Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности080301. 65 «Коммерция» (торговое дело) Новосибирск 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Новосибирский филиал

Торгово-экономический факультет

Кафедра коммерции

_____________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности080301.65 «Коммерция» (торговое дело)

Новосибирск 2011

Российский государственный торгово-экономический университет. Новосибирский филиал. Торгово-экономический факультет. Кафедра коммерции

Автор-составитель: Г.В. Маклаков, к.э.н., профессор

Организация коммерческой деятельности предприятий торговли: Методические указания и задания к контрольной работе по дисциплине/ Г.В. Маклаков. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011. – 52с.

Рецензент к.т.н., доцент Шишов И.П.

Методические указания и задания к контрольной работе по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине специальности 080301 Коммерция (торговое дело)

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Методические указания и задания к контрольной работе по дисциплине рекомендованы к изданию кафедрой коммерции, протокол №_______ от ________________2011

Утверждены учебно-методическим советом НФ РГТЭУ, протокол №.____ от ______________________2011

В материалах использованы разработки автора и открытые материалы РГТЭУ

© Российский государственный торгово-экономический университет, Новосибирский филиал. 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО СРОКАМ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3.1. Тематический план (заочная форма обучения) 5

3.2. Темы и их краткое содержание 7

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 14

Общие требования к контрольным работам по дисциплине 14

Контрольная работа №1 15

Контрольная работа№2 20

5. ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 28

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 28

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Литература 32

Интернет-ресурсы: 35

7. ГЛОССАРИЙ 36

8. ПРИЛОЖЕНИЯ 49

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности» - одна из профилирующих при подготовке специалистов высшей квалификации в сфере обращения. Она формирует специалистов – коммерсантов, организаторов и руководителей торговли.

Включена в федеральный компонент учебного плана специальности 080301.65 «Коммерция» (торговое дело).

Цель данной дисциплины - дать студентам необходимые знания в области коммерческой работы с учетом развития рыночных отношений, организации и технологии коммерческой деятельности и биржевого дела, способствовать развитию у специалистов коммерческой инициативы, предприимчивости в активном изыскании товарных ресурсов, налаживании связей с поставщиками, установлении обоснованных соотношений между спросом и предложением, в умении рекламировать и реализовывать товары.

Задачи. Основными задачами является овладение студентами теоретическими и прикладными знаниями о сущности коммерческой деятельности, законах и положениях, регламентирующих ее; содержании договора поставки и грамотном его составлении, коммерческом риске и путях его преодоления, средствах рекламы и эффективности их применения, использования маркетинговых исследований в принятии коммерческих решений, правилах ярмарочной и биржевой торговли, методах изучения конъюнктуры рынка и путях повышения эффективности коммерческой деятельности, организации оптовой и розничной продажи товаров, культуре торговли и психологических основах обслуживание покупателей.

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

  • содержание коммерческой деятельности, рациональную организацию коммерческой работы;

  • методы изучения и прогнозирования конъюнктуры торговли, рынка товаров и умело их использовать в конкретных ситуациях;

  • рациональные формы установления хозяйственных связей, изыскивать источники поступления товаров, пользуясь всеми видами информации;

  • порядок заключения договоров поставки, а также отстаивать интересы представляемой организации или предприятия, хорошо ориентироваться в ярмарочной и биржевой торговле;

  • пути сведения до минимума коммерческого риска и получения большей прибыли организациями или предприятиями;

  • приемы установления контактов с поставщиками и покупателями, нахождения компромиссных решений и отстаивания своих предложений;

  • методы организации оптовой и розничной торговли, активные и прогрессивные методы продажи, пути повышения качества торгового обслуживания

  • рекламу и информацию, их применение и использование

Учебно-методическое пособие включает перечень тем, их краткое содержание, задания контрольной студентов по дисциплине, методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы, вопросы и задания для самостоятельного изучения, список рекомендуемой литературы.

Содержание дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами как «Основы коммерческой деятельности», «Логистика», «Организация, технология и проектирование предприятий торговли» и со многими другими.

Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий.

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО СРОКАМ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

Таблица 1

Заочная форма обучения (час.)

Вид занятий

Срок обуч.- 5,5 года

Срок обуч.- 3,5 года

Курс

Курс

4

5

1

2

Аудиторные занятия:

40,0

24,0

32,0

- лекции

22,0

14,0

24,0

- практические

18,0

10,0

8,0

Самостоятельная работа

330,0

161,0

153,0

Контрольная работа

++

+,-

Курсовая работа

+

Общая трудоемкость

370,0

185,0

185,0

Вид итогового контроля

Экз.

Экз.

Экз.

  1. Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности080301. 65 «Коммерция» (торговое дело) Новосибирск 2011 (1)

    Методические указания
    Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности080301.65 «Коммерция» (торговое дело)

Другие похожие документы..