Положение об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в кгутиИ им. Ш. Есенова Положение об оценке знаний обучающихся в кгутиИ им. Ш. Есенова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш. Есенова

СБОРНИК

нормативных документов

по кредитной технологии обучения

Актау, 2010

Сборник нормативных документов по кредитной технологии обучения: Положения [Текст] / Под общ. ред. Н.Р. Садыкова; авт. колл.: Ш.Г. Гиниятова, М.Н. Утебаев, К.К. Сармашева, С.А. Чекрыжева, Г.А. Бейсенова, Ж.С. Диханова. – Актау, 2010. – 210 с.

В сборникепредставлены нормативные положения, регламентирующие организацию, планирование и проведение учебного процесса в Каспийском государственном университете технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова. Для преподавателей и сотрудников.

Рекомендован для использования в учебном процессе учебно–методическим советом для Каспийского государственного университета технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова (протокол №3 от «12» февраля 2010г.).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Положение об организации учебного процесса по кредитной

технологии обучения в КГУТиИ им. Ш. Есенова ......................................................... 3

2. Положение об оценке знаний обучающихся в КГУТиИ

им. Ш. Есенова ………………………………………………………….……................ 47

3. Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления

обучающихся в КГУТиИ им. Ш. Есенова ............................................................……..54

4. Положение о профессиональной практике в КГУТиИ им. Ш. Есенова..................62

5. Положение о правилах выполнения дипломной работы (проекта)

в КГУТиИ им. Ш. Есенова ............................................................................................ 67

6. Положение о правилах выполнения курсовой работы (проекта) в

КГУТиИ им. Ш. Есенова................................................................................................ 78

7. Положение о разработке рабочих учебных планов для очной и

заочной форм обучения в КГУТиИ им. Ш. Есенова.................................................. 86

8. Положение об организации самостоятельной работы студентов

(СРС) в КГУТиИ им. Ш. Есенова ................................................................................ 95

9. Положение о послевузовском образовании в КГУТиИ им. Ш. Есенова............. 103

10. Положение о статусе магистранта КГУТиИ им. Ш. Есенова ............................ 109

11. Положение о разработке рабочих учебных планов по

специальностям магистратуры в КГУТиИ им. Ш. Есенова ..................................... 112

12. Положение о практике в магистратуре КГУТиИ им. Ш. Есенова .................... 119

13. Положение о порядке подготовки и защиты магистерской

диссертации в КГУТиИ им. Ш. Есенова .................................................................... 124

14. Правила организации и проведения итоговой аттестации в

магистратуре КГУТиИ им. Ш. Есенова ..................................................................... 139

15. Положение о Учебно – методическом совете КГУТиИ

им. Ш. Есенова ............................................................................................................. 146

16. Положение о правилах подготовки учебной и учебно-методической

литературы к изданию в КГУТиИ им. Ш. Есенова .................................................. 149

17. Положение об электронной библиотеке КГУТиИ им. Ш. Есенова ................. 161

18. Положение о правилах составления и оформления рабочей

учебной программы в КГУТиИ им. Ш. Есенова .................................................... 166

19. Положение о правилах составления и оформления учебной

программы в КГУТиИ им. Ш. Есенова .................................................................... 169

20. Приложения ........................................................................................................... 171

  1. ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В КАСПИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА

ИМЕНИ Ш.ЕСЕНОВА

I. Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения

1.1 Общие положения

Настоящие Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (далее-Правила), разработаны в целях реализации Закона Республики Казахстан "Об образовании".

Для международного признания национальных образовательных учебных программ, обеспечения мобильности обучающихся и преподавателей организаций образования, а также повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней образования в организациях образования реализуется единая кредитная технология обучения.

Кредитная технология обучения - обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя.

При кредитной технологии обучения учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, то есть в кредитах. При этом объем каждой дисциплины определяется в кредитах на основе государственных общеобязательных стандартов образования и типовых учебных планов.

Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням образования.

В Правилах используются следующие основные понятия и определения:

1) академический календарь (Academic Calendar) – график организации учебного процесса, отражающий сроки и продолжительность академических периодов, промежуточной и итоговой аттестации, рубежного контроля учебных достижений обучающихся, профессиональной практики, регистрации на учебные дисциплины и программы в течение учебного года с указанием дней отдыха, каникул и праздников. При составлении академического календаря для студентов очной формы обучения необходимо предусматривать каникулы не менее двух раз в году общей продолжительностью не менее 7 недель;

2) академический период (Term) - период теоретического обучения, выбираемый вузом самостоятельно, который может быть организован в одной из трех форм: семестр – продолжительностью 15 недель, триместр- продолжительностью 10 недель, квартал- продолжительностью 8 недель. Для удовлетворения потребностей в дополнительных видах обучения, ликвидации разницы в учебных программах и академической задолженности вуз вводит летний триместр продолжительностью до 6 недель;

3) учебный год на 1-3(4) курсах, как правило, состоит из 36 недель, из которых 30- теоретическое обучение, не менее 6 – промежуточная аттестация/ итоговый контроль;

На выпускном курсе учебный год состоит из одного академического периода и периода профессиональной и/или преддипломной практики. В отдельных случаях допускается введение второго академического периода. Он должен быть организован таким образом, чтобы период итоговой аттестации был завершен не позднее первой декады июля месяца.

4) академический рейтинг обучающегося (Rating) - количественный показатель уровня овладения обучающимся программного материала, составляемый по результатам итоговой аттестации;

5) академическая степень (Degree) - степень освоения обучающимися соответствующих образовательных учебных программ, присуждаемая им организациями образования по результатам итоговой аттестации обучающихся;

6) академический час равен 1 контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий или 1,5 контактных часов (75 минутам) студийных занятий или 2 контактным часам (100 минутам) лабораторных занятий и занятий физического воспитания, а также 1 контактному часу (50 минутам) всех видов учебных практик, 2 контактным часам (100 минутам) всех видов педагогических практик, 5 контактным часам (250 минут) всех видов производственных практик.

7) активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) - наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые в процессе занятия для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);

8) запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины в порядке, установленном организацией образования. Как правило, студенты 2 и старших курсов начинают процедуру записи на учебные дисциплины с начала апреля. Для студентов 1-го курса запись на учебные дисциплины организуется после их зачисления до 30 августа;

9) итоговая аттестация обучающихся (Qualification Examination) - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

10) промежуточная аттестация обучающихся в вузе, осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и профессиональными учебными программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов высшего образования в форме сдачи экзаменов и дифференцированных зачетов;

11) кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной контактной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами (100 минут) самостоятельной работы студента (далее - СРС), каждый академический час аудиторной работы сопровождается 3 часами самостоятельной работы магистранта в профильной магистратуре и 4 часами самостоятельной работы магистранта – в научно-педагогической магистратуре и 6 часами (300 минут) самостоятельной работы докторанта (далее - СРД) в докторантуре;

12) контроль учебных достижений обучающихся - проверка образовательных достижений обучающихся по конкретной дисциплине на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, практических работ, портфолио, устных опросов и другие); он подразделяется на текущий контроль и промежуточную аттестацию обучающихся;

13) описание дисциплины (Course Description) - краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя, цели и задачи, краткое содержание дисциплины;

14) офис регистрации - служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

15 постреквизиты (Postrequisite) - перечень дисциплин, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

16) пререквизиты (Prerequisite) - перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;

17) программа дисциплины (Syllabus) - Учебная программа дисциплины, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, ее цели и задачи, тематический план, отражающий продолжительность каждой темы, краткое их содержание, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание рубежного контроля, список литературы, требования преподавателя и критерии оценки;

18) модульно-рейтинговая проверка знаний обучающихся - процедура проверки учебных достижений обучающихся, проводимая на основе тестовых и других форм контроля знаний обучающихся согласно утвержденному академическому календарю;

19) самостоятельная работа обучающегося (далее - СРО) - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельную работу студента (далее - СРС), самостоятельную работу магистранта (далее - СРМ) и самостоятельную работу докторанта (далее - СРД);

20) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее - СРОП) - работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на: самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (далее - СРСП) и самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя (далее - СРМП);

21) средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);

22) транскрипт (Transcript) - документ, установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

23) тьютор - лицо, помогающее обучающимся осваивать изучаемую с преподавателем дисциплину;

24) текущий контроль успеваемости - систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, проводимая обучающим преподавателем;

25) учебные достижения обучающихся - знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности;

26) эдвайзер (Advisor) - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;

27) элективные дисциплины - перечень дисциплин обучения (курсы по дисциплинам), утверждаемые организациями образования, входящие в компонент по выбору, из числа которых обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план в рамках установленных кредитов.

  1. Стратегический план развития Каспийского государственного университета технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова на 2011-2020 годы (1)

    Документ
    Миссия РГКП «Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш.Е.Есенова»- подготовка и обеспечение региона высококвалифицированными специалистами, научными и научно-педагогическими кадрами, способными гибко реагировать
  2. Стратегический план развития Каспийского государственного университета технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова на 2011-2020 годы (2)

    Документ
    Миссия РГКП «Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш.Е.Есенова»- подготовка и обеспечение региона высококвалифицированными специалистами, научными и научно-педагогическими кадрами, способными гибко реагировать

Другие похожие документы..