Основная образовательная программа начального общего образования (проект)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воронинская средняя общеобразовательная школа»

Томская область, Томский район, д. Воронино, ул. Центральная 63а

Тел (382-2) 950-296, 950-281; E-mail: voronino. school @

«УТВЕРЖДАЮ» РАССМОТРЕНА

Директор школы________Л.А.Муцина на педагогическом совете

«___»______________2011г. Протокол № 6 от 25.03.2011

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

(проект)

2011-2015гг.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка к основной общеобразовательной программе начального общего образования …………………………………………………………..стр.3-5

2. Цели образования на ступени начального общего образования…………….стр.5-6

3. Учебный (образовательный) план …………………………………………….стр.6-9

4. Программа формирования универсальных учебных действий ………….......стр.9-10

5. Особенности организации образовательного процесса………………………стр.10-11

6. Программа внеурочной деятельности………………………………………….стр.11-12

7. Система контроля и оценивания достижений обучающихся…………………стр.13-22

8. Программа воспитания и социализации ……………………………………....стр.23-31

9. Условия организации образовательного процесса ……………………………стр.32-33

10. Организационно-целевые особенности реализации образовательной ОП…стр.33-39

11 Рабочие программы по УМК « Школа России»………………………………стр.39

12 Рабочие программы …………………………………………………………….стр.39-88



1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной общеобразовательной программе начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воронинская средняя общеобразовательнаяшкола» Томского района

Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Воронинская средняя общеобразовательнаяшкола» Томского района

  • Правила внутреннего распорядка муниципального общеобразовательного учреждения «Воронинская средняя общеобразовательнаяшкола» Томского района

ОП отражает стратегию развития образования школы и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Целями ОП являются:

  1. Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

  2. Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

Адресность ОП:

Условия комплек-тования классов

Требования

к состоянию здоровья

Процедура комплектования первых классов

I – IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс при наличии свободных мест.

ОП реализуется в режиме 5-дневной учебной недели. Занятия проводятся в 2 смены. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:

1 класс

2-4 класс

1 урок

8. 30 – 9.05

8.30- 9.15

Перемена

10 мин

10 мин

2 урок

9.15 – 9.50

9.25 – 10.10

Перемена

10 мин

10 мин

3 урок

10.0 0 – 10.35

10.20 – 11.05

Перемена

30 мин

30 мин

4 урок

11.05 – 11.40

11.35 – 12.20

Перемена

10 мин

5 урок

12.30 – 13.15

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения (согласно п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02), в 1 классе – со 2 полугодия.

В процессе реализации ОП осуществляется медицинское обслуживание учащихся. Для детей организовано горячее питание, предусмотреныпрогулки и подвижные игры на воздухе. Расписание работы кружков школы учитывает требования к режиму работы.

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов самого ОУ.

Созданная образовательная среда реализует необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

Материально-техническое оснащение школы:

- учебные классы начальной школы

-1 спортивный зал, школьная библиотека

- 1 компьютерный класс с возможностью бесплатного доступа в Интернет

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

2 Цели образования

на ступени начального общего образования

Начальная школа – этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении на новом уровне. Обучение и воспитание учащихся начальной школы строятся с учетом самоценности первого звена системы образования как фундамента всего последующего обучения, а также возрастных психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Самооценка приобретает черты адекватности и рефлексивности. Моральное развитиеучащихся начальной школы связано с освоением моральных норм и с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями. Результатом развития общения и форм учебного сотрудничества является рост социальной, культурной и коммуникативной компетентности ребенка. В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности ― умение принимать решения, ставить перед собой цель и добиваться ее выполнения в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. Одна из важнейших функций начальной школы – приобщение школьников к культуре чтения, при этом чтение понимается как базовая образовательная компетентность, образовательная программа «длиною в жизнь»; основа успешности процесса обучения; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ получения удовольствия в духовной сфере.

Цели и особенности данного этапа образования определяют требования к результатам освоения ОП начального общего образования и организационно-педагогические условия их достижения. К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметными результатами обучающихся являются освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. К предметным результатам потребности самостоятельного познания окружающего мира относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МАОУ средней общеобразовательной школы № 50 г.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу великосельская оош 2011

    Основная образовательная программа
    освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Полянская средняя общеобразовательная школа»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Татьяновская нош»

    Основная образовательная программа
    ·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу гимназии №2 в контексте фгос ноо

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  6. Основная Образовательная программа начального общего образования моу «Старочукальская оош» Шемуршинского района Чувашской Республики на начало 2011-2012учебного года

    Основная образовательная программа
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 91
  7. Основная образовательная программа начального общего образования (13)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г.о. Кохма Ивановской области, имеющего государственную аккредитацию, разработана на основе
  8. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Ордынского района Новосибирской области Усть-Луковской средней общеобразовательной школы с. Усть-Луковка, 2012

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Ордынского района Новосибирской области – Усть-Луковской средней общеобразовательной школы
  9. Основная образовательная программа начального общего образования Содержание (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 38 г. Томска в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  10. Основная образовательная программа начального общего образования Вологодской области Сокольского муниципального района

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Вологодской области разработана на основе программы, предложенной в качестве примерной Институтом стратегических ис­следований в образовании РАО под руководством члена-корреспондента РАО А.

Другие похожие документы..