Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки Экономи

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика «Учебная практика» относится к циклу учебной и производственной практики Б. 5.

Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: Экономическая теория, Эконометрика, Статистика, Бухгалтерский учет, Финансы, а также для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.

4. Формы проведения учебной практики «Учебная практика»

Учебная практика проводится в форме ознакомительно-производственной практики на предприятиях региона.

5. Место и время проведения учебной практики «Учебная практика»

Учебная практика проводится в структурных подразделениях вуза. Продолжительность учебной практики в 7 семестре: 6 недель.

При реализации данной ООП предусматриваются учебные практики на следующих предприятиях г.Нерюнгри и региона: ЗАО «Малые разрезы Нерюнгри», МУЗ Нерюнгринская ЦРБ, НО № 8155 СБ РФ , НО Сберегательного Банка РФ №8155, ОАО «Нерюнгриэнергоремонт», ОАО ХК «Якутуголь», ООО «Апельсин», ООО «Инженерно-производствен-ный центр» «Энергосевис», ООО ППФ «Артельсервис», Районная администрация г. Нерюнгри, ТИ (ф) ФГАОУ ВПО СВФУ им.М.К.Аммосова, УВД по Нерюнгринскому району РС (Я).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики «Экономика труда»

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7):

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8):

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9):

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11):

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12):

б) профессиональных (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2)

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

Знать: предмет и объект выбранного направления и профиля профессиональной полготовки; круг своих будущих профессиональных обязанностей; методы и методику самообразования; критерии профессиональной успешности.

Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов. Правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических ситуаций и решении практических задач.

Владеть: методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; методикой анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом, а также владеть категориальным аппаратом экономической теории.

6. Трудоемкость учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 2 недели.

7. Трудоёмкость учебной практики

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 3 зачётных единицы, 108 часов.

8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачёта в 6 семестре.

4.4.2. Программа производственной практики.

АННОТАЦИЯ программы производственной практики

«Производственная практика»

по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

по профилю подготовки «Экономика труда»

1. Целями производственной практики Экономика труда» являются:

- знакомство с реальной практической работой организации (учреждения);

- изучение и анализ организации экономического (финансового) отдела организации (учреждения);

- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;

- овладение методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении);

- применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансовых (бухгалтерских) документов и дел.

2. Задачи производственной практики «Экономика труда»

Задачами производственной практики «Экономика труда» являются:

- закрепление приобретенных теоретических знаний, акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации: «Финансы», «Деньки, кредит, банки», «Менеджмент», «Экономика труда», «Институциональная экономика»;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

- получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых задач и особенностях разрешения различных финансово-экономических вопросов компетентными должностными лицами тех организаций (учреждений), в которых студенты проходят практику;

- получение информации об особенностях работы специалистов в области экономика труда;

- получение дополнительной информации, необходимой студентам для написания, отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта письменных работ;

- изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации (учреждении), особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения;

- изучение конкретной производственной и другой деловой документации;

- знакомство с вопросами техники безопасности.

3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика «Производственная практика» относится к циклу учебной и производственной практики Б. 5.

Для успешного прохождения производственной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части: «Экономическая теория», «Эконометрика», «Статистика», «Бухгалтерский учет».

Прохождение данной производственной практики является основой для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.

4. Место и время проведения производственной практики «Производственная практика»

Производственная практика проводится в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, или в структурных подразделениях вуза. Продолжительность производственной практики в 8 семестре: 6 недель.

Кафедра имеет договоры с базовыми организациями г. Нерюнгри и региона: АК Сбербанк РФ (ОАО), Артель старателей "Пламя", ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Нерюнгринском улусе РС (Я), ДГК (филиал) НГРЭС, ИФНС по г.Нерюнгри РС (Я), МП Управление "Тепловодоканал", Муниципальное учреждение здравоохранения Нерюнгринская РБ, Нерюнгинский филиал НПФ "Алмазная осень", Нерюнгринская районная администрация , НКБ "Нерюнгрибанк" (ООО), ОАО ДГК филиал Нерюнгринская ГРЭС, ОАО ЕРКЦ г.Нерюнгри, ОАО Угольная компания "Нерюнгриуголь", шахта Денисовская, ОАО ХК "Якутуголь", ООО "Бит-Софт", ООО Центр технического обслуживания "Ока", ООО ЦТО "Орг-Сервис", Саха-Корейское совместное предприятие ООО "Эрэл", Федеральная регистрационная служба по РС (Я) отдел МО "Нерюнг. район", Федеральная таможенная служба Нерюнгринский таможенный пост, Филиал ОАО ХК "Якутуголь" Управление Технического Контроля, ФКУ Мин.Финансов РС (Я) по г.Нерюнгри, ФКУ МФ РС (Я) по г.Нерюнгри, ФКУ по Республики РС (Я).

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики «Экономика труда»

В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а)общекультурных (ОК):

-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7):

-способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8):

-способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9):

-способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11):

-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12):

(владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-1); готов к операции с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации, мастерства (ОК-6) и др. в соответствии с ФГОС ВПО);

б)профессиональных (ПК):

-расчетно-экономическая деятельность:

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2)

-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

-аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

-способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

-способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

-способен, используя отечественные и зарубежные источники информации,

-собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

-способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

-организационно-управленческая деятельность:

-способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

-способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

-способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен:

Знать: организационную структуру предприятия, основные его подразделения и службы, их функции и взаимодействие; виды производственной деятельности; назначение изделий, основные финансово-экономические показатели деятельности предприятий,

Уметь: рассчитывать основные финансово-экономические показатели, анализировать полученные данные, делать выводы.

Владеть: методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении); применять полученные в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансово-экономических (бухгалтерских) документов и дел.

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда»

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда» .
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление (6)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки «Налоги и налогообложение».
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (53)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление".
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Страхование».
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика».

Другие похожие документы..