Образовательный стандарт республики беларусь

Цифровая обработка речи и изображений

основные свойства речевых сигналов. Модель формирования речевого сигнала и её параметры. Анализ речи. Синтез речи. Распознавание речи. Дискретизация и квантование речевых сигналов. Динамический диапазон и уровни. Частотный диапазон и спектры. Шифрование сигналов. Анализ речевых сигналов во временной и частотной областях. Гомоморфная обработка речи. Анализ речи на основе линейного предсказания. сжатие речевых и аудиосигналов. психоакустическая модель восприятия звука. Методы сжатия речевых сигналов. Стандарты. Абсолютный порог слышимости и порог маскирования. Временное маскирование. перцептивное кодирование аудиосигналов. особенности управления речевым трафиком. критерии оценивания качества воспроизведения речи. восстановление речи при пакетной передаче. операции над изображениями. предварительная обработка информации. сжатие полутоновых черно-белых и цветных изображений. Кодирование изображений методами импульсно-кодовой и дифференциальной импульсно-кодовой модуляции. специальные способы кодирования изображений. компьютерная обработка звуков и изображений. цифровые процессоры обработки речевых-, аудиосигналов и сигналов изображения. Инструментальные средства разработки систем телекоммуникаций на основе цифровых процессоров. Физические ограничения на совершенствование технологий и улучшение алгоритмов. Перспективы развития цифровых методов и устройств обработки сигналов.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • математические основы современных методов цифровой обработки речевых-, аудиосигналов и сигналов изображения;

  • методы построения эффективных алгоритмов цифровой обработки сигналов и способы их математического представления;

  • способы несанкционированного доступа к речевым и видеоданным и уязвимости систем их распределения;

  • классификацию, достоинства и недостатки различных систем обеспечения безопасности распределения речи и изображений в сетях телекоммуникаций;

  • особенности интеграции средств защиты речи и изображений в телекоммуникационное оборудование и сетевые приложения;

уметь:

  • оценивать и сравнивать основные характеристики алгоритмов цифровой обработки речевых-, аудиосигналов и сигналов изображения;

  • выбирать соответствующий алгоритм, эффективный в конкретном приложении;

  • разрабатывать устройства и системы обработки речевых-, аудиосигналов и сигналов изображения.

Теория кодирования

Теоретические основы кодирования информации. Кодирование как процесс представления информации в цифровом виде. Эффективное кодирование. Кодирование как средство борьбы с ошибками при передаче, обработке и хранении информации. Помехоустойчивое кодирование информации линейными кодами. Реализация специализированных БИС для контроля случайных и зависимых ошибок. Кодовые методы повышения надежности цифровых устройств.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • место кодов в современных телекоммуникационных сетях, системах и устройствах;

  • способы задания и обработки кодов;

уметь:

  • характеризовать кодирование как представление информации в соответствующем первичном коде, кодирование как представление информации, учитывающей статистические особенности источников сообщений, кодирование как представление информации избыточными кодами;

  • анализировать коды, способы их задания и обработки для различных областей применения.

  • выбирать коды;

  • разрабатывать кодирующие и декодирующие устройства;

  • использовать микроэлектронную элементную базу в кодеках различных кодов.

Основы теории телетрафика, сетей и систем телекоммуникаций

Модели потоков событий. Измерение параметров потоков. Программное моделирование трафика. Модели систем массового обслуживания, систем и сетей телекоммуникаций. Использование сетей Петри для моделирования систем массового обслуживания. Вероятностная модель системы массового обслуживания и ее приложения к теории телетрафика. Состав и классификация сетей связи. Сетевые технологии. Определение пропускной способности сети. Методика расчета числа соединительных линий. Анализ и синтез коммутационных систем. Управление трафиком в сетях телекоммуникаций.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • принципы построения сетей телекоммуникаций;

  • основные сетевые технологии;

  • методы теории телетрафика для расчета пропускной способности сетей, коммутационных систем и пучков каналов;

уметь:

  • характеризовать потоки вызовов, элементы систем коммутации, топологические особенности сетей;

  • анализировать современные сети связи;

  • рассчитывать трафик участков сети, нагрузку на узлы и оборудования телекоммуникаций;

  • синтезировать и анализировать топологии сетей телекоммуникаций.

Направляющие среды и цифровые системы передачи

Направляющие системы (НС), основные классы, базовые конструкции, частотный диапазон использования. Структура и принципы построения магистральных, зоновых и местных сетей связи, первичные и вторичные сети. Электродинамика НС, электромагнитные процессы в полупроводниках и диэлектриках. Типы и классы электромагнитных волн. Режимы передачи: квазистационарный, волновой, оптический. Теория передачи в квазистационарном режиме. Первичные и вторичные параметры передачи. Неоднородные НС. Характеристики, конструкции, типы волн, области применения симметричных, коаксиальных, волконно-оптических кабелей, волноводов, полосковых линий передачи. Взаимные влияния и помехозащищенность цепей в НС. Аппаратура, методы и способы защиты НС и сооружений связи от опасных и мешающих влияний и коррозии. Пассивные элементы диапазонов сверхвысоких частот (СВЧ) и крайне высоких частот (КВЧ) (индуктивности, емкости, резисторы) с распределенными и сосредоточенными параметрами. Магистральные и абонентские резистивно-трансформаторные ответвители и разветвители. Резонаторы на основе полосковых линий передач, основные характеристики и топологические схемы. Фильтры СВЧ с использованием полосковых линий передачи, эквивалентные схемы, характеристики, варианты исполнения. Полосовые фильтры СВЧ и КВЧ диапазонов с повышенной избирательностью на диэлектрических резонаторах. Теоретические основы цифровых технологий систем передачи информации (ЦСП). Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование в ЦСП. Методы мультиплексирования потоков данных.Линейные тракты ЦСП.Полосно-эффективные методы передачи. Сигналы цифровой модуляции. Адаптивные эквалайзеры. Методы и устройства синхронизации ЦСП. Адаптация в цифровых системах передачи. Многоканальные системы передачи цифровой информации.Цифровые системы передачи сетей доступа. Цифровые системы передачи сетей проводного доступа. Цифровые системы передачи сетей доступа. Цифровые системы передачи сетей беспроводного доступа. Цифровые системы передачи транспортных сетей. Цифровые системы передачи на основе технологии PDH. Цифровые системы передачи на основе технологии SDH. ATM-технология построения транспортных сетей. Тактовая синхронизация цифровых сетей. Методы цифрового выравнивания. Методы тактовой синхронизации цифровых сетей.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • типы и характеристики направляющих сред телекоммуникаций;

  • конструкцию направляющих систем телекоммуникаций;

  • компоненты направляющих систем телекоммуникаций, их устройство, принцип функционирования и характеристики;

  • принципы и базовые технологии построения цифровых систем передачи;

  • иерархию цифровых систем передачи;

  • принципы построения функциональных узлов каналообразующей аппаратуры для систем с частотным, временным и кодовым разделением;

  • методы проектирования цифровых каналов передачи;

  • методы тактовой, сетевой синхронизации и выравнивания скоростей цифровых систем передачи;

  • технологию построения цифровых систем передачи сетей проводного и беспроводного доступа;

  • принципы и базовые технологии построения цифровых систем передачи транспортных сетей;

  • методы сопряжении синхронных и асинхронных сетей связи, их элементов, а также абонентских установок этих сетей;

  • технологию измерений и особенности использования контрольно-измерительной аппаратуры в цифровых системах передачи;

уметь:

  • анализировать характеристики направляющих сред телекоммуникаций;

  • рассчитывать характеристики направляющих сред телекоммуникаций;

  • проектировать направляющие системы телекоммуникаций;

  • характеризовать особенности алгоритмического обеспечения протоколов и технических средств, используемых при построении цифровых систем передачи, возможности современных технологий построения каналообразующей аппаратуры на сетях доступа и транспортных сетях;

  • анализировать работу узлов цифровых систем передачи и причины нарушения их функционирования, тенденции развития технологий построения цифровых систем передачи транспортных сетей и сетей доступа;

  • проектировать цифровые сети и системы передачи;

  • рассчитывать параметры оборудования цифровых каналов передачи;

  • измерять параметры каналов и трактов цифровых систем передачи и работать с современной контрольно-измерительной аппаратурой.

Системы коммутации

Принципы построения сетей телекоммуникаций. Сетевые телекоммуникационные технологии. Структуры узлов коммутации. Принципы построения и функционирования коммутационных систем. Принципы построения и функционирования управляющих систем. Структура, принципы разработки и эксплуатации программного обеспечения узлов коммутации. Алгоритмы и программная реализация процессов обслуживания вызовов и запросов пользователей на предоставление услуг в системах управления узлов коммутации. Процедуры установления соединений на сетях с коммутацией каналов. Распределение трафика в сетях с коммутацией пакетов, протоколы маршрутизации. Особенности коммутации и распределения данных для различных телекоммуникационных технологий. Интеллектуальные сети телекоммуникаций. Управления сетями телекоммуникаций, концепция TMN.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • принципы построения, структуру и аппаратуру сетей телекоммуникаций;

  • структуры узлов коммутации различного типа;

  • принципы построения коммутационных систем для коммутации каналов и пакетов;

  • принципы установления соединений на сетях коммутации каналов;

  • принципы и протоколы маршрутизации;

  • принципы построения и функционирования управляющих систем узлов коммутации;

  • структуру программного обеспечения узлов коммутации;

  • особенности алгоритмической и программной реализации процессов обработки вызовов и запросов пользователей в системах управления узлов коммутации;

  • принципы построения и функционирования интеллектуальных сетей;

  • особенности распределения и коммутации данных в IP-, ATM, MPLS-, ISDN-, FR-сетях;

уметь:

  • «читать» и составлять схемы сетей телекоммуникаций различного типа, назначения и уровня;

  • анализировать и составлять функциональные схемы узлов коммутации для различных телекоммуникационных технологий;

  • составлять алгоритмы процессов обработки вызовов и запросов пользователей в системах управления узлов коммутации;

  • разрабатывать коммутационные системы и системы управления узлов коммутации;

  • разрабатывать алгоритмическое и программное обеспечение узлов коммутации;

  • проектировать гибридные сети с использованием сетевых сегментов различных телекоммуникационных технологий.

Документальные службы и терминальные устройства телекоммуникаций

Службы и услуги мультисервисных сетей телекоммуникаций. Терминальное оборудование. Службы и услуги интеллектуальных сетей телекоммуникаций. Службы, услуги и терминальное оборудование сетей ISDN. Управление службами и услугами в сетях телекоммуникаций. Стандарты и протоколы работы терминальных устройств.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • современное состояние и перспективы развития служб и терминальных устройств телекоммуникаций;

  • принципы и способы организации сетевых служб и услуг телекоммуникаций;

  • основные стандарты, протоколы, интерфейсы и экономические аспекты построения и функционирования сетевых служб и терминальных устройств телекоммуникаций;

  • особенности аппаратно-программной реализации сетевых служб и терминальных устройств телекоммуникаций;

уметь:

  • характеризовать достоинства и недостатки принципов построения и эксплуатации сетевых служб и терминальных устройств телекоммуникаций;

  • формулировать требования, предъявляемые к службам и терминальным устройствам;

  • характеризовать достоинства и недостатки алгоритмов и способов передачи, обработки и представления информации;

  • анализировать состояние и характеристики сетевых служб и терминальных устройств телекоммуникаций;

  • проектировать и разрабатывать сетевые службы и пакеты сетевых услуг;

  • разрабатывать и эксплуатировать терминальные устройства телекоммуникаций.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (16)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза,
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (22)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (1)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (2)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа,

Другие похожие документы..