Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) Направление подготовки 030900 «юриспруденция»

владеть:

- профессионально значимыми жанрами речи, основными интеллектуально-речевыми умениями для успешной работы по своей специальности и успешной коммуникации в самых различных сферах – бытовой, юридически-правовой, научной, политической, социально-государственной;

- отбором языковых единиц и такой их организации, чтобы семантика полученной речевой структуры соответствовала смыслу речи, соединения единиц с точки зрения их соответствия законам логики и правильного мышления, правильного использования средств связности, нахождения различных языковых средств с целью повышения уровня понимания речи адресатом.

4. Основная и дополнительная литература

а) основная литература

1. Джамалханов З.Д., Мачигов М.Ю. Чеченский язык. Учебник для педучилища.Ч.1, Морфология. – Грозный, 1972.

2. Вагапов А.Д.Изучение склонений имен существительных на уроках чеченского языка– Грозный, 2008.

3. Вагапов А.Д., Ахмадова З.М.Изучение названий животных ирастений на уроках чеченского языка. – Грозный, 2005.

4. Тимаев А.Д.Современный чеченский язык. – Грозный, 2007.

б) дополнительная литература

Алироев И.Ю. Краткий курс чеченского языка. Самоучитель. – Грозный, 1989.

Вагапов А.Д. Школьный толковый словарь чеченского языка. – Грозный, 2002.

Вагапов А.Д. Словарь синонимов чеченского языка. – Грозный, 2006.

Вагапов А.Д. Словарь неологизмов чеченского языка. – Грозный, 2007.

Вагапов А.Д. Словарь народных географических терминов чеченского языка /для студентов геофака/. – Грозный, 2008.

Дешериев Ю.Д. Современный чеченский язык. ч. I. Фонетика. – Грозный, 1960.

Дешериев Ю.Д. Сравнительно-историческая грамматическая грамматика нахских языков и проблемы происхождения и исторического развития горских кавказских народов. – Грозный, 1963.

Джамалханов З.Д., Мачигов М.Ю. Чеченский язык. Учебник для педучилища. 2-я часть, Синтаксис. – Грозный, 1973.

ДжамалхановЗ.Д. Изучение синтаксиса чеченского языка в 7 классе. – Грозный, 1982.

Джамалханов З.Д., Мациев А.Г. Правописание чеченского языка. – Грозный, 1958. – 41 агIо.

ДжамалхановЗ.Д., Эсхаджиев Я.У. и др. Программы по чеченскому языку и литературе для средней школы. – Грозный, 1987.

Джамалханов З.Д., Алироев И.Ю.Словарь правописания чеченского языка. – Грозный, 1992 .

Джамалханов З.Д., Эсхаджиев Я.У. Программы по чеченскому языку для средних школ. 5-11-е классы. – Грозный, 1993.

Джамалханов З.Д., Вагапова Т.М., Эсхаджиев Я.У. Чеченский язык. 8-9 -е классы. – Грозный, 2002.

Джамалханов З.Д., Чинхоева Т.Н. Чеченский язык. 10-11 -е классы. – Грозный, 2002.

Исмаилов А. Слово. – Грозный, 2005.

Мациев А.Г. Чеченско-русский словарь. – М., 1961.

Оздоева Ф.Г. О междометиях в вайнахских языках. – Грозный, 1964.

Чокаев К.З. Вайнахский язык и история. – Грозный, 1977.

в) программное и коммуникационное обеспечение.

1) Электронный конспект лекций

2) Тесты для компьютерного тестирования

5. Разработчики.

Заведующий кафедрой «Практикум чеченского языка», доцент Вагапов А.Д.

Старшие преподаватели кафедры «Практикум чеченского языка»:

Ахмадова З.М.

Ислангириева А.С.

Цукаева М.Р.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Экология»

Профиль: юриспруденция

Цели освоения учебной дисциплины:

формирование экологического мировоззрения; воспитание навыков экологической культуры.

Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции): ПК- 2, ПК- 9

Место дисциплины в учебном плане:

Математический и естественнонаучный цикл (Б.2.1.) , базовая часть. Дисциплина изучается во 2 семестре.

Содержание дисциплины (коротко - в дидактических единицах):

История развития фундаментальных знаний о функционировании живой природы и экосистем в целом, Закономерности действия экологических факторов на живые организмы; типы биотических взаимоотношений организмов в природе; структура и динамика популяций; биоценозы, биогеоценозы и экосистемы: основные компоненты, структура, продуктивность, разнообразие, сукцессии. Учение Вернадского В.И. о биосфере, понятие ноосферы. Последствия антропогенного воздействия на биосферу; глобальные экологические проблемы. Прикладные аспекты экологии, экологическая безопасность, экологический риск и устойчивое развитие. Экологическая доктрина России: приоритеты экологической политики. Экологические принципы природопользования и охрана природы; основы экономики природопользования, методы управления природопользования; экологическое право.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы, 72 часов.

Аннотация

дисциплины: « Экономическая теория»

Экономическая теория – это фундаментальный учебный курс, составляющий основу систематического экономического образования.

Цель изучения курса экономической теории состоит в том, чтобы сформировать будущих специалистов с высшим образованием способность разбираться в экономических явлениях и процессах, напомнить механизмы действия экономических законов и целенаправленна, воздействовать на экономические процессы в интересах всего общества.

Курс экономической теории в ЧГУ состоит из пяти разделов: основы экономической теории, теория рыночной экономики, теория микроэкономики, теория макроэкономики, мировая экономика и международные экономические отношение.

Изучение данной дисциплины позволит студентам дать целостную картину экономики современного общества и решить поставленные задачи. Заключающиеся в основании теоретических основ функционирования локальных и факторных рынков, а также специфики микроэкономических динамики; формировании навыков самостоятельного анализа экономических процессов; в умении выделять причинно – следственные связи и зависимости в экономике, осуществлять прогноз возможного хода событий и находить оптималное решение экономических проблем.

Главной целью изучения дисциплины «Экономическая теория» является формирование у студентов экономического мышления, необходимого для понимания ими сущность экономических процессов, происходящих в обществе, а также общих подходов к решению социально-экономических проблем в условиях рыночной экономики.

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является приобретение студентами теоретических и

практических знаний, умений и навыков в области экономики и организации

производства, необходимых для успешной деятельности специалиста в условиях

современной рыночной экономики, формирование нового управленческого

мышления и освоение новых знаний, нужных сегодня.

Задачами изучения дисциплины является:

- освещение роли, места и значения пищевых отраслей промышленности в

экономике и определение перспектив их развития;

- изучение экономических принципов, целей и задач построения и развития

отраслевого производства и предприятий;

- раскрытие основных функций организации производства, методов и

приемов управления организационным потенциалом предприятия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору математического и

естественнонаучного цикла. Для изучения курса требуется знание: экономики.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является

предшествующей дисциплиной для курса: системы управления технологическими процессами и информационные технологии; системы менеджмента безопасности пищевой продукции; проектирование предприятий отрасли.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:общекультурные, общепрофессиональные.

общекультурные:

- способностью находить организационно-управленческие решения в

нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути

и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать

высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- владеть основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, уметь работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

общепрофессиональные:

- владеть методиками расчета технико-экономической эффективности при

выборе оптимальных технических и организационных решений; способами

организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления (ПК-19);

- понимать принципы составления технологических расчетов при

проектировании новых или модернизации существующих производств и

производственных участков (ПК-20);

- способностью использовать принципы системы менеджмента качества и

организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской

деятельности (ПК-22).

В результате освоения дисциплины студент должен.

Знать: роль, место и значение пищевых отраслей промышленности в

экономике и определение перспектив их развития; экономические принципы, цели

и задачи построения и развития отраслевого производства и предприятий (ОК-8).

Уметь: проводить анализ рыночных и специфических рисков; оценивать

экономические и социальные условия осуществления предпринимательской

деятельности (ОК-4, ПК-20, ПК-22).

Владеть: методами и приемами управления организационным потенциалом

предприятия; методиками расчета технико-экономической эффективности при

выборе оптимальных технических и организационных решений (ОК-12, ПК-19).

.

Тема 1. Экономическая теория как наука.

1.1.Основные этапы эволюции экономической науки.

1.2. Исторические аспекты становления и развития экономической науки.

1.3. Основные направления современной экономической теории.

Тема 2. Экономическая теория: предмет, метод и функция.

2.1. Предмет экономической теории.

2.2. Методы экономической теории.

2.3. Функции и задачи экономической теории.

Тема 3. Экономическая система общества.

3.1. Содержание и понятие экономической системы общества.

3.2. Классификация, типы и модели экономических систем.

3.3. Собственность как экономическая система.

Тема 4. Рынок и рыночная экономика: сущность, условия возникновения и функционирования.

4.1. Характерные особенности рынка.

4.2. Субъектно-объективная структура рыночного хозяйства.

4.3. Возникновение рынка.

4.4. Экономические цели и функции рынка.

4.5. Рыночный механизм и его особенности.

Тема 5. Механизм рыночного взаимодействия.

5.1. Понятие спроса, функция и ее содержание.

5.2. Понятие предложения, функция и ее содержание.

5.3. Рыночное равновесие спроса и предложения.

5.4. Закон спроса и предложения. Закон спроса. Закон предложения.

5.5. Эластичность спроса и предложения.

Тема 6. Конкуренция как элемент рыночной экономики.

6.1. Сущность конкуренции.

6.2. Виды и формы конкуренции.

6.3. Основные методы и состязательное различие конкуренции.

Тема 7. Товар и его свойство. Деньги и их роль в экономике.

7.1. Товар как продукт труда

7.2. Деньги: история возникновения, развитие и их роль в экономике.

Тема 8. Теория и основы микроэкономики.

8.1. Предмет и метод микроэкономики..

8.2. Микроэкономический анализ и экономические субъекты в микроэкономике.

Тема 9. Предприятия, его виды и формы собственности.

9.1. Экономика предприятия: сущность, развитие и эффективность функционирования.

9.2. Классификация предприятий (организационно – правовые формы предприятий).

9.3. Планирование и прогнозирование на предприятие, его формы, принципы и методы.

Тема 10. Собственность и хозяйствование. Хозяйствующие субъекты и их организационно – правовые формы.

10.1. Собственность как определяющая категория экономики предприятий.

10.2. Правоимущественное отношение собственности.

Тема 11. Экономическая организация производства. Потребление производства.

11.1. Производство: его содержание и основные экономические цели.

11.2. Экономические (производственные) ресурсы и факторы производство: сущность и классификация.

11.3. Рынок факторов производства и ценообразование на рынке производственных ресурсов.

11.4. Особенности ценообразования на рынках факторов производства и формирование цены на ресурсы.

11.5. Распределение доходов: потребление, сбережение.

11.6. Потребление: формы, виды и взаимодействие с производством.

  1. Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению 030900 .62 Юриспруденция, государственно-правового профиля.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 030900 юриспруденция (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая факультетом управления в экономических и социальных системах Технологического института Южного федерального университета в г.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования аннотация

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900 Юриспруденция и профилям подготовки.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030900 юриспруденция (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Саратовским государственным университетом им.Н.Г.Чернышевского на юридическом факультете по направлению подготовки 030900 Юриспруденция и профилю подготовки «Экспертно-консультационная
  5. Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению 030900 .62 уголовно-правового профиля кафедрой уголовного права и процесса
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (68)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и профилям подготовки: 1) правовая работа в экономике; 2) правоохранительная деятельность; 3) правовое
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (121)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция".
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (243)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» и профилю подготовки Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право.
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (317)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Саратовским государственным университетом на юридическом факультете по направлению подготовки 030900 – «Юриспруденция» и профилю подготовки «Правоприменительная деятельность».

Другие похожие документы..