Учебно-методический комплекс по дисциплине «Автотранспортная психология» для студентов специальности 050901 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

ИМ. Л. Б. ГОНЧАРОВА

КАФЕДРА: «Строительство и организация перевозок»

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор___________ Кабашев Р.А.

«____»_____________2008г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Автотранспортная психология»

для студентов специальности

050901 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»,

заочно-ускоренной формы обучения на безе СПО (2 г.о.)

Алматы, 2008г.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:

Сайдинбаева Назым Джасуровна, старший преподаватель

Офис: кафедра «Строительство и организация перевозок»

Адрес: г. Алматы, пр. Райымбека, 417 А.

Тел: 2788315

Факс: 2763684

Е-mail: nazyke@

Дисциплина «Автотранспортная психология»

Кредиты: 3.

  1. Краткое описание курса

Цель преподавания дисциплины – дать представление о надежности водителей как операторов системы «водитель – автомобиль – дорога – среда» для повышения безопасности дорожного движения. В настоящее время при возрастающей интенсификации дорожного движения все большее внимание уделяется психофизиологическим качествам водителя, его надежности и подготовленности.

Задачи изучения – знать основы психофизиологии труда водителя, его надежности, требования к рабочему месту водителя. Психофизиологические особенности управления автомобилем в сложных условиях. Психофизиологические основы водительского мастерства и его совершенствование.

В процессе изучения курса «Автотранспортная психология» используются активные формы обучения. Лекционные и лабораторно-практические занятия оснащаются учебно-наглядными пособиями, широко используется технические средства обучения, видеоматериал проводятся деловые игры.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • требования к водителю как оператору сложной системы ВАДС;

  • факторы психофизиологической надежности;

  • инженерно-психологические требования к рабочему месту водителя автомобиля и обустройству дорог;

  • методы профессионального отбора и значения психологического отбора для повышения надежности водителей;

  • причины, в результате которых водитель управляет автомобилем в состоянии сниженной работоспособности;

  • мероприятия по рационализации режима его труда и отдыха;

  • психофизиологические особенности управления автомобилем в сложных условиях

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2.1. Основная литература

  1. А.Н. Романов «Автотранспортная психология» – М.: Академия, 2002 – 244 с.

  2. АВ.Н. Мишурин, А.Н. Романов «Надёжность водителя и безопасность движения» – М.: Транспорт, 1990 – 167 с.

  3. В.Н. Мишурин, А.Н. Романов, Н.А. Игнатов «Психофизиологические основы труда водителей автомобилей» учебное пособие МАДИ, - М.: 1982-254 с.

  4. Е.М. Лобанов «Проектирование дорог и организация движения с учетом

2.2. Дополнительная литература

  1. В.И. Коноплянко «Организация и безопасность дорожного

движения» - М.: МАДИ, 1983-230 с.

  1. Закон РК «О безопасности дорожного движения» 15.06.1996, - Алматы.

  2. Журналы «Автомобильный транспорт» Россия, «За рулем» - Россия.

4. Ваганов В.И., Рывкин А.А. Вождение автотранспортных средств: Учебник водителя. – М.: Транспорт, 1991.- 224 с.

5. Иларионов В.А., Кошелев М.В., Мишурин В.М. Технические средства обучения водителей. – М.: ДОСААФ, 1979 – 159 с.

6. Иларионов В.А., Кошелев М.В., Мишурин В.М. Водитель и автомобиль. – М.: Транспорт, 1985 – 248 с.

7. Игнатов Н.А., Иларионов В.А. и др. Обучение на автомобильных тренажерах. – М.: ДОСААФ, 1977. – 96 с.

8. Мишурин В.М., Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения. – М.: Транспорт, 1990. – 167 с.

9. Методические указания к практическим работам по дисциплине «Методические основы подготовки водителей» для студентов специальности «050901 – Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта», «050713 – Транспорт, транспортная техника и технологии».

10. Стебелев Н.М. Методика обучения шоферов, Изд. ДОСААФ, - Москва, 1986 г. 202 с.

11. Вайсан А.И. Здоровье водителей и безопасность дорожного движения, Москва, Транспорт, 1979 г. 134 с.

12. Папыков М.Н. Водителю о первой медицинской помощи, - Москва, Изд. ДОСААФ, 1985 г. 95 с.

13. Певзнер С.Р. Вождение автомобиля,- Москва, Транспорт, 1982 г. 129 с.

14. Дымерский В.Я. Психофизиология труда и подготовка водителей автомобилей, - Москва, Транспорт, 1989 г. 96 с.

15. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения, - Москва, транспорт, 1982 г. 244 с.

16. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения, - Москва, Транспорт, 1990 г. 212 с.

2.3. Список дополнительного материала для чтения

  1. Плакаты по ПДД, автомобильные тренажеры и автодромы.

  2. Правила поведения населения при стихийных бедствиях, авариях, катострофах. Пособие, М., Воениздат, 1990 г.

  3. Учебное пособие для занятий по ЧС и ГО в организациях. АЧС РК, г. Алматы, 2001 г.

  4. Академия выживания. В.Волович. Москва, “Толк”, 1995.

  5. Н.Алексеев. Стихийные явления в природе. М.: Мысль, 1988 г.

  6. Е.Дуйсенов. Селевые потоки. Алма-Ата, Казахстан, 1966 г.

  7. У.Караманов., А.Деговец. Внимание сель! Алматы, Кайнар, 1992 г.

  8. А.Нурмагамбетов. Сейсмическая история Алматы. Алматы, 1999 г.

  9. П. Мариковский. Животные предсказывают землетрясение. Алматы, Кайнар, 1991 г.

  10. Е.Колесников. Буйные ветры казахских степей. Алматы 1994 г.

  11. Ю.Репин, Р.Шабунин. В.Середа. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Алматы 1994 г.

  12. Информационно-методический сборник материалов по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. вып. 1-4. АЧС РК. Алматы 2000г.

  13. Информационно-методический сборник материалов по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. вып. 1-4. АЧС РК. Алматы 2001г.

  14. Информационно-методический сборник материалов по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. вып. 1-4. АЧС РК. Алматы 2002г.

  15. Информационно-методический сборник материалов по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. вып. 1-4. АЧС РК. Алматы 2003г

  16. Информационно-методический сборник материалов по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. вып. 1-2. АЧС РК. Алматы 2004г.

  17. Белов С.В. Техносфера: аспекты безопасности и экологичности.- М.: Вестник МГТУ, 1998, сер. ЕН, №1.

  18. Небел Б., Наука об окружающей среде. Как устроен мир. Т.1: пер. С англ. - М.: Мир, 1993 г.

  19. Каммерер Ю.Ю., Харкевич А.Е. Аварийные работы в очагах поражения. М.: энергоиздат, 1991 г.

  20. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях / Реферативный сборник ВИНИТИ. - М.: Вып. 1-12, 1991 г. Вып 1-6, 1992 г.

3. СИСТЕМА ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям – 60% и промежуточных аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:

U

где: Р1 – процентное содержание оценки первого рейтинга;

Р2 - процентное содержание оценки второго рейтинга;

Э – процентное содержание экзаменационной оценки.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе:

Буквенный эквивалент

В баллах

Рейтинговый балл (в процентах %)

Оценка

А+

5

95-100

Отлично

А -

3,36

90-95

В +

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80 -84

В -

2,67

75-79

С +

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

60-64

С –

1,67

60-64

Д +

1,33

54-59

Неудовлетворительно

Д

1,0

50-54

Д-

0

0-49

  1. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «хозяйственное право» для студентов специальности 060700 «Национальная экономика»

    Учебно-методический комплекс
    - показать весь спектр правового регулирования и обеспечения предпринимательской деятельности на основе сочетания частных интересов предпринимателя и публичных интересов общества;
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право» для специальности 021100 «Юриспруденция» Составитель

    Учебно-методический комплекс
    - понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прокурорский надзор» для специальности 030501 юриспруденция (для всех форм обучения)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Криминология» печатается по решению кафедры «Уголовно-правовые дисциплины» иубиП от 30 сентября

    Учебно-методический комплекс
    Учебно–методический комплекс по дисциплине «Криминология» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Криминология»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Криминология» рассчитан на студентов и слушателей юридического факультета Ярославского Филиала Академии Труда и Социальных Отношений
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Предупреждение преступлений и административных правонарушений» специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Предупреждение преступлений и административных правонарушений» (для студентов всех форм обучения юридического факультета БашГУ).
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право» (1)

    Учебно-методический комплекс
    учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 030501 – «Юриспруденция» и направления 030500 – «Юриспруденция»
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Уголовное право» рассчитан на студентов и слушателей юридического факультета Ярославского Филиала Академии Труда и Социальных Отношений
  9. Учебно-методический комплекс По дисциплине Криминология вид дисциплины: общий курс (наименование дисциплины) общий курс, спецкурс, курс по выбору и т п.)

    Учебно-методический комплекс
    Криминология – это наука о преступности, ее причина, личности преступника и о способах предупреждения преступлений. Возникновение криминологии как науки обусловлено общественной потребностью в теоретическом обеспечении практической

Другие похожие документы..