодня возникают новые требования к личности, которая должна уметь добывать и синтезировать знания, владеть способами творческой деятельности, обладать способностью понимания возникающих ситуаций, быть готовой к диалогу различных культур.

Проведение конференции на тему «Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам» примечательно тем, что ее задачи совпадают с главной целью образовательной политики нашего государства: интеграция в единое международное образовательное пространство. В связи с этим в Республике Беларусь уделяется большое внимание обучению иностранным языкам школьников и студентов.

В нынешней конференции принимают участие представители университетов-партнеров, участвующих в международном Проекте ТЕМПУС IV из Германии, России, Украины и Беларуси. Кроме этого среди участников конференции есть представители ведущих вузов Беларуси в области преподавания иностранных языков: УО «Минский лингвистический университет», БГУ и др.

Наш университет стремится быть лучшим в области предоставления лицензируемых образовательных услуг по подготовке специалистов с высшим образованием и ученой степенью, проведения научных исследований и разработок. 29 июня 2010 г. университет прошел сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ISO национальной и международной системы.

В 2010 году Витебскому государственному университету имени П.М. Машерова исполняется 100 лет.

Университет сегодня – это образовательный комплекс, который осуществляет подготовку специалистов в области педагогики, гуманитарных и естественных наук, искусства и дизайна, права, социальной защиты и физической культуры. Подготовка специалистов с высшим образованием ведется по 8 профилям, 40 специальностям, 15 направлениям, 35 специализациям по дневной и заочной формам обучения на 11 факультетах.

Одним из направлений развития университета является расширение международных связей, внедрение прогрессивного зарубежного опыта образовательный процесс и научно-исследовательскую работу.

В настоящее время в университете на первой ступени высшего образования обучается более 11.000 студентов, в том числе иностранные граждане из Китая, Туркменистана, России, Украины, Литвы, Польши, Израиля.

В Витебском государственном университете им. П.М. Машерова изучению иностранных языков уделяется значительное внимание. Учебный процесс осуществляют 4 специализированных кафедры: английской филологии, немецкой филологии, иностранных языков, русского языка как иностранного, преподаватели которых являются высококвалифицированными специалистами. Почти 40% из них прошли неоднократные языковые стажировки в соответствующих странах.

В текущем учебном году в нашем университете иностранные языки (английский, немецкий, французский) как специальность изучают 504 студента.

Для успешного и глубокого овладения языками в университете созданы и продолжают создаваться необходимые методические и технические условия. По всем дисциплинам разрабатываются учебно-методические комплексы. Для «погружения» студентов в соответствующую современную иноязычную среду 2 учебных кабинета имеют телевизионные приемники со спутниковыми антеннами. Кабинеты английской и немецкой филологии оборудованы современными техническими средствами для проведения занятий с использованием любых аудио- и видеоматериалов. На завершающей стадии в настоящее время находится установка нового лингафонного кабинета на компьютерной основе с использованием новейших программных средств. Создан специальный зал иностранной литературы, в котором сегодня сосредоточено около 15 тысяч экземпляров оригинальной учебной и художественной литературы на английском, немецком, французском языках, среди которых большое количество редких изданий.

Качественному учебному процессу способствуют активные международные связи. Значительную учебно-методическую помощь оказывает университету Институт Гете. Ежегодно по 2 группы студентов, изучающих немецкий язык, благодаря помощи немецких общественных организаций выезжают на языковые курсы в Германию, где имеют возможность не только продолжить изучение языка, но и знакомиться с современными методиками обучения иностранным языкам, применяемым в университетах Европы. Группа студентов и преподавателей во время летних каникул выезжает во Францию. В течение ряда лет студенты, изучающие английский язык, имели возможность проходить языковую стажировку в Ирландии. И эту работу мы продолжим.

Эти усилия позволяют готовить специалистов, которые активно востребованы и учебными заведениями области и ведущими предприятиями, учреждениями и организациями области. Причем «спрос» постоянно превышает «предложение». Так, ежегодно университет, к сожалению, имеет возможность удовлетворить не более 60% заявок на молодых специалистов, владеющих иностранными языками.

В связи с тем, что в последнее время университет взял курс на дальнейшее сближение учебного процесса в университете с производством, в учебные планы введена переводческая практика, внедряются проектные технологии обучения, созданы два совместных авторских коллектива (по немецкому и английскому языкам) из числа ведущих преподавателей университета и учителей школ. В этом году уже изданы два пособия для учащихся 10-х классов.

Хотелось бы пожелать всем участникам конференции плодотворной совместной работы.

Секция 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

  1. Вкодексе уточнена структура национальной системы образования и многое другое

    Кодекс
    Сегодня мы подводим итоги работы системы образования за 2010 год. Это был особый год, результаты которого во многом определили развитие системы образования за пятилетку.

Другие похожие документы..