Инновационной образовательной программы

Приоритетный национальный проект «Образование»

Заявка

на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений

высшего профессионального образования,

внедряющих инновационные образовательные программы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)»

«Качество. Знания. Компетентность»

Москва

2006

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Наименование вуза: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)»

№ свидетельства о государственной аккредитации вуза

0971 от «04» июля 2003 г.

Название инновационной образовательной программы

«Качество. Знания. Компетентность»

Объем запрашиваемого финансирования (млн. рублей)

404,86 (четыреста четыре миллиона восемьсот шестьдесят тысяч рублей)

Объем предлагаемого софинансирования (млн. рублей)

183,46 (сто восемьдесят три миллиона четыреста шестьдесят тысяч рублей)

Ректор вуза – профессор, д.т.н. Карабасов Юрий Сергеевич

Руководитель инновационной образовательной программы – проректор по экономике и финансам д.т.н. Миклушевский Владимир Владимирович

Юридический адрес – 119049, г.Москва, Ленинский проспект, 4

Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные)

119049, г.Москва, Ленинский проспект, 2

т. (495) 237-22-37, факс (495) 247-60-01

e-mail: mikl@dol.ru

Перечень приложений к заявке:

  1. Стратегический план развития ГОУ ВПО «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)»

  2. Копия свидетельства о государственной аккредитации

  3. Копия приложений 1- 7 к свидетельству о государственной аккредитации «Перечень аккредитованных образовательных программ»

  4. Копия письма Мэра Москвы Ю.М.Лужкова Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

  5. Копия письма Председателя Совета директоров ОАО «СУАЛ-Холдинг» В.Ф.Вексельберга Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

  6. Копия письма Генерального директора ОАО «ГМК Норильский никель» М.Д.Прохорова Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

  7. Копия письма Генерального директора Трубной металлургической компании К.А.Семерикова Министру образования и науки Российской Федерации

  8. Копия письма Генерального директора Навоийского горно-металлургического комбината Н.И.Кучерского Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

  9. Копия письма Генерального директора ОАО «Полюс Золото» Е.И.Иванова Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

  10. Копия письма Председателя ГО ВО «Тяжпромэкспорт» Н.В.Ульянова в конкурсную комиссию Министерства образования и науки РФ А.А.Фурсенко

  11. Копия письма заместителя Генерального директора ООО «РУСАЛ-управляющая компания» А.К.Бурдина ректору МИСиС Ю.С.Карабасову

  12. Копия письма Члена совета директоров EKO Stahl GmbH Райнера Барциковски ректору МИСиС

  13. Копия письма технического директора “Mitall Steel N.V.” и “Mitall Steel USA” Грегори Людковски ректору МИСиС Ю.С.Карабасову

  14. Копия письма Генерального директора ALCAN International Network Eurasia Колина Ф. Вудхауза ректору МИСиС Ю.С.Карабасову

  15. Копия письма исполнительного директора Alcoa Russia, Inc. А.М.Дрица ректору МИСиС Ю.С.Карабасову

  16. Копия свидетельства о государственной аккредитации научной организации

  17. Копия Устава государственного образовательного учреждения высшего профессионального учреждения «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)» с дополнениями и изменениями

  18. Копия приказа об утверждении в должности ректора Карабасова Ю.С.

  19. Копия приказа о продлении срока работы в должности ректора Карабасову Ю.С.

  20. Копия Диплома лауреата премии Правительства Российской Федерации в области качества

  21. Копия Диплома Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области в области качества «За достижение значительных результатов в области качества»

  22. Копия свидетельства об участии в Международной общественной организации «Международная ассоциация качества» - «СовАсК»

  23. Копия аттестата аккредитации органа по сертификации систем качества «Металлсертификат»

  24. Копия аттестата аккредитации органа по сертификации продукции металлургической промышленности «Металлсертификат»

  25. Копия аттестата аккредитации органа по сертификации продукции, систем менеджмента качества и производств предприятий металлургической промышленности «Металлсертификат»

  26. Копия аттестата ОАНО «Регистр Системы сертификации персонала»

  27. Копия свидетельства о регистрации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации

  28. Копия Соглашения между университетом Удины (Италия), фирмой Даниели (Италия) и МИСиС

  29. Копия Договора между Европейским Сообществом и Cockerill Sambre Arcelor о предоставлении финансового обеспечения проекта EXCELL (МИСиС – участник проекта)

  30. Сетевые графики выполнения работ по Программе с ресурсным обеспечением

  31. Копия Задания Министерства образования Российской Федерации на выполнение проекта «Создание общего модельного образовательного стандарта ВПО государств-участников СНГ»

Ректор Ю.С.Карабасов

Печать

Содержание заявки

Стр.

  1. Общая характеристика вуза 7

  1. Описание инновационной образовательной программы 17

    1. Цель реализации инновационной образовательной программы 17

    1. Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной

Программы 17

    1. Формы реализации инновационной образовательной программы 17

    1. Участники реализации инновационной образовательной программы 47

    1. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации

инновационной образовательной программы 49

    1. Системность и масштаб влияния программы на инновационное

развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего

профессионального образования 51

    1. Схема / механизмы управления реализацией инновационной

образовательной программы 55

  1. Требования к ресурсному обеспечению инновационной

образовательной программы 57

  1. Существующее состояние инновационного потенциала вуза 67

  1. Приложения к заявке

Приложение 1 72

Приложение 2 104

Приложение 3 105

Приложение 4 128

Приложение 5 130

Приложение 6 131

Приложение 7 133

Приложение 8 134

Приложение 9 136

Приложение 10 137

Приложение 11 139

Приложение 12 141

Приложение 13 144

Приложение 14 147

Приложение 15 150

Приложение 16 152

Приложение 17 153

Приложение 18 174

Приложение 19 175

Приложение 20 176

Приложение 21 177

Приложение 22 178

Приложение 23 179

Приложение 24 180

Приложение 25 181

Приложение 26 182

Приложение 27 183

Приложение 28 184

Приложение 29 187

Приложение 30 202

Приложение 31 259

1. Общая характеристика вуза

ГОУ ВПО "Московский государственный университет стали и сплавов (технологический университет)" – ведущий учебно-научный центр страны по подготовке специалистов в области металлургии и материаловедения, специализирующийся на выполнении перспективных фундаментальных и прикладных исследований и разработке наукоемких технологий.

В стратегическом плане развития МИСиС на период 2006–2010 гг. сформулированы миссия, цели и задачи института, а также программы, направленные на их реализацию (см. приложение 1).

Миссия: служение России и ее национальной безопасности путем:

- подготовки кадров с мировым уровнем профессиональной и социальной компетентности, повышения их квалификации;

- инновационной деятельности в металлургии и материаловедении.

Цели:

1. Развитие системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров за счет фундаментальности, качества, непрерывности и преемственности образования и науки, единства обучения, исследований и воспитания, интеграции в мировое образовательное и научное сообщество.

2. Осуществление инновационной деятельности в металлургии и материаловедении за счет фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня, использования результатов инновационной деятельности для развития системы многоуровневой подготовки специалистов и научных кадров.

Задачи:

1. Развитие многоуровневой системы подготовки кадров и научных сотрудников на основе модернизации лабораторной и экспериментальной базы, внедрения новых образовательных программ, форм и методов обучения.

2. Создание системы организационно-методической поддержки инновационных образовательных программ.

3. Развитие МИСиС как инновационного исследовательского университета путем интеграции учебной и научной деятельности.

4. Концентрация ресурсов на приоритетных научно-образовательных программах.

5. Развитие педагогического и научного потенциала университета за счет углубления фундаментальных и прикладных исследований, развития персонала.

6. Увеличение доходов университета за счет расширения образовательной и инновационной деятельности, в том числе целевой подготовки кадров, трансфера технологий, оказания консалтинговых и инжиниринговых услуг, дистанционного обучения и др.

7. Развитие форм и методов взаимодействия, углубление долгосрочных связей со стратегическими партнерами внутри российского и мирового академического, научного и бизнес сообщества в образовательной и научно-технической деятельности.

8. Приоритетное развитие сотрудничества в области образования и научно-технической деятельности со странами СНГ.

9. Совершенствование системы управления.

Для выполнения стратегического плана за годы существования университета создан мощный научно-педагогический, кадровый и инфраструктурный потенциал.

История университета начинается с учреждения в 1918 г. Московской горной академии, которая стала колыбелью МИСиС. К созданию академии были привлечены выдающиеся ученые того времени и именно тогда начал формироваться его исследовательский характер. Имена создателей научных школ университета связаны не только с прикладными исследованиями в металлургии, но и с созданием и развитием таких научных направлений, как физическая химия, термодинамика, теплофизика, физика металлов, физика твердого тела, механика сплошных сред, теория пластической деформации и многих других. С первых дней организация учебного процесса в университете была ориентирована на фундаментальную науку, глубокую теоретическую подготовку будущих инженеров и ученых, широту и высокую культуру их мышления. Это определило переход металлургии и материаловедения из эмпирического и полуремесленнического состояния на уровень фундаментальной науки.

Университет был встроен в систему наркоматов и главков – Наркомтяжпрома, Главспецстали, Главцветметзолота, а его учебная и научная деятельность была направлена на решение конкретных исследовательских и инновационных программ развития соответствующих отраслей промышленности.

Научно-педагогический потенциал института всегда позволял отслеживать тенденции научно-технического прогресса, конъюнктуру рынка, учитывать потребности общества. Это позволило принять стратегически важные решения о создании в 1948 г. физико-химического факультета, в 1962 г. – факультета полупроводниковых материалов и приборов, в 1990 г. – факультета информатики и экономики, в 1994 г. – энерго-экологического факультета, а также организовать филиалы, учебные центры и представительства института в промышленных регионах страны.

Последующее развитие наукоемких технологий привело к открытию в институте специальностей «Прикладная математика» (1987 г.), «Информационные системы», «Информационные системы и технологии» (1995 г.), «Прикладная информатика» (2000 г.), «Материаловедение и технология новых материалов» (1996 г.). В 2004 г. начата подготовка по специальности «Металлургия техногенных и вторичных ресурсов». МИСиС выступил одним из инициаторов создания специальности «Наноматериалы» и с 2004 г. приступил к подготовке по ней специалистов. В середине 90-х годов были открыты специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» и «Инженерная защита окружающей среды», начата подготовка бакалавров по направлению «Защита окружающей среды». В 1994г. впервые в России открыта специальность «Стандартизация и сертификация», началась подготовка по специальности «Коммерция».

В 1998 г. в институте был создан Гуманитарный факультет.

Модернизация системы подготовки специалистов, ориентация на потребителя, интеграция в мировое образовательное пространство привели к открытию в институте бакалавриата и магистратуры.

В настоящее время в МИСиС осуществляет подготовку по программам довузовского, высшего (32 специальностям, 8 направлениям бакалавриата и 6 магистратуры) и послевузовского обучения (повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов) по аккредитованным основным профессиональным образовательным программам в соответствии со Свидетельством о государственной аккредитации (Приложение 2).

Направления бакалаврской подготовки: «Физика», «Металлургия», «Электроника и микроэлектроника», «Материаловедение и технология новых материалов», «Техническая физика», «Защита окружающей среды», «Менеджмент», «Прикладная математика и информатика».

Направления магистерской подготовки: «Физика», «Металлургия», «Электроника и микроэлектроника», «Материаловедение и технология новых материалов», «Менеджмент», «Техническая физика».

Начиная с 1948 г. в МИСиС накоплен опыт выполнения студентами в процессе обучения научных исследований, а также внедрения научных исследований в программы подготовки специалистов.

В 70-е годы совместными приказами Минвуза и отраслевых министерств были созданы отраслевые лаборатории для выполнения важнейших научных исследований прикладного характера. Совместно с АН СССР в институте образовано несколько проблемных лабораторий для решения задач в области теоретической физики, сверхпластичности, чистых металлов, металлических соединений и полупроводниковых материалов, пластической деформации специальных сплавов. К 1990 году объём финансирования 26 проблемных и отраслевых лабораторий составлял более 12 млн руб. (около 18,5 млн долл. США).

  1. Инновационная образовательная программа Перечень приоритетных тем для разработки учебно-методического обеспечения Предполагаемые совместные, междисциплинарные и межкафедральные магистерские программы

    Образовательная программа
    программа дополнительного профессионального образования международного уровня для выпускников бакалавриата (совместной постдипломной программы ГУ-ВШЭ – Лондонского университета (“Diploma for Graduates” с сертификацией Лондонским университетом)
  2. Инновационной образовательной программы (1)

    Документ
    Таблица 1. Перспективные специализации, магистерские и аспирантские программы для реализации на предлагаемом к закупке лабораторном оборудовании в соответствии с формируемыми компетенциями
  3. Инновационной образовательной программы (2)

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
  4. Инновационной образовательной программы (3)

    Документ
    Дальневосточный государственный университет (ДВГУ) - старейшее высшее учебное заведение России на Дальнем Востоке, правопреемник Восточного института, основанного Императором России Николаем II по представлению Государственного Совета
  5. Инновационной образовательной программы (4)

    Документ
    Образовательно-научный центр «Информационно-телекоммуникационныесистемы: физические основы и математическое обеспечение».Повышение качества и увеличение масштабов подготовки специалистов на основе интеграции образовательной,
  6. Инновационной образовательной программы (5)

    Документ
    Наименование вуза: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.
  7. Инновационной образовательной программы (6)

    Документ
    Название инновационной образовательной программы: Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий
  8. Инновационной образовательной программы (7)

    Документ
    «Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества»
  9. Инновационной образовательной программы (8)

    Документ
    Наименование вуза Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
  10. Инновационной образовательной программы (9)

    Документ
    Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, изложенных в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, а также вступление России в Болонский процесс ставит задачу пересмотра

Другие похожие документы..