Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный институт электронной техники (технический университет) по результатам реализации

СОЗДАНИЕ СЕТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Министерство образования и науки Российской Федерации

ОТЧЕТ

_Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Московский государственный институт электронной техники (технический университет)

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Программы развития национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники»

за 2010 год

Ректор университета

___________________ Чаплыгин Ю.А.

(подпись, печать)

Руководитель программы развития университета

_____________________ Чаплыгин Ю.А.

(подпись)

«___» _________________ 2010г.

Отчет получен Оператором

______________________________

«____» ____________________ 2010 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ, ВЫПОЛНЕННОЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Содержание

Сокращения и обозначения 5

Цель и задачи Программы 7

Краткая информация о расходовании средств федерального
бюджета и софинансирования по мероприятиям Программы 13

Источники средств софинансирования по мероприятиям
Программы 26

Организация управления Программой 26

Укрепление материально-технического оснащения университета 28

Развитие информационных ресурсов 36

Реализованные и/или подготовленные инновации в научно-
исследовательской деятельности 51

Создание образовательных программ опережающей подготовки
и переподготовки, модернизация образовательной деятельности
для обеспечения кадровых потребностей отечественной
электроники 61

Формирование адаптивной системы опережающей целевой
подготовки кадров по направлениям, востребованным современным производством, ориентированной на перспективные потребности
рынка труда в кадрах в области электроники 73

Модель многоуровневой системы подготовки в НИУ МИЭТ 76

Новые образовательные технологии 80

Развитие системы практико-ориентированного обучения для
целевой подготовки кадров с учетом квалификационных
требований заказчиков и развивающихся международных
профессиональных стандартов 86

Реализованные инновации в образовательной деятельности 89

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
сотрудников университета, обучение персонала для эксплуатации
уникального оборудования в лабораториях мирового уровня 93

Развитие ведущих научных школ, включая организацию
специальных семинаров для молодых преподавателей с
привлечением ведущих ученых и специалистов в области
электроники 96

Развитие системы подготовки кадров через аспирантуру
и докторантуру 97

Мероприятия по информационному сопровождению реализации
программы 98

Показатели эффективности программы 101

Заключение 102

Сокращения и обозначения

GB

Гигабайт

Gbit

Гигабит

KB

Килобайт

Kbit

Килобит

MB

Мегабайт

Mbit

Мегабит

SQL

Структурированный язык запросов (Structured Query Language)

VLAN

Виртуальная локальная сеть (Virtual Local Area Network)

WWW

World Wide Web

АИС

Автоматизированная информационная система

АРМ

Автоматизированное рабочее место

АС

Автоматизированная система

БД

База данных

ВОЛС

Волоконно-оптические линии связи

ВЦ

Вычислительный Центр

ИС

Инженерные системы

КСПД

Корпоративная сеть передачи данных

ЛВС

Локальная вычислительная сеть

Минобороны России

Министерство обороны Российской Федерации

МИЭТ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный институт электронной техники
(технический университет)"

МФУ

Многофункциональное устройство

МЭМС

Микроэлектромеханическая система

НИЛ

Научно-исследовательская лаборатория

НИУ

Национальный исследовательский университет

НОЦ

Научно-образовательный центр

НПР

Научно-педагогический работник

НЭМС

Наноэлектромеханическая система

ПК

Персональный компьютер

ПНР

Приоритетные направления развития

ПНР

Приоритетное направление развития

ПО

Программное обеспечение

ПЭВМ

Персональная электронная вычислительная машина

РЕШЕНИЕ

Поставка и внедрение взаимосвязанных технологий, оборудования и программного обеспечения, включая обучение персонала и иные сопутствующие услуги

СБИС

Сверхбольшая интегральная схема

СКУД

Система контроля и управления доступом

СПД

Сеть передачи данных

СПО

Системное программное обеспечение

СУБД

Система управления базами данных

СЭС

Санитарно-эпидемиологическая станция

ФСБ России

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

ФСТЭК России

Федеральное агентство по техническому и экспортному контролю Минобороны России (ранее – Гостехкомиссия России)

ФЦП

Федеральная целевая программа

ЦКП

Центр коллективного пользования

ЭВМ

Электронная вычислительная машина

ЭЦП

Электронная цифровая подпись

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» на 2010-2019 годы утверждена Приказом министра образования и науки Российской Федерации №801 от 26 июля 2010 года.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие кадрового, научно-технического и инновационного потенциала в области электроники для высокотехно-логичных отраслей экономики и социальной сферы.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих взаимосвязанных задач:

- модернизация образовательной деятельности по подготовке кадров в области электроники для высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы, основанная на интеграции образовательного и научного процессов;

- развитие и повышение эффективности научно-инновационной деятельности по ПНР, направленное на создание конкурентоспособных радиоэлектронных устройств и систем на базе изделий микро- и наноэлектроники;

- развитие кадрового потенциала НИУ, обеспечивающее преемственность поколений и повышение квалификации НПР университета;

- совершенствование системы управления НИУ, направленное на решение задач Программы и повышение качества образовательной и научно-исследовательской деятельности.

Приоритетными направлениями развития МИЭТ являются: «Микро- и наноэлектроника» (ПНР-1) и «Радиоэлектронные устройства и системы» (ПНР-2).

По ПНР «Микро- и наноэлектроника» деятельность университета ориентирована на подготовку кадров и создание научно-инновационной продукции в области наноэлектроники, микро- и наносистемной техники, электронной компонентной базы. Реализация данного направления обеспечивается в рамках деятельности центров «Наноэлектроника» и «Электронная компонентная база и нано- и микросистемная техника», в состав которых входят 6 выпускающих кафедр и 3 базовые кафедры, научно-образовательные центры «Нанотехнологии в электронике», «Квантовые приборы и нанотехнологии», «Зондовая микроскопия и нанотехнология», «Проектирование электронной компонентной базы и систем на кристалле», Институт проектирования приборов и систем компании Cadence, учебно-научный центр схемотехнического проектирования компании Synopsys, центры коллективного пользования «Диагностика и модификация микро- и наноструктур», «Микросистемная техника и электронная компонентная база», научно-технологический центр «Нано- и микросистемная техника», ряд научно-исследовательских лабораторий, оснащенные современным и уникальным оборудованием.

По ПНР «Радиоэлектронные устройства и системы» деятельность университета ориентирована на подготовку кадров и создание научно-инновационной продукции в области современных систем связи, информационно-управляющих систем, систем навигации и позиционирования, интеллектуальных систем для энергосбережения и высокотехнологичной медицинской техники. Данное приоритетное направление реализуется на базе центров «Электронные информационно-управляющие системы и комплексы», «Интеллектуальные электронные энергосберегающие системы», «Электроника биомедицинских и экологических систем», в состав которых входят 9 выпускающих кафедр и 4 базовые кафедры, научно-исследовательский институт вычислительных средств и систем управления, научно-образовательный центр «Биомедицинские технические системы», центры коллективного пользования «Сборка изделий нано- и микросистемной техники», «Поверка и калибровка электронных приборов и оборудования», «Метрология и аттестация нано- микросистемной техники и электронной компонентной базы», ряд научно-исследовательских лабораторий, оснащенных современным и уникальным оборудованием.

Актуальность проблем, решаемых в рамках этих направлений, подтверждается объективными предпосылками долгосрочного спроса на высокотехнологичные изделия, которые обеспечивают безопасность страны и направлены на создание продукции для высокотехнологичных секторов экономики.

В целом Программа развития МИЭТ направлена на кадровое обеспечение высокотехнологичных секторов экономики страны специа-листами в области электроники, развитие научных исследований и коммерциализацию наукоемкой продукции в сфере микро- и наноэлектро-ники, вычислительной техники, средств связи, систем управления и автоматизации, медицинской техники, энергосберегающих технологий, космической и авиационной техники аппаратуры, транспорта.

Механизм реализации задач Программы основан на тестом взаимо-действии образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, создающем условия для развития кадрового, научно-технического и инновационного потенциала в области электроники и обеспечивающем связь университета с реальными участниками рынка высокотехнологичной продукции.

Решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения следующих связанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий.

Мероприятие 1. Приобретение учебно-лабораторного и научного
оборудования.

Мероприятие направлено на развитие материально-технической базы научных исследований и учебного процесса, создание лабораторий мирового уровня и повышение эффективности научно-инновационной и образовательной деятельности. Мероприятие включает:

- модернизацию материально-технической базы образовательной деятельности по подготовке кадров в области электроники;

- развитие и оснащение центров формирования компетенций и лабораторий современным, в том числе уникальным, оборудованием, приведение парка научного оборудования в соответствие с мировыми требованиями с целью создания условий для генерации знаний мирового уровня, расширения спектра и повышения качества научных исследований по ПНР;

  1. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  2. Отчет о деятельности федерального государственного научного учреждения (2)

    Содержательный отчет
    4. Выполнение Государственного контракта №П-41 от 16 мая 2006 г. «Разработка контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам (в том числе пополнения банка тестовых заданий)»
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (1)

    Документ
    Разработка инновационных информационно-образовательных технологий, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса и повышение качества обучения учащихся образовательных учреждениях общего и профессионального образования г.
  4. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (4)

    Документ
    Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ инженерного профиля в рамках повышения квалификации работников Московского аэроузла на основе организации системы дополнительного обучения кадров
  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации (6)

    Документ
    Разработка научно-методического обеспечения развития педагогического потенциала специализированных школ для детей с ограниченными возможностями на основе повышения квалификации учителей по циклу социогуманитарных дисциплин с включением
  6. Научно-образовательный центр инновационного развития железнодорожного транспорта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Наиболее оптимальным решением задач инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является концентрация усилий на создании интегрированной инновационной транспортной среды через совершенствование структуры отраслевого
  7. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “

    Содержательный отчет
    В соответствии с решением Ученого Совета университета в рамках комплексной оценки деятельности ГОУ ВПО “Московский государственный технический университет "МАМИ" " (далее – МГТУ "МАМИ" или университет) в июне – октябре 2006г.
  8. Отчет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» о реализации

    Содержательный отчет
    Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)»
  9. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.

Другие похожие документы..