Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Дисциплина «Введение в специальность»

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности

080801.65 «Прикладная информатика в СКС»

Оглавление

1. Рабочая программа

1.1. Пояснительная записка

Современные требования к специалисту в области прикладной информатики являются весьма высокими. Они включают:

  • фундаментальность профессиональных знаний;

  • широта кругозора;

  • умение творчески решать практически важные задачи;

- психологическая коммуникабельность в коллективном труде.

На первом курсе студенты осваиваются с новыми для них формами и ритмом учебного процесса, приобретают навыки самостоятельной работы, овладевают знаниями, являющимися основой всей дальнейшей подготовки специалиста. Между тем многие из студентов медленно осваиваются с методами учебы в вузе, не умеют планировать свое время, занимаются неритмично, оставляют на предэкзаменационный период проработку значительного объема учебного материала.

Часть студентов первого курса занимается без увлечения, так как плохо представляет себе профиль избранной специальности и перспективы будущей профессиональной деятельности.

Изучение курса «Введение в специальность» дает студентам представление об их будущей специальности о том, что должен знать и уметь специалист; об объектах будущей профессиональной деятельности. Для этого предусмотрены экскурсии в учреждения социально-культурной сферы, такие как Информационно-библиотечный центр NUE? Информационный центр ТГСХА, Президентская библиотека им. Б.Ельцина, Досуговые центры и т.д.

Представлены: общая характеристика подготовки по специальности; перечень дисциплин по циклам подготовки; квалифицированная характеристика и требования к профессиональной подготовке выпускника; рабочая программа дисциплины; методические указания, темы рефератов к зачету; указания по дистанционному изучению дисциплины.

Современный информатик-экономист должен не только хорошо ориентироваться в своей профессиональной области, но и предвидеть влияние принимаемых решений на окружающую среду и на социально-экономические условия. У него должен быть сформирован навык самостоятельного творчества и системный подход к технико-экономическим проблемам. Этим требованиям будущий специалист сможет удовлетворять при условии ясного понимания на всех этапах обучения, начиная с начального, целей своей подготовки, методов обучения, логики построения учебного процесса, взаимосвязи дисциплин.

1.2. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: подготовка студентов к осознанному, целенаправленному, активному участию в учебном процессе в период всего обучения. В подготовку входит следующее:

  • дать студентам представление об основных направлениях будущей профессиональной деятельности;

  • подготовить к осознанному, целенаправленному, активному участию в учебном процессе в период всего обучения;

  • помочь понять основные особенности и характер будущей профессиональной деятельности информатика-экономиста в социально-культурной сфере;

  • помочь изучить особенности организации учебного процесса в академии, системе высшего профессионального образования;

- познакомить с правами и обязанностями студента.

В процессе обучения студенты должны ознакомиться с краткой историей развития прикладной информатики, в частности, в социально-культурной сфере, основными функциями, которые выполняет прикладная информатика в жизни современного общества, в развитии научно-технического потенциала страны, ее производственной базы.

Задачи: ознакомить студентов с нормативно-правовой базой высшего профессионального образования в России; со структурой специальности; основными специализациями; структурой Госстандарта и месте каждой из дисциплин в учебном процессе.

1.3. Распределение часов по семестрам

Распределение по семестрам

Семестр

Предмет

Объем учебной работы студентов (в час.)

Курсовая работа

Итоговая аттестация

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоятельная работа студента

Всего

Из них

Лекций

Лабораторных работ

Семинарских занятий

1

Введение в специальность

36

72

18

18

36

экзамен (зачет)

1.4. Тематический план дисциплины

Темы

Лекц

Сем

СРС

Тема 1.Роль и место информатики в жизни современного общества. История развития информатики. Информатика как наука и как вид практической деятельности.

1.1. История развития информатики.

1.2. Информатика как единство науки и технологии.

1.3. Структура современной информатики

1.4. Место информатики в системе наук.

1.5. Социальные аспекты информатики.

1.6. Правовые аспекты информатики.

1.7. Этические аспекты информатики.

4

2

4

Тема 2.Общая характеристика специальности 080801.65«Прикладная информатика в социально-культурной сфере».

2.1. Социально-культурная сфера: определение, структура.

2.2. Квалификационная характеристика специалиста 080801

2.3. Область профессиональной деятельности

2.4. Основные понятия и взаимосвязи в специальности: информация, информационная система, информационная технология, ЭВМ, языки программирования и т.д. Их связь и единство.

2

0

2

Тема 3. Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий (ТГАКИСТ)

3.1. История создания и развития Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

3.2. Структура академии (ректорат, ученый совет, аспирантура, институты, советы институтов, кафедры, научная библиотека, кабинеты).

3.3. Обзорная экскурсия по институтам Академии

2

2

2

6

Тема 4. Учебный процесс в ВУЗе

4.1. Основная образовательная программа подготовки информатика -экономиста 080801.65.

4.2. Организация учебного процесса в вузе

4

2

10

Тема 5. Организация самостоятельной работы студентов

5.1. Эргономика учебной деятельности. Бюджет времени студентов и его планирование

5.2. Научная библиотек ТГАКИСТ

5.3. Экскурсия в Информационно-библиотечный центр ТГУ,

5.4. Экскурсия в президентскую библиотеку им. Б.Ельцина.

2

2

2

4

Тема 6. Внеучебная работа в академии

6.1. Концепция воспитательной внеучебной работы в Академии

6.2. Основные направления воспитательной внеучебной работы в Академии

6.3. Совет по внеучебной работе

6.4. Отдел по внеучебной работе

6.5. Студенческий совет

0

2

0

Тема 7. Права и обязанности студентов

7.1. Устав Академии

7.2. Права студента

7.3. Обязанности студента

7.4. Порядок отчисления студентов из академии

2

2

2

Защита рефератов

0

4

8

ИТОГО

18

18

36

Учебная программа предназначена для студентов всех форм обучения.

Зачет по дисциплине преподаватель ставит на основе посещаемости, учебной активности студента и защиты реферата.

Студентам систематически не посещавшим занятия зачет проставляется по результатам собеседования или выполнения контрольных заданий и защиты реферата.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности «Прикладная информатика в СКС»
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в скс» Оглавление

    Учебно-методический комплекс
    Индустрия туризма – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей национальной экономики многих стран. Для целого ряда регионов туризм является одним из главных источников валютных поступлений.
  3. Учебно-методический комплекс специальность 080801 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» Рекомендовано кафедрой

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой
  4. Прикладная информатика в экономике Бийск Издательство Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова 2008

    Документ
    Трутнева, Л.И. Информатика: учебное пособие по курсу для студентов специальностей 200106 «Информационно-измерительная техника и технологии», 230201 «Информационные системы и технологии», 080801 «Прикладная информатика в экономике» / Л.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  6. Информационный пакет (41)

    Документ
    Осуществляет подготовку специалистов по специальности 080801 Прикладная информатика в экономике, как по очной, так и заочной форме обучения. Факультет имеет учебные лаборатории, оснащенные современной компьютерной техникой.
  7. Информационный пакет (66)

    Документ
    Научно-исследовательская работа на кафедре математики ведется по следующим направлениям: качественный и численный анализ задач оптимального управления с разрывными траекториями; качественные методы анализа свойств динамических систем;
  8. Информационный пакет (24)

    Документ
    - Кафедра информатики и кибернетики. Заведующий кафедрой доктор экономических наук, профессор Амбросов Николай Владимирович. телефон (3952) 24-13-54, корпус 3, кабинет 405.
  9. Информационный пакет (32)

    Документ
    - Кафедра математики. Заведующий кафедрой доктор физико-математических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Дыхта Владимир Александрович.

Другие похожие документы..