Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика профессионального обучения»» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Методика профессионального обучения»»

для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение

(экономика и управление)»

Утвержден на заседании кафедры

экономики

«_31_» __августа_ 2007 г.

протокол № _1_.

Составитель: к.э.н.

Бакалова Т. В.______________

Зав. кафедрой

к.э.н. Бакалова Т. В. _________

Воронеж – 2007

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения; таксономия дидактических целей. Содержание профессионального образования и обучения; федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов подготовки рабочих в отрасли (экономика и управление); сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования; общепрофессиональная и специальная подготовка как элементы содержания профессионального образования; факторы определяющие содержание специальной подготовки; научно-методические основы отбора анализа содержания профессионального образования. Методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятия, сущность и характеристика. Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структура, содержание. Дидактическое проектирование: проектирование целей, содержания и технологии обучения. Общая характеристика технологической деятельности педагога профессионального обучения; целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения; формирование новых знаний, , умений, навыков; оптимизация форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов. Контроль и коррекция усвоения: сущность, задачи и требования к контролю; виды, формы, методы и средства контроля, методика разработки контрольного инструментария, анализ и оценка деятельности. Корректировка учебного процесса. Практикум по методике профессионального обучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики

Программа учебной дисциплины

«Методика профессионального обучения»

для специальности 050501.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление)

Трудоемкость – 280 ч.

Аудиторные занятия – 136 ч. / 36 ч.

Лекции – 85 ч./24 ч.

Лабораторные работы - 54 ч./24 ч.

Экзамен- 7 семестр / 7 семестр

СРС – 144 ч. / 244 ч.

Утверждена на заседании кафедры экономики « 31» августа 2007 г.

Составитель: к.э.н., доцент

Бакалова Т. В. ________________

Зав. кафедрой к.э.н.

Бакалова Т. В. ________________

Воронеж - 2007

Пояснительная записка

Для всех сфер общества современной России характерны интенсивные качественные изменения, происходящие в новых социальных, политических и экономических условиях. Осуществляемые глубокие социально-экономические преобразования во многом зависят от образовательного потенциала общества и поэтому определяют роль образования в его развитии, обуславливают поиск новых целевых установок в образовательной политике.

Развитие рынка труда, меняющиеся социально-экономические условия требуют подготовки специалистов, владеющих не только специальными знаниями, но и обладающих определенными качествами, обеспечивающими их конкурентоспособность, профессиональную мобильность, умения быстро переключаться с одного вида труда на другой и совмещать различные трудовые функции. Это в первую очередь относится к системе профессионального образования, обеспечивающей высокий уровень качества производительных сил. Важнейшим при этом является обеспечение образовательных потребностей и социальной значимости человека путем создания условий для получения им востребованных обществом и производством знаний и умений профессиональной деятельности.

Очевидно, что успешность удовлетворения образовательных потребностей во многом определяется персоналом, в реальных условиях осуществляющим педагогическую деятельность в учебных заведениях профессионального образования. Это специалисты, которые в состоянии организовывать и осуществлять на разных уровнях профессионального образования необходимую фундаментальную, общетехнологическую и специальную профессиональную подготовку по актуальным направлениям и профессиям.

Курс «Методика профессионального обучения» представляет собой самостоятельную ветвь педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога. Он должен способствовать повышению методической компетентности педагогов профессиональной школы.

Курс имеет межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как педагогика, дидактика, психология.

Курс относится к федеральному компоненту ГОС, блоку общепрофессиональных дисциплин и изучается студентами, обучающимися по специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)» в 7-8 семестрах при дневной форме обучения и в 6,7,8 семестрах при заочной форме обучения.

Учебным планом специальности предусмотрены лекции, лабораторные работы, курсовая работа и экзамен по курсу.

Тематическое планирование

Дневное отделение

Тема

Всего часов в трудоемкости

Из них аудитор.

СРС

всего

лекции

Л/б

1 часть

1.

Теоретико-методические основы профессионального образования

9

4

4

-

5

2.

Становление и развитие системы профессионального образования

7

2

2

-

5

3.

Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования

14

8

4

4

6

4.

Основные компоненты и этапы процесса обучения

9

4

4

-

5

5.

Современная концепция структуры содержания профессионального образования

16

10

4

6

6

6.

Конструктивизм как основа новой культуры обучения

11

6

4

2

5

7.

Психологическое обеспечение методики профессионального обучения

7

2

2

-

5

8.

Профессионально-педагогическая культура преподавателя

9

4

2

2

5

9.

Аналитическая деятельность педагога профессиональной школы

10

4

4

-

6

10.

Методическая деятельность педагога профессиональной школы

8

2

2

-

6

11.

Научное творчество

10

5

2

3

5

Итого 1 часть (6 семестр)

110

51

34

17

59

2 часть

12.

Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы

12

6

4

2

6

13.

Основы учебно-исследовательской деятельности учащихся и студентов

10

4

4

-

6

14.

Методика диагностики знаний и умений учащихся

12

6

4

2

6

15.

Формы организации учебной деятельности

26

20

4

16

6

16.

Формы и методы методики профессионального обучения

21

14

6

8

7

17.

Андрагогическая модель обучения

14

8

4

4

6

18.

Теория и методика начального профессионального образования

10

4

4

-

6

19.

Содержание и технология среднего профессионального образования

10

4

4

-

6

20.

Содержание и технология высшего профессионального образования

10

4

4

-

6

21.

Дополнительное профессиональное образование

8

2

2

-

6

22.

Экономика профессионального образования

8

2

2

-

6

23.

Управление качеством образования

14

8

6

2

6

24.

Тенденции развития системы непрерывного профессионально-педагогического образования

8

2

2

-

6

25.

Интернационализация профессионального образования

7

1

1

-

6

Итого 2 часть (7 семестр)

170

85

51

34

85

Итого:

280

136

85

51

144

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рынок ценных бумаг» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Изучение курса должно стать важной частью подготовки студентов к будущей профессиональной педагогической деятельности и освоения базовой компетенции. При этом решаются задачи, связанные со специальной компетенцией – изучение основных
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовый менеджмент» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Финансовый менеджмент» относится к дисциплинам специализации. Курс изучается в девятом семестре студентами, обучающимися по специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление).
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика предприятия» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Курс рассчитан на студентов, изучивших базовые социально-экономические и общие профессиональные дисциплины. В нем аккумулированы основные формы и методы функционирования предприятия, отражены способы, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия.
  4. Методика профессионального обучения Учебно-методический комплекс дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Д Методика профессионального обучения [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.В. Довыдова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  5. Программа учебной дисциплины «Введение в профессионально -педагогическую специальность» для специальности 050501. 18 Профессиональное обучение (экономика и управление)

    Программа
    Вхождение России в мировое образовательное пространство и интенсивно развивающиеся связи российских ученых с ведущими научными и образовательными центрами мира оказывают серьезное воздействие на имеющуюся систему образования.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (17)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Б.Г. Гуров; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им. В. М.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (75)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Надежность и техническая диагностика] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В.С. Харитонов; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (80)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (78)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические

Другие похожие документы..