Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка

и услуг Рязанской области за 2009 год, текущий 2010 год и плановый

период 2011-2013 годы.

Цели и задачи

I. Цель и основные задачи Комитета

1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг на территории Рязанской области.

2. Основные задачи Комитета:

1) развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг, подготовка и реализация целевых программ в данной сфере;

2) содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, торговли, бытового обслуживания и общественного питания;

3) создание условий для равноправного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, имущественным и информационным ресурсам;

4) осуществление пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности;

5) повышение культуры торгового обслуживания, развитие современных форм торговли, совершенствование механизмов защиты прав потребителей;

6) развитие и укрепление межрегиональных и внешнеэкономических связей в сфере предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг.

3. Комитет осуществляет следующие полномочия:

подготовка предложений Правительству Рязанской области:

3.1 по определению основных направлений государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, торговли, бытового обслуживания и общественного питания;

3.2 по разработке и реализации региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

3.3 по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечению ее деятельности;

3.4 по созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в сфере предпринимательства, торговли и бытовых услуг;

3.5 по определению порядка лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области;

3.6 по организации и функционированию розничных рынков на территории области;

3.7 по определению на территории области момента наступления сезона, используемого для исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров;

3.8 по формированию мобилизационного плана по нормированию снабжения продовольственными товарами в особый период;

3.9 подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;

3.10 принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

3.11 осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по получению средств федерального бюджета, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства;

3.12 проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, а также разработка прогноза развития малого и среднего предпринимательства в Рязанской области;

3.13 содействие развитию деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.14 содействие развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности (содействие созданию сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры);

3.15 методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3.16 осуществление поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.17 содействие внедрению передовых методов организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания с использованием научно-технических достижений, передового отечественного и зарубежного опыта;

3.18 осуществление координации деятельности контролирующих и надзорных органов по контролю за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг, безопасности пищевых продуктов всеми субъектами потребительского рынка независимо от организационно-правовых форм собственности, осуществление мониторинга проведения проверок субъектов предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг, выработка предложений по оптимизации государственного контроля (надзора) в данной области, ограничению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в Рязанской области;

3.19 осуществление лицензирования и контроля за выполнением лицензионных требований и условий при осуществлении следующих видов деятельности на территории Рязанской области:

3.20 розничная продажа алкогольной продукции;

3.21 заготовка, переработка и реализация лома черных (цветных) металлов;

3.22 осуществление декларирования розничной продажи алкогольной продукции;

3.23 формирование и ведение реестра розничных рынков на территории Рязанской области;

3.24 формирование плана организации розничных рынков и перспективного плана развития розничных рынков на территории Рязанской области;

3.25 установление требований к торговому месту на розничных рынках;

3.26 установление порядка заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках и его типовой формы;

3.27 регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения и технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Рязанской области;

3.28 формирование мобилизационного плана по нормированному снабжению продовольственными и непродовольственными товарами в особый период;

3.29 организация проведения экономических расчетов нормированного снабжения населения области продовольственными и непродовольственными товарами в особый период;

3.30 организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, консультационных семинаров-совещаний, заседаний "круглых столов" со специалистами органов местного самоуправления по вопросам деятельности Комитета;

3.31 содействие развитию системы профориентационной работы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предпринимательской деятельности, торговли и бытового обслуживания населения;

3.32 подготовка материалов и участие в заседаниях комиссий и советов, действующих при Правительстве Рязанской области, по вопросам функционирования потребительского рынка товаров и бытовых услуг, развития малого и среднего предпринимательства;

3.33 обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;

3.34 обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;

3.35 осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в Комитете;

3.36 выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Комитете;

II. Расходные обязательства и формирование доходов

Данные об исполняемых расходных обязательствах представлены по форме согласно приложению № 1, оценка доходов в областной бюджет, администрируемых субъектом бюджетного планирования, – по форме согласно приложению № 2.

  1. Областные целевые программы и непрограммная деятельность

Поддержка малого и среднего бизнеса Рязанской области в 2009 году осуществлялась в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства Рязанской области в 2009 году».

Работа по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2009 году строилась в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации. В программу дополнительно были включены антикризисные мероприятия:

- создание Гарантийного фонда;

- развитие микрокредитования;

- частичная компенсация процентной ставки по кредитам;

- частичная компенсация затрат по лизингу;

- предоставление грантов начинающим предпринимателям.

Поддержка малого и среднего предпринимательства также является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области (Доклад Губернатора Рязанской области О.И. Ковалева «Итоги социально-экономического развития региона за 2008 год и задачи на 2009 год»). Финансирование мероприятий программы из средств областного бюджета в 2009 году увеличилось в 4,8 раза по сравнению с 2008 годом (21 080 тыс. руб. - 2008 год и 100 100 тыс. руб. – 2009 год).

На реализацию мероприятий программы в 2009 году было запланировано выделить 413 062,7 тыс. руб., в т.ч. из областного бюджета – 100 100,0 тыс. руб., из федерального – 312 962,7 тыс. руб. Все мероприятия, предусмотренные в программе, выполнены в полном объеме.

Общий объем финансирования программы в 2009 году увеличился почти в 10 раз по сравнению с 2008 годом (41 680 тыс. руб. - 2008 год и 413 062,7 тыс. руб. - 2009 год).

В 2010 году общий объем финансирования Программы предусматривает:

Областной бюджет:

2010 год – 70 000 тыс. руб.

2011 год – 99 000 тыс. руб.

2012 год – 107 000 тыс. руб.

В 2010 году реализация Программы должна обеспечить:

- увеличение объемов производства товаров, работ и услуг, предназначенных для экспорта, расширение географии поставок, выпуск новых конкурентоспособных изделий;

- расширение, модернизацию и перевооружение существующих производств с использованием передового научно-технического опыта, осуществление проектов, обеспечивающих разработку, адаптацию и внедрение современной техники, технологий, материалов, в том числе технологий энергосбережения;

- подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;

- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в регионе.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
    Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения; на оказание помощи и поддержки семьям
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (118)

    Доклад
    Цели и задачи Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуется – Управление социальной защиты населения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, в
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (8)

    Доклад
    В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов

Другие похожие документы..