Отчет о Тунисском этапе Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества

Интернет по-прежнему является высоко динамичным средством, и поэтому любые системы или механизмы, предназначенные для управления использованием Интернет, должны быть открыты для всех и учитывать экспоненциальный рост и быструю эволюцию Интернет как общей платформы для разработки множественных приложений.

  • Необходимо поддерживать безопасность и стабильность Интернет.

    58. Мы признаем, что управлениеиспользованием Интернет – это не только присвоение наименований и адресов Интернет. Оно включает и другие существенные вопросы государственной политики, например такие, как основные ресурсы Интернет, безопасность и защищенность Интернет, а также аспекты развития и вопросы, касающиеся использования Интернет.

    59. Мы признаем, что управление использованием Интернет включает социальные, экономические и технические вопросы, в том числе приемлемость в ценовом отношении, надежность и качество обслуживания.

    60. Мы далее признаем, что существует много перекрестных вопросов международной государственной политики, которые заслуживают внимания и еще недостаточно рассмотрены с помощью существующих механизмов.

    61. Мы убеждены в необходимости начать и надлежащим образом активизировать прозрачный, демократичный и многосторонний процесс с участием правительств, частного сектора, гражданского общества и международных организаций, где каждый будет играть свою роль. Этот процесс мог бы иметь целью создание подходящей основы или механизмов, там, где это целесообразно, тем самым стимулируя непрерывное активное развитие существующих структур с целью приложения скоординированных усилий в этом направлении.

    1. Мы особо отмечаем, что любой подход к управлению использованием Интернет должен быть открытым и гибким и должен и впредь содействовать созданию благоприятной среды для нововведений, конкуренции и инвестиций.

    2. Странам не следует вмешиваться в принятие решений, касающихся доменов верхнего уровня с кодом страны (ccTLD) какой-либо другой страны. Необходимо соблюдать, поддерживать и рассматривать с помощью гибкой и усовершенствованной платформы и механизмов их законные интересы, так или иначе выраженные и определенные каждой страной, в отношении решений, затрагивающих их собственные ccTLD.

    3. Мы признаем необходимость дальнейшего развития и укрепления сотрудничества между заинтересованными сторонами в вопросах государственной политики в области наименований общих доменов высшего уровня (gTLD).

    4. Мы подчеркиваем необходимость максимального расширения участия развивающихся стран в принятии решений, касающихся управления использованием Интернет, которые должны отражать их интересы, а также расширения их участия в развитии и создании потенциала.

    5. Ввиду продолжающейся интернационализации Интернет и принципа универсальности мы договариваемся осуществлять Женевские принципы, касающиеся управления использованием Интернет.

    67.Мы договариваемся, среди прочего, предложить Генеральному секретарю ООН созвать новый форум для проведения политического диалога с участием многих заинтересованных сторон.

    68.Мы признаем, что все правительства должны иметь равные задачи и обязательства в сфере управления использованием Интернет на международной основе и обеспечения стабильности, безопасности и непрерывности Интернет. Мы также признаем необходимость разработки правительствами государственной политики при консультациях со всеми заинтересованными сторонами.

    69. Мы признаем далее необходимость упрочения сотрудничества в будущем, – с тем чтобы правительства могли на равной основе играть свою роль и выполнять свои обязательства, – в решении вопросов международной государственной политики, касающихся Интернет, а не в сфере повседневной деятельности технического и эксплуатационного характера, которые не влияют на вопросы международной государственной политики.

    70. Такое сотрудничество, при привлечении соответствующих международных организаций, должно включать в себя разработку применимых на глобальном уровне принципов государственной политики, касающейся координации и управления использованием имеющих важнейшее значение ресурсов Интернет. В связи с этим мы призываем организации, занимающиеся решением основных задач, связанных с Интернет, внести вклад в создание условий, способствующих такой разработке принципов государственной политики.

    71. Процесс, направленный на укрепление сотрудничества, начало которому должен положить Генеральный секретарь ООН и который к концу первого квартала 2006 года охватит все соответствующие организации, предусматривает участие всех заинтересованных сторон, играющих свою функциональную роль, будет осуществляться как можно быстрее в соответствии с юридическими процедурами и будет открыт для нововведений. Соответствующим организациям следует начать процесс активизации сотрудничества с участием всех заинтересованных сторон, который продвигался бы как можно скорее и обеспечивал учет нововведений. Этим же организациям будет поручено представлять ежегодные отчеты о деятельности.

    72. Мы обращаемся к Генеральному секретарю ООН с просьбой ко второму кварталу 2006 года провести в рамках открытого и всестороннего процесса собрание нового органа для ведения политического диалога с участием многих заинтересованных сторон под названием Форум по вопросам управления использованием Интернет (ФУИ). Мандат Форума предусматривает следующее:

      1. обсуждение вопросов государственной политики, касающихся ключевых элементов управления использованием Интернет в целях содействия обеспечению жизнеспособности, эксплуатационной надежности, безопасности, стабильности и развития Интернет;

      2. содействие диалогу между органами, занимающимися различными перекрестными вопросами международной государственной политики в отношении Интернет, и обсуждение вопросов, не относящихся к компетенции какого-либо из существующих органов;

      3. взаимодействие с соответствующими межправительственными организациями и другими учреждениями по вопросам, относящимся к их компетенции;

      4. содействие обмену информацией и передовым опытом и с этой целью использование в полной мере опыта академических, научных и технических сообществ;

      5. предоставление консультаций всем заинтересованным сторонам с предложением путей и средств ускорения доступности и приемлемости в ценовом отношении Интернет в странах развивающегося мира;

      6. расширение и активизацию участия заинтересованных сторон, в частности из развивающихся стран, в существующих и/или будущих механизмах управления использованием Интернет;

      7. определение возникающих вопросов, доведение их до сведения надлежащих органов и широкой общественности и, при необходимости, подготовку рекомендаций;

    h) содействие созданию потенциала в области управления использованием Интернет в развивающихся странах, в полной мере используя для этого местные источники знаний и опыта;

    1. обеспечение и оценку на постоянной основе практического осуществления принципов ВВУИО в процессе управления использованием Интернет;

    2. обсуждение, среди прочего, вопросов, касающихся основных ресурсов Интернет;

    3. оказание помощи в выработке решений по вопросам, возникающим в связи с надлежащим и ненадлежащим использованием Интернет, имеющим особое значение для повседневных пользователей;

    4. публикацию своих документов.

    73. Форум по вопросам управления использованием Интернет по своей деятельности и своим функциям будет многосторонним, предусматривающим участие многих заинтересованных сторон, демократичным и прозрачным. С этой целью ФУИ мог бы:

    1. опираться на существующие структуры управления использованием Интернет, уделяя при этом особое внимание взаимодополняемости между всеми заинтересованными сторонами, принимающими участие в этом процессе: правительствами, торгово-промышленными объединениями, гражданским обществом и межправительственными организациями;

    2. иметь облегченную и децентрализованную структуру, которая будет подвергаться периодическому пересмотру;

    3. проводить периодические встречи по мере необходимости. В принципе совещания ФУИ могут проводиться одновременно с крупными конференциями ООН по соответствующим вопросам, в частности по использованию материально-технического обеспечения.

    74. Мы призываем Генерального секретаря ООН изучить различные варианты проведения Форума, принимая во внимание устоявшиеся области компетенции в управлении использованием Интернет всех заинтересованных сторон, а также необходимость их полномасштабного вовлечения в эту деятельность.

    75. Генеральный секретарь ООН будет периодически представлять Государствам – Членам ООН доклад о деятельности Форума.

    76.Мы обращаемся к Генеральному секретарю ООН с просьбой в течение пяти лет после создания Форума изучить в рамках официальных консультаций с участниками Форума вопрос о целесообразности продолжения его деятельности и сформулировать в связи с этим рекомендации для членов ООН.

    77. ФУИ не будет выполнять надзорные функции и подменять существующие структуры, механизмы, институты или организации, но в то же время будет привлекать их к своей работе и использовать их опыт. Он будет организован как нейтральный, исключающий дублирование не имеющий обязательной силы процесс. Он не будет вмешиваться в вопросы повседневной эксплуатации или технического обслуживания Интернет.

    78. Генеральному секретарю ООН следует пригласить на собрание, посвященное началу работы ФУИ, все заинтересованные стороны и другие соответствующие стороны, принимая во внимание сбалансированное географическое представительство. Кроме того, Генеральному секретарю ООН следует:

    1. привлекать любые соответствующие ресурсы всех заинтересованных сторон, в том числе в устоявшихся областях компетенции МСЭ, как это было продемонстрировано в ходе процесса ВВУИО; и

    2. создать действенное и экономически эффективное бюро в поддержку ФУИ, обеспечивая участие в нем многих заинтересованных сторон.

    79. Различные вопросы, касающиеся управления использованием Интернет, будут и впредь рассматриваться на других соответствующих форумах.

    80. Мы поощряем развитие процессов с участием многих заинтересованных сторон на национальном, региональном и международном уровнях, которые направлены на обсуждение вопросов расширения и распространения Интернет в качестве средства поддержки усилий в области развития, а также на сотрудничество в этой сфере, для реализации согласованных на международном уровне целей и задач в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия.

    81. Мы вновь подтверждаем нашу приверженность полной реализации Женевских принципов.

    82. Мы приветствуем любезное приглашение правительства Греции провести первое собрание ФУИ в Афинах не позднее 2006 года, и мы призываем Генерального секретаря ООН пригласить для участия в собрании, посвященном началу работы ФУИ, все заинтересованные стороны и другие соответствующие стороны.

    1. ОТчет о женевском этапе всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества

      Содержательный отчет
      Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества на своем пятом пленарном заседании 12 декабря 2003 года приняла следующую Декларацию принципов (WSIS-03/GENEVA/DOC/4):
    2. Заключительный отчет Подготовительного собрания (ПодгКом-2 тунисского этапа) всемирная встреча на высшем уровне по вопросам

      Содержательный отчет
      1 В своей резолюции 56/183 от 21 декабря 2001 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций с удовлетворением отметила резолюцию Совета Международного союза электросвязи (МСЭ), в которой Совет одобрил предложение Генерального
    3. Отчет о процессе подготовки второго этапа встречи на высшем уровне I

      Содержательный отчет
    4. Концепция информационного общества. Понятие мирового информационного порядка

      Реферат
      С начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет. Второе удвоение произошло в 1900 году – через 150 лет. Третье - к 1950 году – через 50 лет.
    5. Исполнение программ Организации Объединенных Наций в двухгодичный период 2004–2005 годов

      Доклад
      Доклад об исполнении программ содержит всеобъемлющий обзор деятельности Секретариата по реализации ожидаемых достижений в рамках 188 подпрограмм на основе выполнения утвержденных мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете
    6. Введение Вмоем докладе рассматриваются следующие вопросы: Что привело к решению организовать Всемирный Саммит?

      Доклад
    7. Отчет об анализе выполнения решений ввуио содержание 1 Роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии применению икт в целях развития (C1) 4 2 (1)

      Содержательный отчет
      1. Анализ выполнения решений ВВУИО предназначен для выполнения двойственной задачи – подведения итогов работы, проделанной правительствами и всеми заинтересованными сторонами по выполнению решений Женевского этапа (Декларация принципов
    8. Отчет об анализе выполнения решений ввуио содержание 1 Роль правительств и всех заинтересованных сторон в содействии применению икт в целях развития (C1) 4 2 (2)

      Содержательный отчет
      1. Анализ выполнения решений ВВУИО предназначен для выполнения двойственной задачи – подведения итогов работы, проделанной правительствами и всеми заинтересованными сторонами по выполнению решений Женевского этапа (Декларация принципов
    9. Отчет о научно-исследовательской работе (57)

      Содержательный отчет
      Зам. проректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», д-р юрид.

    Другие похожие документы..