Тв 9 первый канал, новости экономики, 30. 09. 2005, Евтеев, 06: 38 9

- Был очень доволен выступлением президента, особенно в той части, когда он сказал, что: "Документы на губернатора останутся у меня, пока там не будет сделан трубопровод в каком-то поселке". Браво президенту. Власть должна быть ответственной.

ВЕДУЩИЙ: Я просто подумал, что хорошо, что дозвонилось не 60 бабушек с трубопроводами, а то у нас бы так никогда губернаторы не были бы утверждены. Вам нравится, что есть такая последняя инстанция, куда можно прийти и сказать…

- Она должна быть раньше, эта инстанция.

ВЕДУЩИЙ: А вас не смущает то, что люди выстаивают сколько угодно часов, пишут письма, отправляют в интернет, в эту последнюю инстанцию, потому что пойти к губернатору, обратиться на более низком уровне как-то лень.

- Вы знаете, я журналист. Ко мне каждый день обращаются люди с такими проблемами. Они ходят и обращаются, даже в суды ходят, но система работает крайне неэффективно, поэтому президент - это тот бог…

ВЕДУЩИЙ: Система - это кто.

- Система - это мы, это чиновники, которые работают…

ВЕДУЩИЙ: А чиновники - это кто?

- Тоже мы.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, но мы обращаемся к журналистам и говорим: "Я тут в суд пошел". И?

- А чиновник позвонил судье и сказал, реши вопрос вот так вот.

ВЕДУЩИЙ: Как правило, люди это додумывают. Зачастую это не является правдой. Но нашему народу всегда нравится найти обоснование, потом пожаловаться президенту. Если президент не сделает, как просят, сказать: "Я всегда знал, никому нельзя верить".

- А где справедливость?

ВЕДУЩИЙ: Справедливость или законность? Это два разных понятий. Законность начинается с нас, когда мы ходим и голосуем, когда мы боремся за свои права, а не ждем, что нам их принесут на подносе. Там начинается законность, а справедливость начинается, когда люди живут по совести. А вот этого в России пока не наблюдается. Так, у кого еще были вопросы к президенту и он не смог их задать, есть такие люди?

- Я отправляла президенту вопрос по СМС, и вопрос был следующего характера. Планируется ли проведение судебной реформы в нашей стране, и в частности, реформы деятельности судебных приставов и исполнителей. Я юрист, и могу вам совершенно точно сказать, что у нас существует огромное количество прекрасных законов. Законы есть, но проблема в том, что они не исполняются. И когда мы говорим о законности, то, прежде всего нужного говорить, каким образом, и кто будет эти законы исполнять. Это самая главная проблема.

ВЕДУЩИЙ: Если я правильно помню, в свое время, Дмитрий Козак, как раз начинал судебную реформу, но потом он был отправлен на административную реформу, потом южный федеральный округ, а о судебной реформе, как то постепенно и забыли. Да, пожалуйста.

- Я вопрос Путину не задавала, но, в принципе, хотела бы задать. Вопрос такой, почему не существует долгосрочной программы президента на 4 года, детализированной, в которой были бы конкретно расписаны сроки. То есть: сделаем то - срок такой, сделаем это - срок такой. И это видел бы народ.

ВЕДУЩИЙ: То есть пришел бы и сказал: "Вот мой план на 4 года, буду выполнять последовательно".

- И такой же можно было бы план иметь и правительству, в принципе, и партиям. Это было бы очень удобно, и люди могли бы наглядно оценить.

ВЕДУЩИЙ: То есть, пятилетку в 4 года.

- Что-то вроде этого. Можно было бы видеть пробелы, и можно было бы видеть удачи.

ВЕДУЩИЙ: Это замечательная идея. Если можно было бы также еще предусмотреть миллион входящих факторов, потому что детальный план возможен в том случае, если вы знаете, в случаях российской экономики, как дорого будет стоить нефть. Я согласен, что хорошо бы если были бы какие-то ориентиры, чтобы мы понимали, к чему мы идем? Еще вопросы были?

- Существует программа о переселении северян. Вот, меня очень интересует, на какой стадии развития она сейчас находится, и кто попадет, прежде всего, под эту категорию?

ВЕДУЩИЙ: А это должен президент знать лично?

- Я не знаю, кто должен об этом знать.

ВЕДУЩИЙ: А вам вообще нравится сама идея, что президент общается с народом? То есть, вам, сам такой подход, что человек выходит, и не читает по бумажке, отвечает на вопросы в течение 3-х часов.

- На мой взгляд, ответы президента его населению - это не более, чем пиар акция, громадная пиар акция, рекламный трюк, которая, видимо, нужна. Она показывает, что система, в целом работает не очень хорошо.

ВЕДУЩИЙ: Я логику не понял. Если мы говорим, что это пиар акция. Что пиарим? То, что вся система работает не очень хорошо.

- Показываем, что президент активно решает вопросы.

ВЕДУЩИЙ: Не надо ему было общаться с народом.

- Это всем нам показало, что мы не умеем решать свои вопросы в нужных инстанциях.

ВЕДУЩИЙ: Это проблема президента или нас.

- Проблема президента, как гаранта нашей конституции.

ВЕДУЩИЙ: Я не случайно задал этот вопрос. Мы как-то привыкли почему-то, во всем винить президента. Было задано море вопросов президенту, прозвучали ответы. Это хорошо. Власть хотя бы пытается услышать. Но то, что мы обращается к президенту, как к богу, как к истине в последней инстанции, свидетельствует не о нем, а о нас. Ну а ваши вопросы министру финансов Алексею Кудрину вы сможете задать прямо сейчас. Вечная проблема, которая волнует всех россиян. На обещанное улучшение жизни деньги есть?

Алексей КУДРИН: Деньги есть.

ВЕДУЩИЙ: И их смогут получить?

Алексей КУДРИН: Президент дал поручение, чтобы заработная плата прирастала быстрее инфляции в 1,5 раза. Именно в таком темпе прироста заработной платы для бюджетников мы заложили в бюджет на 3 года все цифры.

ВЕДУЩИЙ: Почему настолько велик скепсис. Притом, не только у обывателя, но и формально у ваших коллег оппонентов в государственной думе?

Алексей КУДРИН: Скепсис и простого человека, он абсолютно объясним. У нас не только растет зарплата, но растет еще и инфляция. Поэтому, сегодня цифрой, увеличить зарплату в 2 раза, никого не удивишь. Задача правительства - сбалансировать все доходы страны и расходы таким образом, чтобы инфляция не увеличилась, а желательно снижалась, а зарплата увеличилась, тогда мы сможем выйти на необходимый прирост тех товаров и услуг, которые можно будет купить на одну зарплату.

ВЕДУЩИЙ: А президенту кто цифры просчитал?

Алексей КУДРИН: Президенту цифры посчитало правительство.

ВЕДУЩИЙ: Получается, сами себе через президента дали задание.

Алексей КУДРИН: Выбор этого решения означает, что в сбалансированной экономике, которую мы оценили на ближайшие 3 года, мы можем сделать одну задачу, две задачи, 5 задач можем выполнить, но не 10. То есть мы должны чем-то поступиться.

ВЕДУЩИЙ: Это выбор приоритетов.

Алексей КУДРИН:… и выбор этот - он политический. Среди других вопросов, которые стоят на первом месте - это президентские национальные проекты в области здравоохранения, образования, строительства жилья и развития села.

ВЕДУЩИЙ: Вот в этой цепочке, я не понимаю, зачем нужна государственная дума. Формально, они утверждают бюджет. А де-факто получается, что вы собираете информацию, ее обрабатываете, подготавливаете президенту несколько вариантов. Президент выбирает свой вариант, озвучивает, дальше вы говорите: "Есть" и начинаете выполнять национальные программы, а дума должна быстренько проголосовать, чтобы вам не мешать.

Алексей КУДРИН: Во-первых, дума должна соблюсти всю процедуру обсуждения бюджета, связанную с тем, что, все-таки дума - представители избирателя, населения, дума может не согласиться с объемом расходов и с некоторыми направлениям. Это каждый год происходило. Каждый год, даже в думе мы уточняем расходы. Сейчас мы решили договариваться раньше, как мы его называем, это нулевое чтение бюджета. Я встретился со всеми ключевыми и руководителями фракций, и со всей группой…

ВЕДУЩИЙ: Все сказали: "Нет", но потом им позвонили и сказали: "Хватит" выпендриваться. Они сказали: "Хватит выпендриваться", они сказали: "Ну, тогда ладно".

Алексей КУДРИН: Вы преувеличиваете…

ВЕДУЩИЙ: Коммунисты, наверняка были не согласны. Они не бывают согласны.

Алексей КУДРИН: Кстати сказать, у нас конструктивный закон с фракциями. Коммунисты тем не менее, говорят: Вы, пожалуйста, учтите наши предложения. За бюджет мы все равно не будет голосовать, но мы же не можем поддерживать нынешнюю власть и разделять ответственность "Единой России". Мы все равно будет против. Тогда я говорю, ваши, по-видимому, поправки тоже в меньшей степени будут учтены.

ВЕДУЩИЙ: Разумно, легкий шантаж. При этом депутаты жалуются. На вашем месте стояла Любовь Константиновна Слиска, которая говорила: "Мы им говорим - поищите, и они, вдруг, находят столько денег. У них по разным карманам-то спрятано. Да, вообще, этот Греф и это Кудирн, они себе такое позволяют. Бюджет, вообще, на самом деле, и мы, депутаты, даже не знаем, какая статья внутри, на что пойдет, и контроля у нас реально никакого нет".

Алексей КУДРИН: С 2005-го года, вот с этого года, уже нынешнего, бюджет готовится по международной классификации, лучшим бюджетам мира. Конечно, это приближено, это не 100 процентов, но скажем так, на 90 процентов. В том числе, кстати в отношение военных расходов. Потому что военные расходы - самые закрытые обычно. Сейчас мы отчитываемся по методике ООН, которая тоже должна обеспечивать сопоставимость данных и оценивать военные потенциалы, другие вопросы по международной безопасности. Это к слову об открытости бюджета.

ВЕДУЩИЙ: А зачем нам профицит бюджета, зачем нам деньги в таком плюсе, а пособия женщинам - 70 рублей на ребенка. Зачем тогда вот этот абстрактный профицит. Лучше б тогда с народом поделиться.

Алексей КУДРИН: Я постараюсь ответить на этот вопрос. Дело в том, что профицит - это превышение доходов над расходами. Каждый спрашивает, почему мы доходов получаем больше. Могли бы сейчас уже сейчас в 2005-м году или в следующем улучшить свое благосостояние. Но мы должны понимать, что этот профицит в основном связан с высокими ценами на нефть. Вот эти высокие цены на нефть, они не каждый год такие высокие. Самые последние буквально 2-3 года - это самый длительные период за последние 40 лет такого длительного и высокого повышения цен. Еще хочу напомнить, буквально 7 лет назад в 98-м году эта цена была в 3 раза меньше, на нефть, чем сейчас. И страна не выдержала, попала в дефолт. В этой связи, бюджет был выполнен всего на 60 процентов, даже плановую зарплату не выполнили.

ВЕДУЩИЙ: То есть, из-за этого был дефолт. Я то думал, что так и не удалось построить не сырьевую экономику, которая бы опиралась на мощно развитый малый и средний бизнес, не удалось собирать налоги, потому что ставка налогов была запредельной и бесчестной. Потому что олигархи налоги не платили по полной шкале. И налоговый гнет на олигархические компании в относительном выражении, был существенно меньше, чем на другие. Из-за того, что выстроили больную экономику, которую пытались решить абсолютно преступными методами структуры МММ.

Алексей КУДРИН: То, что вы сейчас говорите - это тоже были важные причины, но тем не менее, до снижения цены на нефть, до 98-го года это тоже были важные причины, но тем не менее, до снижения цены на нефть, до 98-го года. Покрывалась экономика даже в этом убогом состоянии существовала. Даже в этом несправедливом, перекошенном состоянии, но как только цена упала, это дефолт, но пострадали то прежде всего…

ВЕДУЩИЙ: Закончился наркотик, началась ломка.

Алексей КУДРИН: Все правильно. Это можно так и жестко назвать, но самое интересное, что пострадали то в первую очередь, простые люди, потому что инфляция…

ВЕДУЩИЙ: Остальные, по-моему, попилили стабилизационный кредит.

Алексей КУДРИН: Инфляция в тот год составила 84 процента, а это значит, по некоторым товарам - все 100 и 150. Заплатили за это простые люди. И вот, мы сегодня должны понимать, что мы не можем весь пик этих 2-3 лет, всех этих доходов потратить. Причем, часто предлагают и на зарплату. Это озачает, что сегодня зарплату повысим, а цена уменьшится, надо будет пнижать, что абсурдно. Поэтому идет речь, а можем ли мы потратить стабфонд на какие-то другшие цели. В данном случае, правительство и Минфин говорит: "Да, можем, но не в этом году, не в один год". Мы должны в том числе выбрать тот момент, когда мы сможем потретить более рационально, и поэтому, это нужно, моежт быть, растянуть по нескольким годам. В этой связи уже с 2006-го года принято решение, что часть этого стабфонда в размере примерно 300 миллиардов рублей пойдет на экономику, но часть, все-таки будет накапливаться.

ВЕДУЩИЙ: То есть, такая подушка безопасности.

Алексей КУДРИН: Я бы назвал сегодня эти средства, этого резерва - фонд будущих поколений. Самой крпйно финансовой проблемой ближайших 15-20 лет - это изменить демграфической ситуации в стране. Когда тех доходов даже за счет высоких налогов у нас будут получаться, стране будет недостаточно, чтобы выплатить полноценную пенсию.

ВЕДУЩИЙ: А поколения до этого доживут. Потому что люди говорят: "Ну, чего сейчас стабилизационный фонд если уровень жини и так не ахти". Чего мы ждем. Давайте прямо сейчас возьмем (нрзб),

Алексей КУДРИН: Вы, Володя, как своей семье?

ВЕДУЩИЙ: Откладываю на черный день, который наступает, как правило, к вечеру. Вопросы нашей уважаемой аудитории. Мне нарвится, что вопросы минстру финансов чсразу от молодых людей в галстуках.

- Добрый вечер, Алексей Леодинович. Сне очень интересно ваше мнение по одному из вечных вопорсов, есть ли у россии светлое экономическое будущее? Я имею прежде всего тот уровень жизни, которые на сегодняшний момент есть в западной Европе. Если да, то когда же наконец наступят эти благословенные времена, а если нет, то что же нам все мешает, спасибо.

Алексей КУДРИН: Это очень важный вопрос, который каждый человек себе задает, и каждый надеется, что его страна, его нация сумеет создать такую экономику с таким ростом. Сейчас как раз вырастают те механизмы, институты рынка, которые могут обеспечить выполнение этой задачи. Я сошлюсь, хотите, на зеависимых экспертов, чтобы не только мое личсно обещание здесь играло роль. Известный доклад мировой грппы финансовой Голдман Скас, что при сохранении экономической политики последних 5 лет, и темпыроста 6 процентов в год, Где то примерно на рубеже 2025-го года выйдем на уровень обеспечения и жизненного уровня нынешнего француза и жителя германию. В 2025 год. А мне говорят: "Так мы же не доживем можент быть еще для этого".

ВЕДУЩИЙ: Я доживу. Мне будет 62 года, 2 года на пенсии.

Алексей КУДРИН: А все вы доживете, так что проверим.

- Господин министр, у меня вопрос, и я сразу хочу оговориться, что я не экономист, не финансист, я всего лишь обыватель. Простой обыватель, который слышит, что стабилизационный фонд растет, стабилизационный фонд растет. С одной стороны мне, вроде, как бы и радостно, что деньги в государстве прибавляются, ну с драгой, как обыватель, я вижу, как живет соседская бабушка, и мне становится не просто грустно, мне становится страшно. В принципе, поймите, пенсионеры ведь все равно, откуда вы возьмете деньги: из стабилизационного фонда, о котором он тоже слышит или откуда-то еще. Но только, пожалуйста, не говорите сейчас о том, как у них повышается пенсия на 100-200-300 рублей. Это, конечно, лучше, чем ничего, но, по-моему, говорить об этом неприлично просто.

Алексей КУДРИН: Абсолютно справедливое рассуждение. Я повторяю: мы можем из тех средств стабилизационного фонда, который сегодня есть. Тратить только ту часть, которая не вызовет инфляцию, и обесценение этой же пенсии, которая у нас сегодня уже есть. Тем самым, сегодня мы обсуждаем, что в первую очередь потратить из стабилизационного фонда, на кого. Кстати, мог сказать, что пенсионеры - здесь сегодня приоритет, и наращивание их пенсии будет приоритетом в ближайшие годы наши. Но повторяю, за определенной чертой эти деньги вызовут только инфляцию. Казалось, мы им дадим эти деньги.

ВЕДУЩИЙ: То есть бабушка будет получать 100 тысяч, но буханка хлеба буде стоит 1000.

Алексей КУДРИН: Поэтому, мы будем отвечать за то, чтобы увеличивать пенсии таким образом, чтобы и бабушка в своем, вот в этой корзине услуг, товаров, которые она каждый день покупает. Через 3 года покупала в 1,5 раза больше. На бумаге у нее было больше, а реально она получала бы столько же.

- Скажите, а на каком месте вашего списка бюджета находятся дети и матери-одиночки, и когда начнется реализация помощи.

Алексей КУДРИН: Спасибо, вы задали очень серьезный вопрос, который задается сейчас многими, и Володя как-то сказал, что сегодня выплата пособия на ребенка 70 рублей. Кстати, могу сказать, что до 2000-го года, до того, как все мы пришли в правительство, долги даже 70 рублей не выплачивались своевременно в регион. И только к этому году, к 2005-му почти, не на 100 процентов, а за небольшим остатком, все эти долги были впервые по всей стране выплачены. Так вот, с этого года система выплаты этих пособий детских передана опять субъектам Российской Федерации, губернаторам, с тем, чтобы они могли более специальным и приближенным к местным условиям, сделать выплату этих детских пособий. Приведу пример, в ряде регионов сразу же, с этого года, уже в 2005-м году ввели систему, которой 300 рублей, в некоторых случаях 1000 рублей месячных выплат имеют определенные семьи, но, повторяю, это пока меньшинство регионов. Эта позиция политика, децентрализации и передачи губернаторам, уже дала первый результат. Со следующего года еще примерно 20 регионов повышают выплаты. Поэтому, сегодня не Федеральным законом, не федеральным правительством устанавливается…

ВЕДУЩИЙ: То есть, мучаете губернатора.

Алексей КУДРИН: Но, я повторяю, у губернаторов на это деньги тоже есть. Уже в следующем году более половины регионов будут иметь это пособие существенно выше 70 рублей.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое Алексей Леонидович.

  1. Тв 11 первый канал, новости экономики, 30. 09. 2005, Евтеев, 06: 38 11

    Документ
    ВИКТОР ОРЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: НЕДРА, ЛЕС И ВОДА - КАРДИНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ СЕССИИ. 44
  2. Первый канал, новости экономики, 08. 07. 2005, Евтеев, 06: 46 9

    Документ
    "ДАЙТЕ КОМАНДУ СДЕЛАТЬ ИЗЯЩНЫЙ НАВЕС У ВХОДА В ГОСДУМУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ МОКЛИ ПОД ДОЖДЕМ И НЕ ПРОКЛИНАЛИ НАС"., БОРИС КИБИРЕВ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ (КПРФ).
  3. Первый канал, новости экономики, 18. 07. 2008, Евтеев, 06: 38 12

    Документ
    Независимая газета, Александр Дерябин, Александр Шаповалов Ростов-на-Дону, Татьяна Двойнова Владивосток, Александр Рябуш, 21.07.2008, №149, Стр. 9-10 ПРИЛ 74
  4. Тв 8 первый канал, новости экономики, 25. 10. 2005, Евтеев, 07: 44 8

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Доброе утро. Если вы планируете крупную покупку импортных товаров народного потребления, например, домашнего кинотеатра или компьютера, эксперты советуют поторопиться.
  5. Тв 9 первый канал, новости экономики, 21. 11. 2005, Евтеев, 07: 43 9

    Документ
    005, № 17, Стр. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН. 18 Время новостей, Андреев Дмитрий, .11. 005, № 17, Стр. 8 18 НЕРУШИМЫЙ БЛОК ПАРТИЙНЫХ И БЕСПАРТИЙНЫХ. 18 Время новостей, Гусева Дарья, .
  6. Тв 15 первый канал, новости экономики, 25. 01. 2006, Евтеев, 07: 42 15

    Документ
    01. 00 , Гарин Петр, 14:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01. 00 , Максимова Евгения, 15:00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 5.01.
  7. Первый канал, новости экономики, 10. 11. 2005, Евтеев, 07: 45 12

    Документ
  8. Первый канал, новости экономики, 10. 11. 2005, Евтеев, 07: 45 13

    Документ
    11. 005, Евтеев, 07:45 1 Радио 1 МАЯК, НОВОСТИ, 10.11. 005, Максимова Евгения, 1 :00 1 МАЯК, НОВОСТИ, 10.11. 005, Волкова Таисия, 0:00 13 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 10.
  9. Первый канал, новости экономики, 20. 02. 2006, Евтеев, 08: 43, 06: 38 9

    Документ
    ГОТОВЯЩИЙСЯ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ ИСКЛЮЧАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕРРОРИСТОВ, ВЗЯВШИХ ЗАЛОЖНИКОВ 58

Другие похожие документы..