Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА

Учебно-методический комплекс для студентов

специальности 080507 «Менеджмент организации»

Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса. – РИЦ ТГАКИиСТ, 2010. - с.

Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, темы курсовых работ и другие учебно-методические материалы для студентов дневной и заочной форм обучения, вопросы к экзамену, тестовые задания, библиографический список.

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса (протокол №_____ от ________2010г)

Печатается по решению учебно-методического совета Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (протокол №____ от ________2010 г).

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………..

4

Тематический план для студентов дневной и заочной форм обучения (5 лет)……………………………………

5

Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 и 3,5 лет)…………………………………..

6

Программа курса…………………………………………

7

Планы семинарских занятий…………………………….

10

Темы курсовых работ……………………………………

14

Вопросы к экзамену……………………………………...

14

Тестовые задания…………………………………………

16

Библиографический список……………………………...

20

МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для курса «Менеджмент туризма», который входит в блок общепрофессиональных дисциплин для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации».

Туризм – это сложный многогранный процесс: это и отрасль экономики, и социально-культурное явление, и объект международного и государственного регулирования, объект привлечения инвестиций, предмет изучения целого ряда научных дисциплин, вид бизнеса и форма путешествий. Туризм стал глобальным явлением современности. В данном курсе туризм рассматривается как объект управления.

Цель преподавания данной дисциплины – предоставить системные профессиональные знания, квалификационные умения и навыки управления организациями индустрии туризма на основе изучения современных принципов, методов и функций управления.

Задачи курса:

  1. Рассмотреть особенности организации туристского бизнеса.

  2. Определить сущность и содержание менеджмента в туризме.

  3. Выявить функции, принципы и методы менеджмента в туризме.

  4. Изучить производственный и социальный аспект менеджмента в туризме.

В результате изучения курса студенты должны знать:

Основные понятия менеджмента туризма, многозначность менеджмента в туризме, внешнюю и внутреннюю среду туристской организации, организационные структуры управления туризмом, управление качеством туристского обслуживания.

Программа курса «Менеджмент туризма» рассчитана на 108 часов, из которых 36 (6) отводится на лекции, 18 (6) - на семинарские занятия, 54 (96) часов составляют самостоятельную работу студентов.

Форма итогового контроля: экзамен.

Тематический план для студентов дневной и заочной форм обучения (5 лет)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды контроля

лекции

семинарские занятия

СРС

1

2

3

4

5

Раздел 1. Сущность и содержание менеджмента туризма

Основные понятия менеджмента в туризме

2 (2)

2

(5)

Семинарское занятие № 1

Система менеджмента в туризме

2

2

2 (5)

Семинарское занятие № 2

Особенности менеджмента в туризме

4

2 (2)

4 (5)

Семинарское занятие № 3

Раздел 2. Функции и принципы менеджмента в туризме

Понятие и характеристика функций менеджмента в туризме

4

1

4 (5)

Выбор темы и подбор литературы для курсовой работы

Понятие и характеристика принципов менеджмента в туризме

4

1

4 (5)

Раздел 3. Методы менеджмента в туризме

Понятие и классификация методов менеджмента

2

1 (2)

4 (7)

Семинарское занятие № 4

Организационно-административные методы

2

1

4 (7)

Тест (1-10)

Экономические и социально-психологические методы

2

1

4 (7)

Семинарское занятие № 5

Раздел 4. Производственный аспект менеджмента в туризме

Экономические отношения в менеджменте туризма

2 (2)

1

4 (7)

Тест (11-20)

Процесс предоставления туристских услуг

2

1 (2)

4 (7)

Семинарское занятие № 6

Экономическая эффективность менеджмента в туризме

2

1

4(7)

Тест (21-30)

Раздел 5. Социальный аспект менеджмента в туризме

Социальные факторы туристской деятельности

2(2)

1

4 (7)

Семинарское занятие № 7

Стиль руководства турфирмой. Роль топ-менеджера на предприятии

2

1

4 (7)

Защита курсовой работы

Деловое общение в туризме

2

1

4 (7)

Итоговый тест

Управление персоналом

2

1

4 (7)

Подготовка к экзамену

Всего: 108

36

18

54 (96)

Экзамен

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (6)

    Учебно-методический комплекс
    История туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..