Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

Раздел 8. Лыжный спорт

Иркутск 2007

Автор-составитель: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Кулешова Ольга Викторовна

Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8 Лыжный спорт составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва, 2005)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения

© ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2007

Содержание:

I. Пояснительная записка к УМК-Д……………………………………………..4

II. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины………..4

III. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..4

IV. Модульная программа дисциплины…………………………………………6

V. Учебная карта дисциплины.

VI. Технологическая карта обучения.

VII. Диагностические средства для текущего контроля, рубежного, итогового контроля, тестовые задания.

VIII. Учебно-методические материалы для студентов.

IX. Методические рекомендации для студентов.

X. Методические рекомендации для преподавателей

I. Пояснительная записка

Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды раздел лыжный спорт является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической культуре и овладение студентами системой специальных знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 050720Физическая культура с дополнительной специальностью 050720 Безопасность жизнедеятельности очного и заочного отделений.

Работа с материалом данного комплекса предусматривает выполнение обязательных видов учебной деятельности, предусмотренных в учебной карте дисциплины и следование определенному алгоритму при выполнении раздела СРС и практических занятий, соблюдение установленных сроков и предоставление выполнения практических и методических заданий.

II. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Шифр по ГОС

ВПО и номер по учебному

плану

Содержание

Трудоемкость (общее количество часов в учебном плане)

050720

Ф.16.8.

Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания.

Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним.

Основы техники передвижения на лыжах.

Методика обучения передвижению на лыжах.

Организация и проведение соревнований.

60

III. Объем дисциплины и виды учебной деятельности

3.1. Для специальности 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью 050104 Безопасность жизнедеятельности

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Аудиторные занятия:

30

12

Лекции

10

4

Практические занятия

20

8

Самостоятельная работа студента

30

90

ВСЕГО ЧАСОВ

60

102

Текущий контроль

Контрольная работа №1, термин. диктант, слайд-презентация

Контрольная работа №1

Рубежный контроль

Тест №1,2

Тест №1

Виды итогового контроля

Зачет – 4 сем.

Зачет – 4 сем.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

Факультет специальной педагогики и психологии

Утверждено

на заседании совета факультета

специальной педагогики и

психологии
протокол № 4 от 17. 12.2007 г.

Председатель совета___________

(Бахарева Е.В.)

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП. Ф. 16. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 8. Лыжный спорт

Специальность 050720 Физическая культура

Квалификация: Педагог по физической культуре с дополнительной специальностью 050104 Безопасность жизнедеятельности

Курс: 2

Семестр: 4

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 60 час.

Количество аудиторных часов: 30 час; из них:

Лекций: 10 час.

Практических занятий: 20 час.

Самостоятельная работа: 30 час.

Итоговый контроль: зачет

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины

Дисциплина «Лыжный спорт» входит в состав общепредметных дисциплин ГОС ВПО по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью 050201 Безопасность жизнедеятельности. Изучение дисциплины основывается на дисциплине теория и методика физической культуры и спорта, поэтому теоретические положения лыжного спорта разрабатывались с учетом знаний и умений, полученных в процессе изучения теории и методики физической культуры и спорта. Освоение дисциплины тесно связано с курсом «Педагогического физкультурно-спортивного совершенствования». Входя в блок дисциплин предметной подготовки, лыжный спорт является обязательным элементом школьной программы и изучается во всех общеобразовательных учреждениях. Помимо этого, лыжный спорт является одним из наиболее массовых и доступных видов спорта, получивших широкое распространение в образовательных учреждениях всех типов.

Дисциплина «Лыжный спорт» дает представление о перспективах и тенденции развития всех олимпийских видах лыжного спорта. Показывает воспитательное значение передвижения на лыжах во всех видах занятий – на уроках, на тренировках, на соревнованиях или просто на прогулках – успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, что особенно важно в подготовке юношей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ. Занятия на лыжах имеют образовательное значение. В ходе занятий лыжники приобретают новые знания, умения и навыки, связанные с лыжным спортом (изучают теорию лыжного спорта, закономерности подготовки, гигиену занятий физическими упражнениями и т.д.).

Цель

Формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим педагогам по физической культуре, тренерам, для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждениях, спортивных организациях.

Задачи

- формировать знания об основных понятиях и терминах лыжного спорта, о его месте и значение в системе физического воспитания школьников и взрослого населения;

- обеспечить овладение техникой основных способов передвижения на лыжах, прикладных упражнений;

- вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной самостоятельной организации педагогической работы с учащимися во всех типах школ по лыжной подготовке и лыжному спорту, а также для оздоровительных занятий на лыжах с взрослым населением;

- формировать у выпускника осознанного отношения к занятиям лыжным спортом и будущей профессиональной деятельности педагога по физической культуре.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществлялся согласно требованиям ГОС ВПО специальности 050720 «Физическая культура с дополнительной специальностью 050104 ОБЖ», и примерной программой дисциплины «Лыжный спорт», рекомендованной Министерством образования (авторы программы Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин) и опирался на принципы:

-модульного построения программы, предполагает укрупнение учебных единиц

- унификации, предполагающий придание программе определенного единообразия с учетом сроков обучения;

- научности, предусматривающий использование научной терминологии, опору на принципы теории и методики физической культуры;

- оптимизации, предполагающий рациональное распределение учебного материала в соответствии с психологическими и физическими особенностями обучающихся, учебной нагрузке;

- централизации, предусматривающий подчинение всех программ основным ведущим задачам, обусловленным социальным заказом.

Требования к уровню освоению содержания дисциплины

Студент должен иметь представление:

- о перспективах и тенденциях развития всех олимпийских видов лыжного спорта;

- о месте и значении лыжного спорта в системе физкультурного образования.

Знать основные понятия лыжного спорта;

- методику оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий на лыжах с различными возрастными группами населения;

- методику многолетней подготовки по лыжному спорту.

Уметь определять причины ошибок в процессе обучения и пути их устранения;

- формулировать конкретные задачи, планировать и проводить основные виды занятий на лыжах с различными возрастными группами населения;

- планировать и осуществлять спортивную подготовку по лыжному спорту.

Владеть практическим материалом по методике обучения передвижению на лыжах;

- методами врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- навыками организации и проведения соревнований и спортивных праздников.

Виды контроля

Входной контрольвыявляет уровень подготовки студентов, осуществляется в форме самотестирования.

Текущий контроль включает в себя: оценку знаний студента в процессе аудиторных занятий, наблюдение и анализ СРС за неделю; оценку обязательных заданий понедельно; контроль за ходом выполнения плана графика самостоятельной работы.

Рубежный контроль предусматривает контрольное тестирование по завершении освоения модуля дисциплины.

Итоговый контроль – зачет.

Планирование содержания дисциплины

п/п

Название модуля

Аудиторная работа

СРС

Всего часов

Лекции

Практические занятия

2 курс, 4 семестр

М 1

Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания. Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним

4

4

16

24

УЭ 1.1.

Входной контроль

-

-

2

2

УЭ 1.2.

Общие основы лыжного спорта

2

-

6

8

УЭ 1.3.

Основы обучения в лыжном спорте. Инвентарь и экипировка лыжника-гонщика.

2

4

6

12

УЭ 1.4.

Рубежный контроль по модулю

-

-

2

2

М 2

Основы техники и методика обучения передвижению на лыжах. Организация и проведение соревнований

6

16

14

36

УЭ 2.1.

Основы техники и методика обучения способам передвижения на лыжах

2

10

6

18

УЭ 2.2.

Использование занятий лыжами в оздоровлении различных групп населения

2

4

4

10

УЭ 2.3.

Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам

2

2

2

2

6

УЭ 2.4.

Рубежный контроль по модулю

-

-

2

2

Всего

10

20

30

60

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины ДПП.Ф.16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел 1 Гимнастика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва, 2005 г.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 15. Физкультурно-спортивные сооружения Иркутск 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп ф. 16. 6 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды раздел «Легкая атлетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  6. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. 8 Новые физкультурно-спортивные виды (гидроаэробика) Специальность

    Учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16. 6 Плавание Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Научно-теоретические основы плавания. Основы техники спортивных и прикладных способов плавания, стартов и поворотов. Прикладное плавание. Методика обучения.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины «гандбол» Разработан в соответствии с требованиями гос впо по специальностям

    Учебно-методический комплекс
    Г.Л. Драндров, д-р пед. наук, профессор, зав.кафедрой спортивных дисциплин ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».

Другие похожие документы..