Викторина «Подружись с книгой»

Литературная викторина

«Подружись с книгой»

Для учащихся вторых классов

Учитель начальных классов Сивохина Маргарита Владимировна

Чувашская Республика, г. Шумерля,

МОУ «СОШ № 2»

(Викторину ведут два задорных скомороха)

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, умелых, знающих, книги читающих!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим литературную викторину, где вы можете показать нам всем, здесь находящимся, свои знания, способности, эрудицию.

Для начала игры произведем жеребьевку. Капитаны подойдите для жеребьевки.

Читатель,

Позволь мне к тебе обратиться!

Сегодня ты должен сиять и светиться!

Сегодня ты только хорошего ждёшь!

На этой игре обретёшь ты друзей,

И станешь, конечно, добрей и умней!

***

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться…

***

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ –

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

страницы наши разверни –

И с книгой – в добрый путь!

Тур I. «Разминка»

Игроки отвечают на вопросы в порядке жеребьевки.

Команда I Любимое лакомство старика Хоттабыча. (Мороженое.)

Команда II Какое «удобрение» в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес? (Соль.)

Команда III Управляющий графинь Вишен, плакавший из- за Чиполлино? (Синьор Помидор.)

Команда IV Назовите отчество Федоры из сказки К. Чуковского. (Егоровна.)

Команда V Имя главной героини русской народной сказки «Царевна – лягушка».

(Василиса Прекрасная.)

Команда I Смерть он свою хранит на конце иглы. (Кощей Бессмертный.)

Команда II Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда.)

Команда III Место, откуда выбежал Мойдодыр. (Спальня.)

Команда IV Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса.)

Команда V Кто такой Акелла из «Книги джунглей»? (Волк.)

Тур II. «Сказка начинается… А как она называется?»

Команда I

«Давным – давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». (Г.К. Андерсен «Новый наряд короля».)

Команда II.

«Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую – нибудь, а самую настоящую». (Г.К. Андерсен. «Принцесса на горошине».)

Команда III.

«Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье». (Г.К.Андерсен. «Дюймовочка».)

Команда IV.

«Шёл солдат по дороге: раз – два! раз – два!» Ранец за спиной, сабля на боку. Он шёл домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему ведьма». (Г.К.Андерсен «Огниво»).

Команда V.

«Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери». (Г.К.Андерсен «Гадкий утёнок».)

Музыкальный Номер

(Песенка про гномика)

Тур III. «Чудеса и Волшебство»

Хотите, друзья, не хотите ли,

В волшебную страну попадёте вы.

Вас ждут необычные вещи,

Сказочные элементы, имеющие документы,

предметы волшебные в сказку зовущие…

А сейчас, ребята вам предстоит вспомнить все волшебные предметы, при помощи которых герои книг совершали чудеса. И ещё вы должны вспомнить все транспортные средства, с помощью которых могут передвигаться сказочные герои.

«Волшебные предметы»: борода, огниво, цветик – семицветик, золотой ключик, зонтик, волшебная палочка, волшебная лампа, живительный порошок, живая вода

«Волшебные средства передвижения»: сапоги – скороходы, ковёр – самолёт, ступа, волшебные калоши, машина времени, шляпа, ядро, летучий корабль, воздушные шары., метла.

Тур IV «Птички на страничках»

1 апреля - Международный день птиц, который отмечается с 1906 года. В России всегда с особой любовью относились к птицам, считая их живым символом свободы, красоты, счастья. Птицы населяют не только наши леса и поля, они неотъемлемые «жители» былин, сказок, песен. Они часть российской природы и культуры.

Поведенье птиц порою

Очень трудно объяснить:

Кто гнездо на ветках строит,

Кто в болоте любит жить.

Птицы разные бывают,

Сказки, песни населяют,

На страницах книг живут,

В гости нас к себе зовут…

Назовите автора и название произведения.

Команда I

1. Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке. Г.К.Андерсен.)

Команда II.

1.С какими птицами путешествовал Нильс? (С дикими гусями. С. Лагерлеф.)

Команда III.

1. В какой сказке птица помогла выбраться лисе из большой ямы? (Русская народная сказка «Лиса и дрозд».)

Команда IV.

1. В какой сказке Петух помог Зайцу справиться с рогатым врагом? (Русская

народная сказка «Коза – дереза».)

Команда V.

1. В какой сказке старая ведьма превратила прекрасную княжну в птицу? (Русская

народная сказка «Белая уточка».

Команда I

2. Рост удава 5 мартышек, 2 слона и 38… (Попугаев. Г.Остер «Зарядка для хвоста»).

Команда II.

2. Однажды у трёх друзей появилась птица. Глаза, как пуговицы, нос толстый. Сердитый – пресердитый птенец. Назвали его Хватайкой. (Галчонок. Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот».)

Команда III.

2.Как звали утку, которая зимовала в полынье? (Серая шейка. Д. Мамин - Сибиряк.)

Команда IV.

2. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (В лебедя. Г.К.Андерсен.)

Команда V.

2. С какими птицами летала лягушка - путешественница?

(С утками. В. Гаршин. «Лягушка – путешественница»).

Физкультурная пауза

(Под музыку «Танец утят»)

Тур V. « Чебурашкин папа».

Одним из самых любимых детских писателей является Эдуард Николаевич Успенский. Сейчас ему 77 лет. В 40 лет он овладел компьютером. В 50 лет начал учить английский язык, а в 55 лет начал петь. И у него неплохо получается. Эдуард Николаевич Успенский пишет не только сказки, но и стихи, пьесы, сценарии для мультфильмов, страшилки, комиксы, выступает на радио, переводит на русский язык стихи поэтов других стран, ездит на встречу с ребятами и сочиняет загадки в стихах. Известным писателя сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья». Эту книгу мы читаем уже более 30 лет. Итак, следующий тур называется: «Чебурашкин папа».

1 вопрос

Команда I.

1.Где и кем работал крокодил Гена? (В зоопарке крокодилом.)

Команда II.

  1. Где жил Чебурашка до приезда в город? ( В тропическом лесу.)

Команда III.

1. Как Чебурашка и крокодил Гена избавились от старухи Шапокляк? (Подарили ей воздушные шары и она улетела.)

Команда IV.

1. Кому однажды из героев «Трое из Простоквашино» в парикмахерской сделали завивку? (Шарику.)

Команда V. После чего Чебурашка и крокодил Гена приобрели синий окрас? (После того ,как искупались в речке.)

Вопрос 2

Команда I.

2.Кто мог дать такое объявление? «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого!» (Шарик.)

Команда II.

  1. Как надо правильно есть бутерброд, чтобы было вкуснее? (Надо его колбасой класть на язык.)

Команда III.

  1. Как называется деревня, куда уехал дядя Фёдор? (Простоквашино.)

Команда IV.

2.Как нашёл крокодил Гена своих друзей? (По объявлению.)

Команда V.

2. Кто мог дать такое объявление? «Одам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас серый, хвост 10 см.» (Шапокляк)

Тур VI «В гостях у домовёнка Кузи».

Каждый ребёнок знает, что за порядком жилища следят домовые. Хорошего домового сразу видно – в его хозяйстве не только вещи и животные ухоженные, но и люди добрые.

В маленькой деревеньке, над небольшой речкой, в избе под печкой жили – были маленькие глупые домовята, а среди них – Кузька. Это было полтора века назад. Кузьке тогда только – только шесть веков исполнилось. Поселился он в новой квартире, куда переехала девочка Наташа с родителями. Тут – то Кузька и узнал много интересного.

Я весёлый Домовёнок,

Охраняю вас с пелёнок,

Домового вы не бойтесь:

Улыбнитесь, успокойтесь.

Будем с вами вспоминать –

Что пришлось мне испытать…

Вопрос 1

Команда I

1.Что у Кузьки в сундучке? (Тайна.)

Команда II.

1.Любимая домашняя работа Кузьки. (Подметать веником.)

Команда III.

1.Назови любимую игру Кузьки и Лешего. (Прятки.)

Команда IV.

1.Любимая еда Кузьки. (Горячие щи, ватрушки, липовый чай, пироги с брусникой, с листом щавельным, с творогом.)

Команда V.

1.Что больше всего на свете не любил Кузька? (Когда над ним смеются.)

Вопрос 2

Команда I

2. Что оставил на память Кузьке старый гном? (Камень – самоцвет. Если станет темно и страшно. То стоит достать этот камень – и он осветит всю дорогу.)

Команда II.

2. На какой праздник был приглашён Кузька? (На новоселье к Вуколочке.)

Команда III.

2.Как дразнили Бабу – Ягу домовёнок Кузька и его друг Лешик? (Грибами прикидывались и от неё бегали.)

Команда IV.

2. Сколько лет Кузьке? (Молод он ещё был и семи веков не исполнилось)

Команда V.

2.Что посоветовал Кузька корове Зорьке? (Сходить на опушку, где дед Микула мёд пролил. Там трава сладкая).

Музыкальный Номер

(Озорная песенка «Чико - Нико»

В костюме ПеппиДлинныйЧулок)

Тур VII «Конкурс капитанов».

Наступило время самого сложного задания нашей сегодняшней встречи. И, конечно же, мы поручаем его самым отважным и мужественным – нашим капитанам.

Вам предстоит правильно разложить карточки с именами героев сказок по конвертам. В каждом конверте должно быть не менее шести карточек. На каждом конверте указаны названия сказок. Тот, кто из вас быстрее своего соперника справится с заданием, тот и выведет свою команду вперёд.

Всё понятно без вопросов,

Все вопросы впереди,

Эстафета капитанов,

Капитаны, выходи!

Сказка «Волшебное кольцо».

Нужные карточки: Мартынка, Журка, старик, старуха, Васька, король.

Сказка «Бременские музыканты».

Нужные карточки: принцесса, осёл, кот, разбойники, сыщик, петух.

Сказка «Золушка».

Нужные карточки: принц, король, мачеха, фея, кучер, отец.

Сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».

Нужные карточки: старуха, стражники, дворянка, старик, царица, рыбка.

Сказка «По щучьему велению».

Нужные карточки: Несмеяна, царь, Емеля, щука, братья, стражники.

Сказка «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Нужные карточки: Соколко, царь, Елисей, богатыри, мачеха, царевна.

(Пока капитаны выполняют задание, их команды на время заполняют карточку с вопросами.)

  1. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)

  2. Швеция, Стокгольм, крыша обычного дома.(Карлсон.)

  3. Из какой сказки горшочек с бубенцами? (Свинопас.)

  4. С чем никогда не расставался Оле – Лукойе? (С зонтиком.)

  5. Этого героя мы встретим в джунглях. (Маугли.)

Тур VIII. «Гонка за лидером»

Команды по очереди должны дать правильные ответы. Если команда не даёт ответа или отвечает неправильно – эстафета передаётся другой команде. Жюри оценивает количество правильных ответов каждой команды.

1.Сколько братьев было у поросёнка Наф – Наф? (2)

2. Чем заправляли свой автомобиль малыши из цветочного города? (Сиропом.)

3. На каком бобовом спала нежная принцесса? (На горошине.)

4. Как зовут девушку с рыбьим хвостом? (Русалка.)

5.Кто автор сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде» (А.С.Пушкин.)

6.Как звали друга Мальвины? (Пьеро.)

7.Что испекла бабушка и положила на окно? (Колобок.)

8. Кто автор сказки «Приключение Буратино или Золотой ключик?» (Алексей Толстой.)

9.Куда не разрешала Машенька садиться медведю? (На пенёк.)

10. Из чего был построен самый крепкий дом поросят? (Из камня.)

11. Какие слова говорил Али – Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами?

(Сим- Сим,откройся.)

12. Сколько коротышек было в сказке Н. Носова» Приключения Незнайки и его друзей» (16.)

13. Его профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить настоящее сердце. (Железный дровосек из сказки А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

14.Героиня этой сказки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

15. Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков.(Гулливер.)

16.Место обитания этого животного – Африка. Отличительная черта – любопытство. После встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо его нос стал очень длинным. (Слонёнок.)

17.Какие слова произносила девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик», когда отрывала лепесток? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по – моему вели.)

18.Кто рассказывал о себе, что смог вытащить себя из болота за косичку от парика, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен.)

19.Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка. (Нильс.)

20.В своих весёлых историях Николай Носов дал Дениске эту фамилию. (Кораблёв.)

Подведение итогов. Слово жюри.

Кто на все вопросы нам ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник наш и друг!

***

Наш юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

***

Пришла пора сказать:

До новой встречи!

Пусть герои сказок дарят вам тепло.

Пусть добро на свете побеждает зло!

  1. Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

    Викторина
    Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1 ? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием.
  2. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, эк (8)

    Книга
    MK0709a 1sn Think and Paint. Book 1 (на украинском, русском и английском языках) обл. 0 стр., 2007 год, (966-635-800-х), издательство Торнадо, Харьков.
  3. Книга вторая (13)

    Книга
    Они были доверчивы и наивны. Их трогательная наивность особенно проявлялась, если речь заходила об утраченной родине. После кошмара Второй мировой войны, после победы, они поверили в счастливую звезду России и захотели разделить с нею судьбу.
  4. Викторина. Рассказ для детей

    Викторина
    Открыт 6 мая 2010 года. На нём обозначены 179 воинов: павшие в боях за Родину, возвратившиеся живыми, но не дожившие до наших дней, родившиеся в этом когда-то большом селе, или призвавшиеся оттуда, или проживавшие там после Войны.
  5. Книга посвящена эстетическому воспитанию учащихся средствами кино­искусства. Автор предлагает последовательную систему работы, начиная с млад­ших классов и заканчивая старшими. (1)

    Книга
    Книга посвящена эстетическому воспитанию учащихся средствами кино­искусства. Автор предлагает последовательную систему работы, начиная с млад­ших классов и заканчивая старшими.
  6. Книга посвящена эстетическому воспитанию учащихся средствами кино­искусства. Автор предлагает последовательную систему работы, начиная с млад­ших классов и заканчивая старшими. (2)

    Книга
  7. Книга не ставит своей целью заменить вашего ветеринара. Ни автор, ни издатель не несут никакой ответственности за результаты, к которым приведут рекомендации, содержащиеся в этом издании.

    Книга
    Джемс Педен (р. 1941) – автор книги «Кошки и собаки вегетарианцы», впервые опубликованной в 1987 году и неоднократно переизданной впоследствии. Четыре года проучился в колледже, но диплом так и не получил.
  8. Книга снабжена уникальным Именным указателем к I и II томам истории Русского народа в XX веке

    Книга
    Четвертая книга (в двух томах) из серии архивных исследований «Терновый венец России» открывает тайные и неизвестные страницы истории Русского народа в XX веке.
  9. Книга для чтения родителей с детьми Ташкент «Мехнат»

    Книга
    Рецензенты: Т. С. УСМАНХОДЖАЕБ — кандидат биологи­ческих наук, доцент, зав. сектором физвоспитания УзНИИПН, отличник народного образовании УзССР, отличник народного просвещения СССР:

Другие похожие документы..