Образовательный стандарт республики беларусь

Экономика предприятия

Предприятие и внешняя среда: место и роль радиоэлектронной промышленности в народнохозяйственном комплексе, предприятие как субъект хозяйствования. Производственные ресурсы и эффективность их использования: труд и его эффективность, основные фонды и их эффективность, оборотные средства предприятия и их эффективность. Функционирование предприятия: производственная программа предприятия, оплата труда на предприятии, издержки, себестоимость и цена продукции. Развитие предприятия: инновации и инновационная деятельность предприятия, инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия. Формы и методы хозяйственной деятельности: концентрация и комбинирование производства, специализация и кооперирование производства. Результативность деятельности предприятия: доход, прибыль, рентабельность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основы функционирования производства; сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений;

  • сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность;

  • методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов;

  • методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и организационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности;

уметь:

    • характеризовать организационно–правовые формы предприятий;

    • характеризовать структуру основного и оборотного капитала;

    • характеризовать виды издержек производства, показатели работы предприятия;

    • оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия;

    • обосновывать производственную программу предприятия;

    • рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показателей их использования;

    • определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности;

    • проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных проектов.

Основы управления интеллектуальной собственностью

Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. Промышленная собственность. Патентная информация. Патентные исследования. Введение объектов интеллектуальной собственности в гражданский оборот. Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности. Защита прав авторов и правообладателей. Разрешение споров в области интеллектуальной собственности.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные понятия и термины в сфере интеллектуальной собственности;

  • основные положения международного и национального законодательства об интеллектуальной собственности;

  • порядок оформления и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • методики патентного поиска, обработки результатов;

уметь:

  • проводить патентные исследования (патентно-информационный поиск, в том числе с использованием сети Интернет),

  • проводить анализ патентной информации, оценивать патентоспособность и патентную чистоту технических решений;

  • оформлять заявки на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности;

  • оформлять договора на передачу имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

  • управлять интеллектуальной собственностью в организации.

Основы защиты информации

Системная и правовая методология защиты информации: основные понятия и терминология, классификация угроз информационной безопасности, классификация методов защиты информации. Организационные методы защиты информации: государственное регулирование в области защиты информации, лицензирование деятельности юридических и физических лиц по защите информации, сертификация и аттестация средств защиты и объектов информации, управление рисками, физическая защита информации, комбинированные методы защиты информации. Технические каналы утечки информации. Пассивные методы защиты информации от утечки по техническим каналам. Активные методы защиты информации от утечки по техническим каналам. Программно-техническое обеспечение защиты информации: алгоритмы шифрования, электронно цифровая подпись, защита информации в электронных платежных системах, методы разграничения доступа и способы их реализации. Защита объектов от несанкционированного доступа: интегральные системы безопасности, противодействие техническим средствам разведки.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • системную методологию, правовое и нормативное обеспечение защиты информации;

  • организационные и технические методы защиты информации;

  • активные и пассивные мероприятия по защите информации и средства их реализации;

  • основы криптологии;

  • технические каналы утечки информации их обнаружение и обеспечение информационной безопасности;

уметь:

  • проводить анализ вероятных угроз информационной безопасности для заданных объектов;

  • определять возможные каналы утечки информации;

  • обоснованно выбирать методы и средства блокирования каналов утечки информации;

  • качественно оценивать алгоритмы, реализующие криптографическую защиту информации, процедуры аутентификации и контроля целостности;

  • разрабатывать рекомендации по защите объектов различного типа от несанкционированного доступа.

Теория электросвязи

Основные термины и определения дисциплины. Детерминированные сигналы и их основные математические модели. Модуляция сигналов. Детектирование сигналов. Дискретные детерминированные сигналы и их математические модели. Математические модели случайных сигналов. Математические модели каналов связи. Основы теории передачи информации. Основы теории помехоустойчивости дискретных систем связи. Основы теории помехоустойчивости аналоговых систем связи. Статистические характеристики шумов квантования. Теоретические основы многоканальной связи. Оценка эффективности систем связи. Связь между аналоговыми и дискретными (цифровыми) сигналами. Алгоритмы цифровой обработки сигналов. Эффективность алгоритмов и оценка их вычислительной сложности. Базовые алгоритмы в цифровой обработке сигналов (ЦОС). Векторно-матричные операции. Факторизация матриц. Представление сигналов функциональными рядами. Обобщенный спектр. Цифровые методы спектрального анализа. Обработка сигналов с помощью дискретных ортогональных преобразований. Наиболее употребительные системы базовых функций и требования к ним. Прямое и обратное z-преобразования. Дискретное преобразование Фурье. Алгоритмы быстрого преобразования Фурье. Дискретное преобразование Уолша-Адамара. Теоретико-числовые преобразования. Дискретные свертка и корреляционная функция и быстрые методы их вычисления. Типы цифровых фильтров (ЦФ), их основные характеристики и методы реализации. Синтез ЦФ по известным характеристикам аналоговых фильтров-прототипов. Методы ЦОС в системах телекоммуникаций: перенос и инверсия спектра; формирование сигнала с одной боковой полосой; увеличение и уменьшение частоты дискретизации.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • математические модели сигналов и каналов связи;

  • статистические характеристики случайных сигналов;

  • теорию помехоустойчивой передачи информации;

  • принципы многоканальной связи;

  • теорию цифровой обработки сигналов;

  • цифровые методы спектрального и корреляционного анализа.

  • быстрые алгоритмы цифровой обработки сигналов;

уметь:

  • представлять в аналитическом виде модели сигналов и каналов связи;

  • синтезировать схемы модуляторов и демодуляторов;

  • представлять в аналитическом виде преобразования сигналов;

  • оценивать помехоустойчивость и эффективность систем связи;

  • определять пропускную способность каналов связи.

  • применять эффективные алгоритмы цифровой обработки сигналов.

Цифровые и микропроцессорные устройства

Основы цифровой и вычислительной техники. Комбинационные цифровые устройства. Последовательностные цифровые устройства. Средства сопряжения аналоговых и цифровых устройств. Архитектура микропроцессоров. Организация взаимодействия микропроцессора с внешней памятью и внешними устройствами. Микропроцессорная реализация основных функциональных устройств систем телекоммуникаций.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • свойства и возможности дискретных элементов цифровой техники малой, средней и большой степени интеграции;

  • методы синтеза и анализа комбинационных и последовательностных цифровых устройств систем телекоммуникаций;

  • структуру и архитектуру современных микропроцессоров;

уметь:

  • характеризовать современное состояние цифровой и микропроцессорной техники и перспективы ее развития применительно к системам телекоммуникаций;

  • анализировать алгоритмы функционирования различных цифровых и микропроцессорных устройств с целью их оптимизации;

  • разрабатывать цифровые устройства систем телекоммуникаций на дискретных цифровых элементах различной степени интеграции:

  • разрабатывать аппаратную часть и программное обеспечение микропроцессорных устройств и систем обработки и передачи информации:

  • применять программные средства разработки и отладки программного обеспечения микропроцессорных систем.

Функциональные устройства и электропитание систем телекоммуникаций

Системы и каналы радиосвязи. Антенно-фидерные устройства. Радиопередающие устройства. Радиоприёмные устройства. Системы подвижной радиосвязи. Комбинированная линия электро- и радиосвязи. Электромагнитные устройства силовых узлов. Выпрямительные устройства. Регуляторы и стабилизаторы напряжения и тока. Системы и установки электропитания систем телеком­муникаций. Первичные источники питания. Вторичные источники питания. Применение вычислительной техники при проектировании источников вторичного электропитания.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • принципы работы радиосистем и их основных узлов;

  • основные электрические параметры передающего и радиоприёмного устройств систем передачи информации;

  • современную элементную базу для построения функциональных устройств телекоммуникаций;

  • структурные и функциональные схемы современных систем и устройс­тв электропитания;

  • принципы работы основных функциональных узлов источников вторичного электропитания;

  • основы конструирования и современную элементную базу микроэ­лектронных источников электропитания;

уметь:

  • характеризовать область применения существующих схем функциональных устройств в реальных системах передачи;

  • анализировать влияние отдельных элементов схем функциональных устройств телекоммуникаций на работоспособность всей системы передачи информации;

  • исследовать основные параметры систем передачи на достоверность и качество передаваемой информации;

  • «читать» принципиальные схемы основных устройств телекоммуникаций;

  • оценивать работоспособность отдельных устройств телекоммуникаций по внешнему признаку;

  • характеризовать основные параметры и способы использования силовых элек­тропреобразовательных устройств в аппаратуре телекоммуникаций различного назначения;

  • проводить электрические и тепловые расчеты силовых цепей выпря­мителей переменного напряжения синусоидальной и прямоугольной формы, стабилизаторов напряжения и тока, преобразователей напряжения;

  • разрабтывать трансформаторы, дроссели, сглаживающие фильтры.

Измерения в телекоммуникациях

Анализ сигналов. Измерение характеристик случайных сигналов. Измерение напряженности электромагнитного поля и помех. Измерение параметров и характеристик четырехполюсников. Идентификация неоднородностей и повреждений в линиях связи. Измерение параметров и характеристик сверхвысокочастотных линий связи и их компонентов. Измерение параметров и характеристик волоконно-оптических линий связи и их компонентов. Контроль и диагностика компонентов цифровых сетей связи. Основные направления и принципы автоматизации. Создание локальных сетей приборов.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • основные принципы, методы и средства измерений электрических величин в широком диапазоне частот и широких пределах значений измеряемых величин;

  • основы теории погрешностей и метрологического обеспечения разработки, производства, эксплуатации и качества сетей и устройств телекоммуникаций;

  • конкретные типы современных электро- и радиоизмерительных приборов, установок и систем общего и специального назначения;

уметь:

  • характеризовать методы и средства измерений, применяемые в сетях телекоммуникаций, методы обработки результатов измерений;

  • анализировать технические и метрологические характеристики средств измерений при выборе метода измерения и измерительной аппаратуры для решения конкретной измерительной задачи, полученные результаты измерений с точки зрения обеспечения единства измерений и качества услуг и продукции;

  • методически правильно выполнять измерения, оценки полученной точности и оформлять результаты измерений в соответствии с действующими стандартами;

  • контролировать и диагностировать параметры аппаратуры сетей телекоммуникаций, показателей их качества, устанавливать их соответствие действующим нормам;

  • эксплуатировать современную электро- и радиоизмерительную аппаратуру в процессе разработки, производства и эксплуатации сетей, устройств и систем телекоммуникаций.

  1. Образовательный стандарт республики беларусь (14)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  2. Образовательный стандарт республики беларусь (8)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  3. Образовательный стандарт республики беларусь (11)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная
  4. Образовательный стандарт республики беларусь (16)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза,
  5. Образовательный стандарт республики беларусь (22)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  6. Образовательный стандарт республики беларусь (32)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество
  7. Образовательный стандарт республики беларусь (34)

    Образовательный стандарт
    Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования
  8. Образовательный стандарт республики беларусь (1)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа, типовой учебный план, учебная программа дисциплины, самостоятельная работа, зачетная
  9. Образовательный стандарт республики беларусь (2)

    Образовательный стандарт
    Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовательная программа,

Другие похожие документы..