Целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы паспорт

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 июля 2011 года № 347р-П

г. Петрозаводск

В целях реализации пункта 2а Поручения Президента Российской Федерации от 24 июля 2009 года № Пр-1890:

1. Утвердить прилагаемую Региональную целевую программу стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Республики Карелия Канчера Ю.А.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Республики Карелия А.В. Нелидов

Утверждена распоряжением

Правительства Республики Карелия

от 7 июля 2011 года №347р-П

Региональная

целевая программа стимулирования

развития жилищного строительства

в Республике Карелия на 2011-2015 годы

ПАСПОРТ

Региональной целевой программы

стимулирования развития жилищного строительства

в Республике Карелия на 2011-2015 годы

Наименование Программы

- Региональная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Поручение Президента Российской Федерации от 24 июля 2009 года № Пр-1890

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050)

Решение о разработке Программы Правительством Республики Карелия

- Поручение Главы Республики Карелия от 11 октября 2010 года № ПГ 5.1 (заседание Президиума Прави-тельства Республики Карелия от 11 октября 2010 года № 5)

Государственный заказчик Программы

- Министерство строительства Республики Карелия

Основные разработчики - исполнители Программы

- Министерство строительства Республики Карелия,

Министерство экономического развития Республики Карелия,

Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия,

Министерство образования Республики Карелия,

Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия,

Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд,

Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике,

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

Цель Программы

- повышение доступности жилья для населения путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности, а также ценовой доступности, в том числе достижение установленных для Республики Карелия контрольных значений целевого показателя по вводу жилья

Задачи Программы

- основные задачи Программы:

1. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.

2. Создание условий для стимулирования инвести-ционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.

3. Государственная поддержка граждан при приобре-тении жилья и улучшении жилищных условий.

4. Создание условий для повышения доступности ипотечного жилищного кредитования для граждан республики и внедрение новых ипотечных программных продуктов, реализуемых открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – ОАО «АИЖК»).

5. Обеспечение устойчивого развития унифициро-ванной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов).

6. Создание условий для обеспечения земельных участков, предназначенных под жилищное строи-тельство, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурой.

7. Оказание содействия муниципальным образова-ниям при разработке градостроительной докумен-тации.

8. Развитие базы промышленности строительных материалов Республики Карелия (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих техноло-гий, материалов и решений).

9. Снижение административных барьеров в строи-тельстве.

10. Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов.

11. Увеличение доли строительства жилья экономи-ческого класса, включая создание фонда жилья социального найма, арендного жилья.

12. Информационная открытость при формировании государственной политики по стимулированию развития жилищного строительства

Важнейшие целевые показатели Программы

- годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;

обеспеченность населения жильем;

доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде;

коэффициент доступности жилья для населения;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств

Сроки и этапы реализации Программы

- сроки реализации Программы

2011-2015 годы в два этапа:

I этап (2011-2012 годы):

разработка нормативно-правовой базы;

формирование земельных участков под жилищное строительство;

II этап (2013-2015 годы):

комплексное освоение земельных участков

Объемы и источники финансирования Программы

- финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ Республики Карелия, ведомственных целевых программ, адресной инвестиционной программы Республики Карелия, текущего финансирования, и средств внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- по результатам реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:

1. Достижение годового объема ввода жилья в 2015 году 350,0 тыс.кв.метров общей площади с перспективой увеличения к 2020 году до 685,0 тыс.кв.метров.

2. Увеличение доли годового ввода к 2015 году:

- жилья экономического класса до 30 процентов;

- малоэтажного жилья до 40 процентов.

3. Достижение обеспеченности населения жильем к 2015 году до 26,06 кв.метра на человека.

4. Обеспечение территории Республики Карелия документами территориального планирования и градостроительного зонирования в полном объеме.

5. Создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса в рамках участия в программах социальной и коммерческой ипотеки, а также формирование маневренного жилищного фонда.

6. Формирование условий для строительства доход-ных домов на жилищном рынке.

7. Ежегодный прирост доли семей, имеющих возмож-ность приобрести жилье, соответствующее стандар-там обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, не менее 2 процентов

Система организации контроля за реализацией Программы

- оперативный контроль за реализацией и общая координация хода выполнения Программы обеспе-чивается государственным заказчиком Программы.

Органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласова-нию), участвующие в реализации Программы, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходе реализации Программы.

На основании представленных сведений государст-венный заказчик Программы осуществляет ежеквар-тальный и ежегодный мониторинг реализации Программы, составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации мероприятий Программы, ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы, готовит доклад о выполнении Программы.

Контроль осуществляется рабочей группой по обеспечению реализации на территории Республики Карелия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Одной из приоритетных задач развития как Российской Федерации, так и Республики Карелия является наращивание объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного, и повышение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также стимулирование спроса на жилье путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.

Основным из направлений государственной жилищной политики является реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», задачи которого направлены на создание условий для развития жилищного строительства в регионе, сбалансированного стимулирования спроса и предложения на жилищном рынке.

Основной стратегической целью развития Республики Карелия является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является обеспечение населения жильем.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Высокая потребность в улучшении жилищных условий жителей Республики Карелия, значительная рыночная стоимость жилья по сравнению со среднедушевыми доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для решения обозначенных проблем.

1.1. Состояние жилищного фонда и жилищное строительство в Республике Карелия

В Республике Карелия на протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция роста показателей ввода жилья. Ежегодный прирост составлял не менее 10%, за исключением 2010 года, когда снижение объемов ввода жилья по отношению к 2009 году составило 13,5%.

Это связано с экономической ситуацией 2008-2009 годов, которая повлияла на развитие строительной отрасли республики в части сокращения количества вновь начинаемых строительством объектов жилищного строительства.

По итогам 2010 года ввод жилья в республике составил 142,55 тыс. кв. метров, что к запланированному вводу жилья (140,0 тыс.кв.м) составило 101,8%. Из них индивидуальными застройщиками построено 44,14 тыс. кв. метров общей площади жилых домов. Удельный вес индивидуального жилищного строительства в общем объеме введённого в 2010 году жилья – 31%. К уровню 2009 года ввод жилья составил 86,6%.

Динамика жилищного строительства в Республике Карелия представ-лена на диаграмме (тыс.кв.метров):

Несмотря на тенденцию роста объемов вводимого жилья, Республика Карелия отстает по масштабам жилищного строительства от других субъектов Северо-Западного федерального округа. По итогам 2010 года республика находится на 8 месте по Северо-Западному федеральному округу. В расчете на душу населения ввод жилья в 2010 году составил 0,22 кв.метра (8 место по округу).

Всего за последние 6 лет в Республике Карелия:

предприятиями строительной отрасли Республики Карелия выполнено работ на сумму 42,1 млрд. рублей;

объем инвестиций в основной капитал, направленный на увеличение основных фондов, составил более 116,2 млрд. рублей;

построено 782,3 тыс. кв. метров жилья, что составляет 4,7% от всего имеющегося на сегодняшний день жилищного фонда Республики Карелия;

построено 10550 квартир, в том числе 2445 квартир - в индивидуальных жилых домах.

На основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2011 года жилищный фонд республики составляет 16354,1 тыс.кв. метров общей площади жилых помещений, из них 73% находится в городской местности и 27% - в сельской.

В целом уровень обеспеченности населения республики жильем достаточно высокий и на 1 января 2011 года составлял 24,19 кв. метра на одного жителя, что выше среднего значения по России на 12,6%. По Северо-Западному федеральному округу республика находится на 6 месте.

Однако не все существующее жилье удовлетворяет условиям качественного, комфортного жилья. Только 61,5% жилищного фонда республики оборудовано водоснабжением, канализацией, отоплением, ваннами (душем). Следовательно, на одного жителя республики приходится только 14,5 кв. метра благоустроенного жилья.

Кроме того, 3,6 % жилищного фонда республики составляет ветхий и аварийный жилищный фонд, 8,1% жилищного фонда построено ранее 1946 года, 2,5% жилищного фонда имеет износ более 65%.

Существующий жилищный фонд имеет тенденцию к износу, поэтому очевидно, что существующие темпы жилищного строительства не решают проблему улучшения жилищных условий широких слоев населения.

По состоянию на 1 января 2011 года общая потребность населения, проживающего на территории Республики Карелия, в улучшении жилищных условий, оценивается в размере 1037,0 тыс. квадратных метров общей площади жилья, в том числе:

587,0 тыс.кв.метров – на расселение ветхого и аварийного жилищного фонда;

450,0 тыс.кв.метров – на предоставление жилья гражданам, состоящим на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, из расчета предоставления 18 кв.метров общей площади жилья на каждого.

Потребность в строительстве коммерческого жилья в республике составляет порядка 150,0 тыс.кв.метров общей площади жилья в год.

Коэффициент доступности жилья в республике достаточно высок, и в 2010 году он составил 4,37 лет. По Северо-Западному федеральному округу он выше только в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

Для снижения коэффициента доступности жилья необходимы меры направленные на стимулирование предложения на жилищном рынке, снижение себестоимости строительства жилья.

  1. Региональная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в республике карелия на 2011-2015 годы (1)

    Программа
    - Поручение Президента Российской Федерации от 24 июля 2009 года N Пр-1890 Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050
  2. Региональная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в республике карелия на 2011-2015 годы (2)

    Программа
    - Поручение Главы Республики Карелия от 11 октября 2010 года N ПГ 5.1 (заседание ПрезидиумаПравительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 5)
  3. Муниципальная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в Кондопожском муниципальном районе на 2012-2015 годы (проект)

    Программа
    - муниципальная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в Кондопожском муниципальном районе на 2012-2015 годы (далее – Программа)
  4. Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года

    Программа
    - постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года № 1995-IV ЗС «О Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года» (инструмент реализации Концепции - Программа);
  5. Долгосрочная целевая программа «жилище» на 2011-2015 годы паспорт

    Программа
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»,
  6. "Рынок мяса рф" получатель (9)

    Бюллетень
    Минсельхоз России предлагает производителям питания объединиться в саморегулируемую организацию (СРО), чтобы контролировать качество выпускаемых товаров.
  7. Доклад первого заместителя Министра строительства А. В. Ефимова на выездной коллегии в Сортавале (1)

    Доклад
    Министерство строительства Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственную политику в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных
  8. Доклад первого заместителя Министра строительства А. В. Ефимова на выездной коллегии в Сортавале (2)

    Доклад
    Министерство строительства Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственную политику в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета на 2013- 2015 годы

    Доклад

Другие похожие документы..