Программа учебной дисциплины «История экономических учений» для специальности 050501. 18 Профессиональное обучение (экономика и управление)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики

Программа учебной дисциплины

«История экономических учений»

для специальности 050501.18 – Профессиональное обучение

(экономика и управление)

Трудоемкость – 80 ч.

Аудиторные занятия – 34 ч. / 16 ч.

Лекции – 17 ч./8 ч.

Семинарские занятия - 17 ч./2 ч.

Зачет- 4 семестр / 4 семестр

СРС – 46 ч. / 70 ч.

Утверждена на заседании кафедры экономики « 31» августа 2007 г.

Составитель: к.э.н., доцент

Котов А. А. ________________

Зав. кафедрой к.э.н.

Бакалова Т. В. ________________

Воронеж 2007

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс "История экономических учений" относится к федеральному компоненту и циклу специальных дисциплин.

Он читается в 4 семестре для студентов 2 курса специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)».

Предмет тесно связан с такими дисциплинами, как «Экономическая теория», «История экономики», «Отечественная история».

Целью данного предмета является изучение закономерностей эволюции основных школ экономической науки. При этом развиваются навыки анализа произведений классиков экономической мысли, формируется целостная картина многообразия методологических подходов к исследованию экономических процессов.

Освоив курс «История экономических учений», студенты должны:

Иметь представление:

о методах экономических исследований;

об этапах развития экономической науки;

об основных направлениях экономической мысли в дорыночную эпоху;

о наиболее известных школах современных направлений экономической науки;

о специфике научных взглядов А. Смита, К. Маркса, Дж. Кейнса, М. Фридмена;

об основных лауреатах Нобелевской премии по экономике;

о взглядах российских экономистов.

Знать и понимать:

понятие "экономическая школа";

основные школы экономической науки;

этапы возникновения представлений о рыночной деятельности;

особенности советской экономической науки;

перспективы развития экономики.

Иметь навыки:

анализа первоисточников в виде выдержек из работ экономистов;

отнесения того или иного экономиста к определенной научной школе;

синтеза взглядов различных ученых на определенную экономическую категорию.

Изучение курса должно стать важной частью подготовки студентов к будущей профессиональной педагогической деятельности и освоения базовой компетенции. При этом решаются задачи, связанные со специальной компетенцией – изучение различных школ экономической науки.

Прохождение курса предполагает чтение лекций, проведение семинарских занятий, по окончании курса предстоит сдача зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Труд.

в т. ч. ауд.

СРС

Всего

Лек.

Сем.

Дневное отделение

1.

Зарождение экономической мысли.

8

4

2

2

4

2.

Первые школы политэкономии.

8

4

2

2

4

3.

Классическая политэкономия.

9

4

2

2

5

4.

Альтернативные теории политэкономии.

8

3

2

1

5

5.

Маржинализм.

7

3

2

1

4

6.

Кейнсианство.

9

4

2

2

5

7.

Неоконсервативные теории.

9

4

2

2

5

8.

Институционализм.

9

4

2

2

5

9.

Российская школа экономической мысли.

7

2

-

2

5

10.

Экономические теории конца XX века.

6

2

1

1

4

ИТОГО:

80

34

17

17

46

Заочное отделение

1.

Зарождение экономической мысли.

8

1

1

-

7

2.

Первые школы политэкономии.

8

1

1

-

7

3.

Классическая политэкономия.

8

1

1

-

7

4.

Альтернативные теории политэкономии.

8

1

1

-

7

5.

Маржинализм.

8

1

1

-

7

6.

Кейнсианство.

8

1

1

-

7

7.

Неоконсервативные теории.

8

1

1

-

7

8.

Институционализм.

8

1

1

-

7

9.

Российская школа экономической мысли.

8

1

-

1

7

10.

Экономические теории конца XX века.

8

1

-

1

7

ИТОГО:

80

10

8

2

70

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История экономики»» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050501 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика профессионального обучения»» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения, цели и задачи обучения; таксономия дидактических целей. Содержание профессионального образования и обучения; федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов
  3. Программа учебной дисциплины «Введение в профессионально -педагогическую специальность» для специальности 050501. 18 Профессиональное обучение (экономика и управление)

    Программа
    Вхождение России в мировое образовательное пространство и интенсивно развивающиеся связи российских ученых с ведущими научными и образовательными центрами мира оказывают серьезное воздействие на имеющуюся систему образования.
  4. Программа учебной дисциплины «История экономики» для специальности 050501. 18 Профессиональное обучение (экономика и управление)

    Программа
    Целью данного предмета является изучение особенностей развития экономических процессов в исторической ретроспективе. При этом рассматриваются вопросы хозяйственного быта, как России, так и зарубежных стран с древности по наше время.
  5. Программа учебной дисциплины «менеджмент» для специальности 050501. 18 Профессиональное обучение (экономика и управление)

    Программа
    Данный курс является важной составной частью системы экономической подготовки специалиста с высшим образованием. Согласно учебного плана он является дисциплиной отраслевой подготовки студентов по специальности: «Профессиональное обучение
  6. Программа междисциплинарного государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке для студентов всех форм обучения по специальности 050501. 18 Профессиональное обучение

    Программа
    Педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, а также центров по
  7. Программа дисциплины од. Ф. 02 История экономических учений Цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Основная цель изучения дисциплины – провести всесторонний и аргументированный анализ взглядов экономистов – теоретиков, выработать умение самостоятельно оценивать значение того или иного автора или школы в истории экономической мысли.
  8. Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (по отраслям)

    Методические указания
    Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения по специальности 050501.65 – Профессиональное обучение (по отраслям).
  9. Программа дисциплины дс. 13. Финансовый менеджмент Цели и задачи дисциплины: Цели дисциплины

    Программа дисциплины
    - сформировать комплекс теоретических знаний и практических навыков, необходимых для управления финансовыми ресурсами компании, анализа состояния и разработки долгосрочных финансовых стратегий фирмы, функционирующей в условиях рыночной экономики.

Другие похожие документы..